Головна → Питання експерту →
Питання № 506
18/03/2012
Александр , томск
Здравствуйте!
Еще раз спрошу про тахографы.
Может быть я неверно выразился в первый раз. На нашем предприятии внедрена система спутникового мониторинга и диспетчеризации транспорта АвтоГраф, которая как раз таки и позволяет осуществлять - непрерывную регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, да и еще много чего. Указанные данные хранятся в архиве на нашем сервере в течение 1 года. Таким образом, считаю, что тахограф может лишь ЧАСТИЧНО дублировать функции нашего контрольного устройства. Подскажите, как все это попытаться донести до инспектора?
Или сказать, что мы не осуществляем междугородних перевозок (это я про Постановление правительства РФ от 03.08.1996 № 922)? Ведь, насколько я понимаю, требования к установке тахографов в ДОПОГ нет?
Еще раз спрошу про тахографы.
Может быть я неверно выразился в первый раз. На нашем предприятии внедрена система спутникового мониторинга и диспетчеризации транспорта АвтоГраф, которая как раз таки и позволяет осуществлять - непрерывную регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, да и еще много чего. Указанные данные хранятся в архиве на нашем сервере в течение 1 года. Таким образом, считаю, что тахограф может лишь ЧАСТИЧНО дублировать функции нашего контрольного устройства. Подскажите, как все это попытаться донести до инспектора?
Или сказать, что мы не осуществляем междугородних перевозок (это я про Постановление правительства РФ от 03.08.1996 № 922)? Ведь, насколько я понимаю, требования к установке тахографов в ДОПОГ нет?
Не говоря уж о статье 8.1 Техрегламента, существует Пункт 2 Приказа Минтранса от 07.07.1998г. №86 (цитата):
Тахографы, применяемые в Российской Федерации на автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для МЕЖДУГОРОДНЫХ (!) и международных перевозок (далее именуются - транспортные средства), должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и иметь выданный Госстандартом России сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в Российской Федерации, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо.
Ваш ГЛОНАСС, это всего лишь очередное российское ну-хау. Вам никак не удасться убедить инспекторов ГИБДД в том, что он соответствует требованиям в отношении контрольных устройств. Контрольное устройство должно предоставлять возможности контроля режима труда и отдыха в процессе рейса. К сожалению, ГЛОНАСС для этого не годится.
С уважением, Павел.
PS. Кроме всего прочего, если уж зашел разговор о системах контроля режима труда и отдыха, рекомендую посетителям сайта задуматься и об оборотной и порочной стороне системы ГЛОНАСС. Ни одна информационная система, выведенная в Сеть не гарантирована от взлома. При обязательном использовании ГЛОНАСС возникает вопрос уже даже не о соблюдении коммерческой тайны перевозок. Дело в том,что в настоящее время ГЛОНАСС обязателен для установки именно на те транспортные средства, для которых в большинстве случаев необходимо спецразрешения, поскольку они перевозят грузы повышенной опасности, которые могут использоваться в целях терроризма. Никто не помешает, Александр, отследить маршруты ваших транспортных средств не только вашим конкурентам, но и идиотам-террористам. Тахограф в этом отношении полностью автономная система и при его использовании подобная опасность отсутствует, поскольку контроль на трассе носит выборочный характер.
PPS. Здравствуйте. Поправьте, если я не прав.
В главе 1.10 ДОПОГ как- то написали, что при перевозке грузов повышенной опасности, на транспортных средствах, оборудованных системами спутниковой навигации, эти системы должны обязательно использоваться. Так, что, это ну-на-хау не российское)))
Всего доброго,
Алексей
PPPS.Алексей, привет! Нет ты не прав. Это требование носит рекомендательный характер (Примечание к разделу 1.10.3.3 ДОПОГ)