Головна → Питання експерту →
Питання № 376
14/10/2011
Владимир , Апатиты
Добрый день Павел! Корпел вчера пол дня над вопросом, а он куда то пропал при загрузке.:ь
Не совсем мне понятно в п. 5.3.1. ДОПОГ по размещению информационных табло на ТС перевозящих газы в баллонах (в кол-х больше указ-х в изъятия. Навалом/насыпью в бортовом ТС ;) и в спец.ТС типа /Клетка/. То, что одно табло сзади- это понятно, а вот на счет боковых сторон,я не уразумел.
С маркировкой в виде табличек оранжевого цвета, тут все предельно ясно.
В п.5.2.2.2.1.2 ссылка на ISO 7225:2005, по поводу нанесения знаков опасности уменьшенных размеров на баллоны. Естественно перевода на русский нет, а хотелось знать какой размер?????
С уважением, Владимир.
Не совсем мне понятно в п. 5.3.1. ДОПОГ по размещению информационных табло на ТС перевозящих газы в баллонах (в кол-х больше указ-х в изъятия. Навалом/насыпью в бортовом ТС ;) и в спец.ТС типа /Клетка/. То, что одно табло сзади- это понятно, а вот на счет боковых сторон,я не уразумел.
С маркировкой в виде табличек оранжевого цвета, тут все предельно ясно.
В п.5.2.2.2.1.2 ссылка на ISO 7225:2005, по поводу нанесения знаков опасности уменьшенных размеров на баллоны. Естественно перевода на русский нет, а хотелось знать какой размер?????
С уважением, Владимир.
Я так понял, под спец.ТС КЛЕТКА вы имеете ввиду обыкновенную газовозку для перевозки пропана потребителям.
Дело тут вот в чем. Маркировка транспортных средств согласно ППОГАТ и согласно ДОПОГ принципиально разная.
Следует помнить, что газовые баллоны, как и КСГМГ, как обыкновенные бочки и коробки также являются упаковками. При перевозках газовых баллонах в вашей КЛЕТКЕ, либо в фургоне транспортное средство маркируется нейтральными (оранжевыми) идентификационными знаками без надписей согласно формату 5.3.2.1.1 ДОПОГ. Знаки опасности на таких транспортных средствах (за исключением перевозок грузов 1 и 7 классов) не размещаются (как помните, ППОГАТ это требовал).
При перевозках насыпных грузов в односекционном контейнере (либо транспортном средстве))ситуация иная.Лучше всего подходит аналогия с маркировкой односекционной автоцистерны.
Согласно разделам 5.3.2.1.4 и 5.3.2.1.6 Подобное транспортное средство может маркироваться двумя способами:
1. На переднем и заднем торцах машины с насыпным грузом размещены нейтральные таблички, на боковых бортах таблички формата 5.3.2.2.3 ДОПОГ. На заднем торце и боковых бортах транспортного средства размещаются, согласно 5.3.4.1.1, информационные знаки-табло опасности.
2. В случае, если перевозится один единственный груз, разрешается, согласно 5.3.2.1.6 ДОПОГ, размещать только две оранжевые таблички формата 5.3.2.2.3 ДОПОГ на переднем и заднем торцах транспортного средства. как и в первом случае по бокам и на заднем торце транспортного средства размещаются знаки-табло опасности.
Знаки опасности, согласно вами упомянутого стандарта должны иметь минимальный размер 2х2см. Следует отметить вот что. Обычно при перевозках газов потребителям потребители имеют отвратительную привычку сдирать с баллонов наклейки со знаками опасности и номером ООН. Поэтому в Европе у водителя, перевозящего газовые баллоны в кабине всегда имеется запас самоклеящихся наклеек. Дело в том, что если хотя бы один из баллонов не маркирован, водитель штрафуется.
С уважением, Павел.
PS. Кстати, обращаю ваше внимание на тот печальный факт, что ни один газовый баллон российского производства не соответствует требованиям ДОПОГ.