Головна → Питання експерту →
Питання № 384
21/10/2011
Владимир , Апатиты
Добрый день Павел. Очень интересная тема прозвучала в общении.
Я понимаю, что это не совсем том формате, но все же касается перевозки ОГ. Это наш административный кодекс. Наше МВД тормозит, и в низах ни кто не знает об изменениях ( может и на среднем уровне). Поэтому рядовой ГИБДДшник с удовольствием составит протокол о нарушении правил перевозки ОГ, конечно потом в суде можно доказать свою правоту - возил по ДОПОГУ, а не по ПОГАТУ. Но сами знаете как доказывать свою правоту в суде, да ещн супротив ГИБДД. И не факт что после 25 апреля 2012 ситуация изменится, пока не наломают кучу дров. Создается впечетление ( это сугубо мое мнение) что об изменеиях в перевозке ОГ знает 20-30% перевозчиков, остальные, особенно мелкие и в глубинке, и понятия не имеют.
С уважением, Владимир.
Я понимаю, что это не совсем том формате, но все же касается перевозки ОГ. Это наш административный кодекс. Наше МВД тормозит, и в низах ни кто не знает об изменениях ( может и на среднем уровне). Поэтому рядовой ГИБДДшник с удовольствием составит протокол о нарушении правил перевозки ОГ, конечно потом в суде можно доказать свою правоту - возил по ДОПОГУ, а не по ПОГАТУ. Но сами знаете как доказывать свою правоту в суде, да ещн супротив ГИБДД. И не факт что после 25 апреля 2012 ситуация изменится, пока не наломают кучу дров. Создается впечетление ( это сугубо мое мнение) что об изменеиях в перевозке ОГ знает 20-30% перевозчиков, остальные, особенно мелкие и в глубинке, и понятия не имеют.
С уважением, Владимир.
Конечно же, административный кодекс будет изменен, просто вариантов нет.
Но до изменений в административном кодексе необходимо подготовить юридическую базу (чем, кстати, сейчас активно занимается российский Минтранс).
Во-первых, поскольку в настоящем виде и статья 3 и статья 4 работают плохо, необходимо создание национальных правил по перевозкам опасных грузов и скоропорта. Не все положения ДОПОГ мы можем использовать при внутрироссийских перевозках. К примеру, прочитайте раздел 5.4.1.4.1 ДОПОГ, который требует заполнения накладной по-русски и дублирования записей либо немецким, либо французском, либо английском языке. Надо ли нам такое требование при внутрироссийских перевозках? Тем не менее, поскольку Правила перевозок опасных грузов автотранспортом вступили в действие, при перевозке опасных грузов внутрироссийская товарно-транспортная накладная должна уже сейчас заполняться на двух (!) языках, и если инспектор Ространснадзора составит административный протокол за отсутствие записи в ТТН на немецком, он юридически будет прав.
Во-вторых, в настоящее время Ространснадзором разрабатывается единая процедура ДОПОГ-контроля. Скорей всего, будет создана модель по европейскому образцу приведенному в директивах ЕС 95/50/ЕС и 112/ЕЕС.
Так что, Владимир, все делается. Все будет. Просто объем работы очень велик и требуется немного времени для выполнения этой работы.
С уважением, Павел.