Головна → Питання експерту →
Питання № 405
8/11/2011
Ксения , Киев
Здравствуйте, Алексей!
Подскажите пожалуйста необходимо ли перевозить груз 4`4 дифенилметан диизоцианат с помощью ADR? В MSDS класса опасности нет, в перечне ДОПОГа не нахожу его. Но проблема вот в чём. Мы везём груз морем до Одессы там екология ставит класс опасности согласно МКМПОГа, а таможня на выпуске на основании того, что стоит класс опасности, требует вывозить груз на ADR, хотя опасность екологией в порту определена по другому документу не ДОПОГ. Подскажите можем ли мы взять где-то бумагу о том, что наш груз не опасен для автоперевозок и не требует ADR машин чтобы официально подтвердить это для таможни.
Подскажите пожалуйста необходимо ли перевозить груз 4`4 дифенилметан диизоцианат с помощью ADR? В MSDS класса опасности нет, в перечне ДОПОГа не нахожу его. Но проблема вот в чём. Мы везём груз морем до Одессы там екология ставит класс опасности согласно МКМПОГа, а таможня на выпуске на основании того, что стоит класс опасности, требует вывозить груз на ADR, хотя опасность екологией в порту определена по другому документу не ДОПОГ. Подскажите можем ли мы взять где-то бумагу о том, что наш груз не опасен для автоперевозок и не требует ADR машин чтобы официально подтвердить это для таможни.
Почему бы вам при перевозке химии не запрашивать у отправителя Matherial Saffety Data Sheet (паспорт безопасности)? Уверяю вас, это крайне упростит многие ваши перевозки.
Никакая одесская экология присваивать класс опасности и номер ООН не имеет права. На это имеет право только Экспертная комиссия при Организации Объединенных Наций после прохождения химическим веществом сложных и дорогостоящих исследований в аккредитованных лабораториях.После прохождения Комиссии ООН, вещество попадает в Руководящие принципы ООН, которые обязательны, как для ДОПОГ, так и для МКМПОГ. То есть, перечни и в одном и во втором соглашениях абсолютно идентичны. (К слову сказать, если одесские экологи считают себя более компетентными в вопросах идентифицирования опасных грузов, чем Организация Объединенных Наций, не пора ли им уже завести собственные миротворческие силы и решать мировые вооруженные конфликты используя танки экологического контроля Одессы и волонтеров в одесских касках с Дюком в качестве кокарды? Распределять в каком-нибудь Гондурасе гуманитарную помощь и разрабатывать мировые стандарты вместо ISO?)
Ваш груз во всех случаях перевозки (сушей, воздухом или водным путем) является неопасным грузом. Загляните в паспорт безопасности производителя - очень солидной компании SHELL CHEMICALS по ссылке:
http://www.nesstra.com/MSDS-CARADATE-30-(MDI)-En.pdf
Особенно вам должен быть интересен 14 пункт MSDS на вами перевозимый 4`4 дифенилметан диизоцианат (Diphenylmethane-4, 4-diisocyanate), где для всех видов перевозки указывается -
This material is not classified as dangerous under RID/ADR/IATA/IMDG regulations (Этот материал не классифицируется как опасный в соответствии с правилами RID/ADR/IATA/IMDG).
С уважением, Павел.