Головна → Питання експерту →
Питання № 407
11/11/2011
Сергей , Киев
Добрый день Алексей! Да, очень замечательно подучили горе-гаишников перед месячником проверки на дорогах)). Звонит водитель бензовоза с житомирской области: гаец остановил и хочет выписать штраф за нарушение ПДД п. 22,6 (там со всех сторон должны быть таблицы опасности), а на нашем бензовозе впереди и сзади только таблицы ОГ с номером ООН вещества большей температуры вспышки (бензин), что разрешено Правилами перевозки ОГ автомобильным транспортом. Приглашаю к телефону гаишника и что он мне говорит: а мне пофиг, что законодательство противоречит одно другому! В ПДД написано, что надо со всех сторон таблицы иметь -и всё-плитите штраф за нарушение ПДД! А то, что вы соблюдаете Правила перевозки ОГ-молодцы-я вас за это не наказываю!!)) И еще добавляет: меня вчера на обучении обучили этому и сказали, что можете этим пользоваться и штрафовать водителей))) Вот вопрос к Вам Алексей: ГАИшник прав, что пользуется противоречием в законах наших?
ДОПОГ при перевозках UN1202 и UN1203 допускает два вида обозначения транспортного средства. Обозначение согласно 5.3.2.1.2ДОПОГ и согласно 5.3.2.1.3ДОПОГ. Вы маркировали свой бензовоз согласно 5.3.2.1.3ДОПОГ. Маркировка, указанная в пункте 30.3д ПДД Украины, конечно же не соответствует требованиям ДОПОГ. Тут имеет место интересный юридический казус. Во-первых, можно, конечно, поговорить о приоритетности права, т.е., если национальный закон противоречит принятым международным соглашениям, то национальный закон должен быть изменен.Как экс-эксперт Транспортной инспекции одной небольшой страны Евросоюза могу посоветовать вам посмотреть на происшедшее вот с какой точки зрения. Все зависит от административной статьи на основе которой написан протокол и соответствующих правил. В случае, если административная статья говорит о нарушении Правил перевозки опасных грузов, основными правилами являются не ПДД, а Правила перевозок опасных грузов. В данном случае инспектор полностью не прав. В случае, если протокол базируется на ПДД, и за нарушение статьи 30.3д ПДД выписан административный протокол, ситуация спорная. Спорность ситуации коренится в противоречивости национального законодательства Украины. Единственный правильный алгоритм действий в подобном случае, это оспаривать административный протокол в судебном порядке.
Иного пути нет.
С уважением, Павел.
PS.Кстати сказать, если бы вы маркировали ваше транспортное средство согласно требованиям ПДД, тот же инспектор мог бы вас наказать за нарушение, но теперь нарушения Правил перевозки опасных грузов.
Здравствуйте, Сергей!
нет ГАИшник не прав. Перевозка опасных грузов осуществляется по специальным Правилам. Эх жалобы на него, да на Департамент..., но у вас я так помню зуд от прошлой остался. Я переговорю с Житомирскими. Я на обучении такого никогда не скажу. Учил в среду в Запорожье. В Житомире узнаю, кто проводил обучение...
Всего доброго,
Алексей
Алексей, ГАИшник был прав. Очень сложно объяснять. Попытаюсь объяснить его позицию. ГАИшник находился в его правовом поле. Он требовал соблюдения ПДД Украины. Вы же, приезжая во Великобританию не едете по правой полосе?
Данного ГАИшника я согласен поддерживать в суде. Хотя бы по причине того, чтобы убрали это безобразие в законах Украины.
ГАИшник полностью прав.
Павел.