Головна → Питання експерту →
Питання № 414
23/11/2011
Виктор Залого , Минск
Продолжение сообщения: Выдачу свидетельств о допущении к перевозке опасных грузов в цистернах осуществляет единственная организация в Беларуси – Белтехосмотр. Форма свидетельства, выдаваемого Белтехосмотром, соответствует п.9.1.3 ДОПОГ, поэтому перевозчики опасных грузов при пересечении границы с соседними странами представляют вышеуказанного свидетельство - в соответствии с требованиями ДОПОГ. Перевозчики этим не злоупотребляют и применяют только на цистернах европейского происхождения.
Было бы очень интересно узнать о практике проведения проверок и испытаний цистерн для перевозки опасных грузов в Украине,о перевозке опасных грузов в цистернах со странами Европейского союза.
С уважением, Виктор.
Было бы очень интересно узнать о практике проведения проверок и испытаний цистерн для перевозки опасных грузов в Украине,о перевозке опасных грузов в цистернах со странами Европейского союза.
С уважением, Виктор.
Очень рад, что нашего полку прибыло (тем более, насколько мне известно, Алексей готовит книгу по цистернам).
Спасибо вам за важную информацию. Теперь мои сомнения по поводу легитимности действий белорусских товарищей под Москвой возросли. Как бы то ни было, через две недели я с ними встречаюсь.
Судя по вашим словам, ситуация по проверке цистерн в Белоруссии печальна. Вами упомянутые Правила ЕЕК ООН №105 к периодическим проверкам цистерн и утверждению типа не имеют никакого отношения.Сами знаете, что вами упомянутые Правила относятся не к утверждению типа цистерн, а к утверждению типа транспортного средства.
В принципе, при гидравлических проверках цистерн следует руководствоваться не Правилами, а всеми 23-мя стандартами, упомянутыми в 6.8.2.6.1 ДОПОГ (а каждый стандарт, в свою очередь, содержит обязательные ссылки на другие стандарты CEN и ISO. Скажем, в стандарте EN 13094 - Цистерны для перевозки опасных грузов – Металлические цистерны с рабочим давлением не более 0,5 бар – Конструкция и изготовление, приводится дополнительный список еще из 25 стандартов). Основным стандартом по испытаниям цистерн бензовозов является EN12972:2007(этот стандарт у нас с Алексеем имеется, хотя и старая версия 2001 года). В нем приводится объем испытаний при утверждении типа:
• Экспертиза документации (см. 5.2.);
• Проверка соответствия цистерны проекту (см. 5.3);
• Внутренний осмотр цистерны (см. 5.4);
• Внешний осмотр цистерны (см. 5.5);
• Гидравлические испытания под давлением (см. 5.6);
• Вакуумные испытания (см. 5.7, для цистерн которые попадают под требования Директивы 94/63 EC);
• Проверка на герметичность (см. 5.8);
• Определение вместимости по воде (см. 5.9);
• Проверка сервисного оборудования (см. 5.10);
• Проверка рамы или другого конструкционного оборудования переносных (портативных) цистерн (см. 5.11).
Само же технологическое оборудование достаточно простое. Этим летом посетил INSPECTA и SIA BalticRailTest в Латвии, могу выслать вам фотографии.
Давайте, мы с вами вот как сделаем. Мой электронный адрес, который приведен на нашем сайте уже недействителен. Свои контакты я вам пошлю в почту.
Так что, рад приветствовать коллега! Будем сотрудничать.
С уважением, Павел.