ГоловнаПитання експерту → Питання № 97

Задати питання

11/12/2009

Владимир , Кривой Рог

Работники ГАИ выписали протокол на бензовоз ГАЗ 5301, перевозивший дизельное топливо в количестве 4890 литров, на предмет несоответствия проводки требованиям приказа №.., согласно которому, якобы она должна быть в гофре. А бензовозу 20 лет и под капотом установлена стандартная проводка завода-изготовителя, а по раме - в гофре. Существует ли приказ, регламентирующий требования к проводке под капотом и, соответственно, законно ли был выписан протокол? Заранее благодарен.
К электрическим цепям, расположенным под капотом автоцистерны, перевозящей дизельное топливо, предъявляются следующие положения:
Диаметр проводов должен быть достаточно большим для предупреждения перегрева.
Провода должны быть хорошо изолированы. Все электроцепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, за исключением цепей, соединяющих:
– аккумуляторную батарею с системой холодного запуска и остановки двигателя;
– аккумуляторную батарею с генератором;
– генератор с блоком плавких предохранителей или выключателей;
– аккумуляторную батарею со стартером двигателя;
– аккумуляторную батарею с корпусом системы включения износостойкой тормозной системы, если эта система является электрической или электромагнитной;
– аккумуляторную батарею с электрическим механизмом для подъема оси балансира тележки.
Примечание. Нужно понимать, что далеко не всегда все указанные электроцепи обязательно должны быть на транспортном средстве.
Вышеупомянутые незащищенные электроцепи должны быть как можно более короткими.
Электропроводка должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от механических и термических воздействий.
Про гофру как Вы видите ни слова.