Головна → Питання експерту →
Питання № 522
12/04/2012
Илья , Саратов
Да понимаю. Ничего страшного. Ну а про ТТН на перевозку порожних неочищенных автоцистерн расскажете?
Магазин ADR: +38 (050) 547-18-16
Суперконсультації
Навчання: +38 (099) 002-32-33
E-mail: glabadr@gmail.com
12/04/2012
Ціна: 150 грн (детальніше)
Ціна: 100 грн (детальніше)
Ціна: 3740 грн (детальніше)
Ціна: 30 грн (детальніше)
Ціна: 350 грн (детальніше)
Ціна: 30 грн (детальніше)
Ціна: 575 грн (детальніше)
Ціна: 480 грн (детальніше)
Ціна: 2570 грн (детальніше)
Ціна: 3025 грн (детальніше)
Ціна: 30 грн (детальніше)
Ціна: 60 грн (детальніше)
Ціна: 1000 грн (детальніше)
Ціна: 300 грн (детальніше)
Ціна: 610 грн (детальніше)
Ціна: 100 грн (детальніше)
Ціна: 40 грн (детальніше)
Ціна: 135 грн (детальніше)
Ціна: 3700 грн (детальніше)
Порожние неочищенные цистерны (за исключением цистерн для перевозке удушающих и окисляющих газов при выполнении некоторых условий)перевозятся на тех же условиях, что и в наполненном состоянии. Следовательно при перевозке должна быть информация о грузе в количестве достаточном для определения условий перевозки. Эта информация указывается грузоотправителем в ТТН. С учетом вышеизложенного, при перевозке пустых неочищенных цистерн в транспортном документе указывается та же информация, что и при перевозке цистерн в наполненном состоянии, за исключением количества груза, а также добавляются слова /порожняя автоцистерна, последний груз:/
В некоторых странах, например Германии, разрешено перевозить пустые неочищенные от остатков опасного груза цистерны по накладным для последнего груза, разрешено водителям вписывать в накладную необходимую информацию самостоятельно. Но подобные положения должны прописываться в национальном законодательстве, в России подобные вольности, будут являться нарушением, т.к. не предусмотрены ДОПОГ.
Всего доброго,
Алексей
Здравствуйте, Илья.
Немного поправлю Алексея с точки зрения российского законодательства. В-первых, забудьте термин товарно-транспортная накладная. В Приложении №4 к Постановлению №272 дан образец ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ, которая заполняется на перевозимый груз. В случае порожней неочищенной цистерны груз, как товар отсутствует. Тем не менее, поскольку порожняя, неочищеная цистерна также подпадает под действие раздела 5.4.0, требуется транспортный документ (в данном случае, это может быть путевой лист, либо какая-то внутренняя накладная). В транспортном документе указывается:
1.Грузоотправитель,
2.Грузополучатель,
3. Наличествует запись ПОРОЖНЯЯ, НЕОЧИЩЕННАЯ ЦИСТЕРНА,
4. Декларируется последний перевезенный груз.
Например:
• бензин: «ПОРОЖНЯЯ, НЕОЧИЩЕННАЯ ЦИСТЕРНА, ПОСЛЕДНИЙ ГРУЗ: UN1203, БЕНЗИН МОТОРНЫЙ, 3, г.у.II»,
• солярка: «ПОРОЖНЯЯ, НЕОЧИЩЕННАЯ ЦИСТЕРНА, ПОСЛЕДНИЙ ГРУЗ: UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III»,
• метиловый спирт: «ПОРОЖНЯЯ, НЕОЧИЩЕННАЯ ЦИСТЕРНА, ПОСЛЕДНИЙ ГРУЗ: UN1230, МЕТАНОЛ, 3(6.1), г.у.II»,
• пропано-бутановая смесь: «ПОРОЖНЯЯ, НЕОЧИЩЕННАЯ ЦИСТЕРНА, ПОСЛЕДНИЙ ГРУЗ: «UN1965, ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ (смесь С), 2.1»
С уважением, Павел.
PS.Обратите внимание, что раздел 5.4.1.1.1 ДОПОГ не требует указания даты перевозки. Поэтому во многих странах Евросоюза существует следующая практика. Указывается только грузоотправитель, грузополучатель, вносится необходимая запись, документ иногда даже ламинируется и отдается водителю. Водитель бензовоза его использует многократно при обратных рейсах. При таких условиях требования ДОПОГ в отношении порожней неочищенной цистерны считаются выполненными.