Задайте питання експерту:


Питання №4582 від 30/11/2021

Aleksejs, Iceland

возможно ли заказать электронную версию книги?

Здравствуйте, Aleksejs!

Отписался на электронную почту.

Всего доброго, Алексей 

Питання №4579 від 24/11/2021

Павел, Россия

Добрый день! Перевозим жидкие антисептики: код ООН 1993, класс опасности 3, группа упаковки II, ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ, Н.У.К. (давление паров при 50 °С не более 110 кПа). Индивидуальные упаковки 1л, групповая упаковка по 6 шт. в коробке. Скомплектованы на паллетах. Общая масса перевозимого груза более 12 тонн. Можем ли мы при таких параметрах осуществлять перевозку без привлечения машины ADR и требований к наличию соответствующего обучения к водителю (в соответствии с главой 3.4. ДОПОГ). Если да, то что для этого мы должны выполнить обязательно? Требование к наличию УОС на таких машинах (не ADR) обязательно? Спасибо.

Здравствуйте, Павел!

Если вместимость единицы внутренней тары не превышает 1 литр, а масса брутто упаковки не превышает 30 кг, то груз можно перевозить как опасный груз, упакованный в ограниченных количествах. 

В этом случае пременяется только положения главы 3.4 ДОПОГ, а также другие разделы ДОПОГ, упомянутые в этой главе. На практике это означает для перевозчика, что единственные требования, которые нужно выполнять это:

1. Маркировать транспортную единицу маркировочными знаками для опасных грузов в ограниченных количествах, если масса брутто груза более 8 тонн. И снимать эти знаки, когда все опасные грузы в ограниченных количествах выгружены.

2. Не проезжать с этими грузами через тоннели категории Е, если масса брутто груза более 8 тонн.

Всего доброго, Алексей 

 

Питання №4577 від 18/11/2021

Олег, Украина

Добрый день, подскажите, если предприятие планирует перевозить пикапом до 450 л ДТ мобильной заправочной станцией, например, заправна станція SIBUSO CM450 classic, будет ли требоваться обучение и получение разрешений для перевозки опасных грузов С уважением, Олег

Здравствуйте, Олег!

Обучения не понадобится и брать разрешения на перевозку опасного груза тоже. 

Но, несмотря на то, что при такой перевозке свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя не требуется, водитель должен пройти обучение (инструктаж) в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ/ADR.

Вам нужно уделить особое внимание при такой перевозке маркировке емкости с дизельным топливом и составлению транспортного документа. Там есть специфическая информация, которая должна вноситься в него при такой перевозке.

Всего доброго, Алексей

P.S. Можем оказать консультационную услугу по составлению транспортного документа. Для согласования условий пишите на e-mail; glabadr@gmail.com

Всего доброго, Алексей

Питання №4575 від 10/11/2021

Юрий, Украина

Добрый день! Подскажите при перевозке по территории Украины опасного груза страховка является обязательным документом в наличии у автоперевозчика? Груз не входит перечень особо опасных грузов и согласование маршрута на него не требуется. Если да,то кто ее оформляет экспедитор либо перевозчик?

Здравствуйте! 

Копия договора обязательного страхования ответственности на случай аварии при перевозке опасного груза является обязательным сопроводительным документом, если при перевозке опасного груза транспортное средство должно маркироваться табличками оранжевого цвета.

Всего доброго, Алексей

Питання №4572 від 10/11/2021

Константин, Украина

Добрый день. Какой размер штрафа предусмотрен для водителя в случае просроченного свидетельства ДОПОГ допуска на перевозку опасных грузов для водителя? Водитель работает по Ураине.

Здравствуйте, Константин! 

В соответствии со статьей 132-1 Кодекса об административных правонарушениях Украины,  нарушение правил дорожной перевозки опасных грузов влечет наложение штрафа на водителей в размере тридцати необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Это 30*17 = 510 грн. 

Всего доброго, Алексей

Питання №4571 від 9/11/2021

Дмитрий, Украина

Добрый день. Логисты попросили (в дополнение к MSDS и упаковочному листу) предоставить CNAS/DGM report или - DG package certificates. Я не знаю - это одно и то же или нет. У отправителя этого всё равно нет. И он говорит, что без этого документа доставка авиа (Китай-Украина) невозможна. Возможно ли доставить товар без этого документа сборным грузом морем, если все остальные документы в наличии? Речь идёт о небольшой - "пилотной" партии товара. ФОС, 6.1 класс опасности. Если возможно, то чем руководствоваться при упаковке товара? Есть ли какие-то наши, украинские перевозчики, кому это под силу (все, к кому пока что обращались, при упоминании об опасном грузе "сливаются")?

Здравствуйте! 

С такими названиями не сталкивался. Но логисты могут называть документы весьма разными названиями. Из тех, которые требуются для определенного рода перевозок опасных грузов в голову приходят:

1. (Наиболее вероятный) Сертификат о загрузке контейнера транспортного средства (Container/vehicle packing certificate). Без этого документа нельзя доставить опасный груз морским транспортом в большом контейнере. Это свидетельство выдается (подписывается тем, кто загрузил опасный груз в контейнер).

2. (Вероятно) Документ на опасные грузы при мультимодальной перевозке (Multimodal dangerous goods form). Одна из разновидностей транспортного документа. Удобна тем, что в нее свидетельство о загрузке контейнера /транспортного средства включено по умолчанию. Без транспортного документа перевозить  опасные грузы морем нельзя. Оформляет транспортный документ отправитель.

3. (Маловероятно). Протокол испытаний тары для перевозки опасных грузов.

Всего доброго, Алексей

Питання №4570 від 9/11/2021

Олег, Україна

Підкажіть будь ласка, який код тунелю вказаний в документі: UN 3077 ENVIRONMENTALLY HAZARDOUS SUBSTANCE, SOLID, N. O. S. (4,4'-(1-Methylethylideen)-Bisfenol),9,|||,(-).

Здравствуйте!

Вы же сами уже написали код тоннеля "(–)". 

Этот код ограничения проезда через тоннели означает, что можно ехать через тоннели всех категорий А, В, С, D и Е.

На всякий случай напоминаю, что я смонтировал видеоролик по вопросам проезда с опасными грузами через тоннели.

Всего доброго, Алексей

P.S. А через Монблан все равно нельзя.

Питання №4569 від 7/11/2021

Алёна, Украина

Добрый день. Водителя работают понедельно. В ТС с цифровыми тахо свои выходные они вносят вручную. Как быть с цифровыми на период выходных?,- заполнять шайбу за этот период вручную?

Здравствуйте! 

Да, регистрационный листок (шайба) заполняется вручную на периоды выходных дней.

Всего доброго, Алексей

P.S. По поводу правомерности контроля режима труда и отдыха водителей инспекторами Укртрансбезпеки вопросы видел. Материал готовится. 

 

 

Питання №4568 від 6/11/2021

Виктор, Украина

Подскажите пожалуйста, каковы требования к оборудованию тягача и полуприцепа-цистерны V=35 m3 предназначенных для перевозки аммиака безводного.

Здравствуйте, Виктор!

Требований довольно много. Они зависят от года изготовления тягача. Вы можете ознакомиться с ними в нашей книге по перевозке опасных грузов в цистернах.

Если Вы подбираете тягач, то Вам нужен тягач типа AT. Этот тип указывается в маркировке тягача, указывающей на его соответсвие Правилам ООН 105, в свидетельстве официального утверждения типа транспортного средства, а также в графе 7 свидетельства о допущении транспортных средсв к перевозке некоторых опасных грузов. 

Всего доброго, Алексей

Питання №4565 від 4/11/2021

татьяна, Беларусь

Здравствуйте. Можно ли везти груз UN 3481 150 кг без комплекта АДР?

Здравствуйте, Татьяна! 

К номеру ООН 3481 относятся литиевые батареи в оборудовании или литиевые батареи, упакованные с оборудованием. Вы можете перевозить указанное количество данного опасного груза без табличек оранжевого цвета и ADR-комплекта. Это определено в подразделе 1.1.3.6 Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR).

Всего доброго, Алексей

Питання №4564 від 3/11/2021

Vasily, Russia

Здравствуйте, осуществляю перевозку битума ООН 3257 из России в Украину. В Украине полиция требует держать открытыми таблички и большие знаки опасности на порожнем транспорте (температура внутри цистерны ниже 100°). Мотивируя это тем, что порожняя тара не очищена. Пожалуйста дайте пояснение по данной ситуации со ссылкой на авторитетный для украинской полиции источник.

Здравствуйте! 

Как в Украине, так и в России много неграмотных инспекторов. К счастью для Вас у нас и маленькие штрафы. 

На самом деле конечно полицейские не правы. Авторитетным источником является ДОПОГ/ADR который регулирует перевозку опасных грузов, как по территории Украины, так и по территории России. 

В специальном положении TU35, указанном в колонке 13 Перечня опасных грузов ДОПОГ/ADR (таблица А главы 3.2) указано, что порожние неочищенные цистерны из-под битума, отнесенного к номеру ООН 3257, не подпадают под действие требований ДОПОГ/ADR, если приняты меры по устранению любой опасности.

Всего доброго, Алексей

Питання №4562 від 3/11/2021

Дмитрий, Украина

Разрешена ли авиа доставка товара с такими характеристиками: класс опасности - 6.1, ООН - 3017, пакинг групп - 3

Здравствуйте! 

При соблюдении соответствующих положений Правил перевозки опасных грузов ИАТА и Технических инструкции ИКАО данное вещество (пестицид фосфорорганический жидкий токсичный легковоспламеняющийся, низкой степени опасности) допускается к перевозке и на пассажирских и на грузовых воздушных судах.

Всего доброго, Алексей

Питання №4561 від 25/10/2021

Оксана, Украина

Здравствуйте. Технические масла являются ООГ? Напишите пожалуйста, какими документами и средствами должен быть укомплектован бензовоз, его водитель. Как узнать номера ООН, класс, транспортную категорию?

Здравствуйте! 

Масла не часто являются опасными грузами. Эту информацию по каждому маслу нужно узнавать у его изготовителя. Изготовитель обязан выдать на масло паспорт безопасности. Если в разделе 14 Паспорта безопасности не указан номер ООН, то оно не будет являться опасным грузом.

Если масло будет являться опасным грузом, то комплектация у автомобиля будет как и у бензина. Только таблички и знаки будут не 33/1203 и № 3, а 90/3082 и 9.

Всего доброго, Алексей

Питання №4560 від 22/10/2021

Геннадий, Украина

Катализатор №1 (К-1) ТУ 6-02-1-011-89 как узнать номер ООН?

Здравствуйте! 

О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения паспорта безопасности с информацией об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. 

Всего доброго, Алексей

Питання №4559 від 21/10/2021

Александр, Украина

С 1 октября 2021г укртрансбезпека начала штрафовать за отсутствие чипа и наличие шайб у водителей внутренних перевозок. Законны ли такие действия? Действительно ли имеют права штрафовать?

Здравствуйте! 

По такой формулировке вопроса правильно ответить трудно. 

На сегодня ни карты тахографа ни контрольные листки не включены в обязательные перевозочные документы, которые должны находиться на транспортном средстве, перевозящем грузы.

Следовательно требовать их наличие на транспортном средстве, осуществляющем внутреннюю перевозку грузов, инспектора не имеют права. Кроме того в самом приказе Министерства транспорта, устанавливающем требования к режиму труда и отдыха водителей, указано, что контролю подлежат только международные перевозки.

Всего доброго, Алексей

Питання №4554 від 19/10/2021

Андрей Гречаник , Украина

Здравствуйте. Можно ли перевозя АДР23. 1965 обстановливаться влизи мест общественных скоплений, рынок например? Спасибо

Здравствуйте, Андрей! 

Я недавно отвечал на подобный вопрос. Посмотрите ответ по ссылке

В вашем случае также нужно смотреть дополнительные условия перевозки, которые могут быть указаны в согласовании маршрута дорожной перевозки опасного груза, выданного национальной полицией Украины.

Всего доброго, Алексей

Питання №4553 від 18/10/2021

Алексей, украина

Добрый день , организовываем по всей Украине внутренние перевозки товара(город,область) ,необходимы ли нам устройство ТАХОГРАФ ??? СПАСИБО

Здравствуйте, Алексей!

В соответствии с требованиями пункта 6.1 приказа Министерства транспорта Украинs от 07.06.2010  № 340 грузовые автомобили с полной массой свыше 3,5 тонн должны быть оборудованы действующими и поверенными тахографами.

В отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, требования данного пункта применяются начиная с 01.06.2012.

Т.е. уже почти как 10 лет транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, должны ездить по Украине с тахографами.

Всего доброго, Алексей 

Питання №4543 від 7/10/2021

Владислав, Украина

Нужно ли открывать таблички оранжевого цвета когда перевозиш UN1170 раствор этилового спирта клас 3 група упаковки 2? Это 2 бочки по 180 литров

Здравствуйте, Владислав!

Таблички нужно открывать при количестве данного опасного груза на транспортную единицу более 333 литров.

Вы всегда можете самостоятельно определять такие количества по Перечню опасных грузов у нас на сайте.

Всего доброго, Алексей

Питання №4542 від 7/10/2021

Елена, Україна

Нужна ли книга труда и отдыха,если ты перевозить груз по району? Имеет право Укртрансбезпека выписать штраф за отсутствие даной книги если ты не покидаешь район?

Здравствуйте, Елена!

Ответ зависит от многого. От машины, расстояния перевозки. Но, как бы то ни было. В самом приказе, регулирующем режим труда и отдыха водителей, написано, что контролю подлежат только международные перевозки. Вы можете такой штраф оспорить.

Всего доброго, Алексей

  

Питання №4541 від 5/10/2021

Олег, Россия

Добрый день! Подскажите ссылку для скачивания норматива "Правила № 105-04 ЕЭК ООН". Спасибо.

Здравствуйте, Олег!

Все правила ООН, касающиеся конструкции транспортных средств, размещены на сайте ЕЭК ООН. Зайдите на эту страницу и скачайте те, которые Вам нужны.

Всего доброго, Алексей

 

Питання №4535 від 11/09/2021

Юрий, UA

Добрий день! тяга маса без навантаження 8450 кг і напівпричіп цистерна повна маса 35760 кг,маса без навантаження 9450 кг перевозить бітум дорожній з Білорусії .Скільки і яких вогнегасників повиннобути на тягачі і напівпричепі цистерні .Напишіть перелік засобів ,документів якими повинен бути укомплектований бітумовоз .Дякую !

Здравствуйте, Юрий!

Для перевозки битума в цистерне Вам потребуются следующие перевозочные документы, средства индивидуальной защиты и дополнительное оборудование:

1. Перевозочные документы:

  • Транспортный документ с записью, характеризующей опасный груз «UN 3257, ЖИДКОСТЬ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К.(Битум),9, III, (D)»
  • Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ
  • Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (на тягач и полуприцеп)
  • Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя

2. Огнетушители. Два порошковых огнетушителя емкостью не менее 6 кг порошка (например, 2 огнетушителя ОП-6)

3. Оборудование:

  • Противооткатные упоры: не менее 2 шт.
  • Предупреждающие знаки: не менее 2 шт.
  • Аварийный жилет повышенной видимости: 1 шт для каждого члена экипажа.
  • Защитные перчатки: 1 пара для каждого члена экипажа.
  • Защитные очки: 1 шт. для каждого члена экипажа.
  • Переносной фонарь: 1 шт. для каждого члена экипажа.
  • Жидкость для промывания глаз: 1 шт.
  • Лопата: 1 шт.
  • Дренажная ловушка: 1 шт.
  • Контейнер для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов: 1 шт.
4. Маркировка:
  • Таблички оранжевого цвета (99/3257): 2 шт.
  • Большие знаки опасности № 9: 3 шт.
  • Маркировочные знаки для опасных грузов при высокой температуре: 3 шт.

Всего доброго, Алексей 

P.S. Все предметы оборудования и маркировки для перевозки опасных грузов Вы можете купить в нашем магазине.

Питання №4533 від 11/09/2021

Сергей, Украина

Добрый день, подскажите пожалуйста, запрещёна-ли остановка т/с, перевозящего опасные грузы в цистернах (класс 2, а конкретно жидкий кислород, аргон, азот; криогеные сжиженные газы)в населённом пункте? Например для похода в магазин. Если запрещёна, то каким пунктом правил? Заранее благодарен за Ваше внимание.

Здравствуйте! 

Это регулируется положениями по наблюдению. Данные положения предусмотрены в главе 8.4 ДОПОГ/ADR. Аналогичные положения предусмотрены разделом III Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД от 04.08.2018 № 656. 

Отличие от ДОПОГ/ADR при применении положений по наблюдению за транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, заключается в том, что эти положения у нас в стране применяются ко всем транспортным средствам, маркированным табличками оранжевого цвета. 

На цистернах для перевозки криогенных продуктов разложения кислорода таблички оранжевого цвета должны быть открыты при перевозке как в наполненном, так и пустом состоянии. Следовательно требования по наблюдению применяются всегда.

Это означает следующее. Стоянка автоцистерн с сильноохлажденными газами разрешается только после принятия соответствующих мер безопасности. При перевозке цистерны с охлажденными жидкими газами должны находиться под постоянным наблюдением, за исключением стоянки на специальном складе или в предназначенных для этого заводских помещениях.

Автоцистерну с сильноохлажденным кислородом, азотом или углекислым газом можно ставить  стоять в местах, соответствующих следующим требованиям:

1) охраняемая автомобильная стоянка, обслуживающий персонал стоянки проинформирован о характере груза и местонахождении водителя;

2) автомобильная стоянка общего пользования, где повреждение автоцистерн с охлажденным жидким газом другим транспортным средством маловероятно;

3) открытое место за пределами земляного полотна дороги, удаленное на безопасное расстояние от жилых зданий и мест скопления людей и через которое не проходят люди.

Это означает, что водителю цистерны с охлажденным сжиженным газом ходить в магазин не запрещено. Однако при этом, он должен поставить автомобиль на охраняемую стоянку. 

Если такой стоянки нет, то он должен поставить ее на стоянку общего пользования и при походе в магазин постоянно наблюдать за автоцистерной. В этом случае оставлять автоцистерну без наблюдения Правила дорожной перевозки опасных грузов не разрешают.

Всего доброго, Алексей

 
 

Питання №4532 від 11/09/2021

Александр, Украина

Имеют ли право транспортная полиция требовать шайбу от тахографа у водителя грузового автомобиля, перевозящий груз внутри страны. И если да, то как поступать, если машина стояла на стоянке в выходные (шайбы не писались), а потом ушла в рейс.

Здравствуйте! 

За выходные регистрационные листки должны заполняться. 

Что касается Укртрансбезопасности, то требовать регистрационные листки они не могут. Их нет в перечне перевозочных документов ни в Правилах дорожного движения, ни в Законе "Про автомобильный транспорт".

Сначала требуется законы, приказы о режиме труда и отдыха принять, а потом можно требовать. В приказе Министерства транспорта, посвященном труду и отдыху водителя, определено, что контролю подлежат только транспортные средства, осуществляющие международные перевозки.

Всего доброго, Алексей

Питання №4531 від 11/09/2021

Роман, Эстония

Здравствуйте. Не могу найти информацию о том чем технически отличаются друг от друга транспортные средства категорий FL и AT. Подскажете? Спасибо.

Здравствуйте! 

Очень хорошо различия между этими транспортными средствами видно из таблицы технических требований ДОПОГ. Эта таблица приведена в разделе 9.2.1 ДОПОГ/ADR.  

В основном разница касается оборудования, находящегося под напряжением, электропроводки, наличия главного выключателя аккумуляторной батареи,  

Если копнуть суть, то грузы перевозимые на транспортных средствах FL способны образовывать с воздухом взрывоопасные смеси. Машина не должна приводить к их возгоранию в случае утечки. К элементам автомобиля, способным, привести к воспламенению этих смесей в ДОПОГ/ADR и устанавливаются дополнительные требования.

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Питання №4530 від 11/09/2021

Иван, Россия

Добрый день уважаемые Эксперты. Подскажите пожайлуста у нас возят уголь без маркировки транспортных средств правильно ли это, если возят более 1000кг. Спасибо.

Здравствуйте! 

Да правильно делают, если это обычный каменный уголь.

Мы писали по данному вопросу статью. Можете ознакомиться с ней на нашем сайте.

Всего доброго, Алексей

Питання №4529 від 11/09/2021

Сергей, Россия

Добрый день уважаемые эксперты. Помогите разобраться с следующей ситуацией: в соответствии с п. 6.8.2.5.2 на автоцистерну должна наноситься табличка с указанием собственника или оператора. В нашей ситуации автоцистерна в аренде, соответственно всвидетельстве ДОПОГ указан арендатор, т. е. перевозчик, на табличке указан собственник автоцистерны, сотрудники ГИБДД утверждают что на табличке должен быть указан перевозчик на которого выписано свидетельство ДОПОГ. Выскажите пожалуйста Вашу точку зрения, по моему так арендатор это же не собственник. Заранее спасибо за участие.

Здравствуйте! 

В соответствии с ДОПОГ  есть различия по заполнению "таблички оператора" (назовем условно ее так) для двух групп цистерн:

  • группа 1: встроенные цистерны (автоцистерны), съемные цистерны и транспортные средства-батареи;
  • группа 2: переносные цистерны, контейнеры-цистерны, съемные кузовова-цистерны и МЭГК.

Для цистерн первой группы на табличке должны быть указаны сведения или о собственнике или об операторе (лице которому цистерна передана на основе права оперативного управления).

Для цистерн второй группы на табличке должна быть указана информация и о собственнике и об операторе.

В связи с этим на автоцистерне достаточно указать информацию о собственнике автоцистерны или о перевозчике (не важно о ком и не важно, что указано в свидетельстве о допущении).

Но  это Россия и там уже давно негласно рекомендуется и в свидетельстве о допущении и и на цистерне указывать сведения и о собственнике и об операторе, подобно как для цистерн второй группы. И не будет тогда у Вас таких проблем. Суды на стороне органов власти зачастую. 

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

Питання №4528 від 11/09/2021

Иван, РОССИ Я

Еще один вопрос кто переводит ДОПОГ на другие языки и можете ли вы повлиять на перевод, что-бы он соответствовал нормальному переводу например изъятия:" кого изымают?" или запрещение совместной погрузки хотя крестик обозначает разрешение ну и т.д.Еще раз спасибо.

Здравствуйте! 

Как по мне крестик, значит "выбыл". Не пойму почему крестик должен означать "положительное событие".

Сейчас за перевод ДОПОГ на русский язык в основном борются латыши. Как Вы думаете оно им нужно? У Вас под боком сидит компетентный орган, который может повлиять на этот перевод. Имя ему — Министерство транспорта Российской Федерации. Пока оно не будет беспокоится о переводе дела будут обстоять именно так. Крестики в переводе ДОПОГ на русский язык поверьте не самое страшное. А изъятия, согласен, слово "исключения" больше подходит. 

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

 

Питання №4527 від 11/09/2021

Иван, РОССИ и Я

Подскажите пожалуйста ни как не могу понять главу 1.1.4 что то там очень запутанно просто можно рассказать можно ли везти маркированные грузы по МКМПОГ или ИКАТО транспортными средствами по ДОПОГ. Спасибо.

Здравствуйте, Иван! 

Можно везти грузы, которые не маркированы в соответствии с положениями ДОПОГ, но маркированные в соответствии с требованиями МК МПОГ или Технических инструкций ИКАО. При этом в транспортном документе должна быть сделана обязательно запись "Перевозка в соответствии с положениями пункта 1.1.4.2.1"

Всего доброго, Алексей

P.S. Поздороваться не помешало бы. 

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.

 

Питання №4526 від 11/09/2021

Александр, Беларусь

Уточнение к вопросу номер 4525. А если речь идёт о седельном тягоче? Что должно быть указано в п.10? Заранее огромное спасибо.

Здравствуйте, Александр!

В случае седельных тягачей графа 10 свидетельства не заполняется. 

Где-то в актуальных вопросах Вы можете найти презентацию о том, как заполнять свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

Всего доброго, Алексей

Питання №4525 від 11/09/2021

Александр, Беларусь

Добрый день. Скажите пожалуйста,в каких случаях в п.10 свидетельства тс на допуск к перевозки опасных грузов ставится отметка согласно коду цистерны и указываются классы и номера ООН. Спасибо.

Здравствуйте, Александр! 

Изначально перечень грузов, допущенных к перевозке в цистерне определяется ее изготовителем и указывается в свидетельстве официального утверждения типа цистерны.

Завод изготовитель может указать, что в цистерне допускаются к перевозке опасные грузы согласно коду цистерны и буквенно-цифровым кодам специальных положений по конструкции (ТС) и/или оборудованию (ТЕ). Но может указать и конкретные вещества допущенные в цистерне. 

Сами лица, которые выдают свидетельство о допущении не выдумывают, что в графах 9.5, 9.6 и 10 свидетельства вписать. Они берут эти сведения из свидетельства официального утверждения типа или из свидетельства о проверке цистерн.

Откуда это получается. Можно выделить 2 типа цистерн для перевозки опасных грузов. Многофункциональные т.е. те. которые могу использоваться для перевозки различных опасных грузов. И перечень грузов, допущенных к перевозке в них определяется на сегодня кодом цистерны и буквенно-цифровыми кодами специальных положений по конструкции (ТС) и/или оборудованию (ТЕ). А есть цистерны специализированные, предназначенные для перевозки одного или нескольких веществ. В случае таких цистерн и ставятся в графе 10 номера ООН и группы упаковки.

Какую цистерну изготавливать многофункциональную или специализированную решает завод-изготовитель и не кто иной. Далее все только подтверждают пригодность цистерны к перевозке этих веществ. Перепрофилировать ее без внесения изменений в официальное утверждение типа нельзя.

Всего доброго, Алексей

Поддержите проект если Вам понравился наш ответ.