ГоловнаПитання експерту → Питання № 359

Задати питання

29/09/2011

Владимир , Апатиты

Приветик всем! Правильно, Владимир говорит аварийная карточка системы информации об опасности на опасный
груз, предназначенный для перевозки в приказе 179, а не инструкция по ДОПОГу, вот так все документы у нас и разрабатываются. Владимир а как с вами связаться, если не секрет.
Добрый день Ольга.

Вы все еще живете ППОГАТом? Как я вам сочуствую...;(

Давайте по порядку, то есть по ППОГАТу:

Согласно пункту 3.1.2 - при принятии заявки автотранспортной организацией грузоотправитель должен представить товарно-транспортную накладную (4 экземпляра)и аварийную карточку системы информации об опасности (приложение 7.5), заполнение которой производится по данным изготовителя опасных веществ.
То есть, если вы хотите мучится сами и мучить грузоотправителя и бедный Минтранс, то за аварийной карточкой системы информации об опасности обращайтесь к грузоотправителю.

Обращаю ваше внимение на следующий нюанс. Приказ №179 якобы разработан согласно федеральному закону 257 ФЗ. При разработке Приказа 179 нарушена статья 31-1 вышеупомянутого закона. То есть, легитимность приказа (хотя он и прошел Минъюст) для мало-мальски грамотного юриста сомнительна.

Также обращаю ваше внимание на то, что согласно статье 3 самого Постановления 272, а также разъяснению замминистра транспорта Николая Анатольевича Асаула, приведенному в журнале МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (МАП) №3 (май-июнь 2011 г.) в настоящее время до 25 апреля 2012 года установлен ПЕРЕХОДНОЙ ПЕРИОД, следовательно, опасные грузы возможно возить либо соблюдая требования ППОГАТ (в полном объеме), либо требования ДОПОГ (опять же, в полном объеме).
Аварийная карточка системы информации об опасности по формату ППОГАТ в ДОПОГ не предусмотрена. Предусмотрены ПИСЬМЕННЫЕ ИНСТРУКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ДОПОГ (раздел 5.4.2)
Напоминаю, что любые аварийные карточки системы информации об опасности по формату ППОГАТ с 25.04.2012 г. становятся нелегитимными.

Почему бы вам уже сегодня не отстоять свои интенресы при получении спецразрешений в Ространснадзоре и не возить опасные грузы согласно ДОПОГ уже сейчас? Кстати, по секрету скажу, как мне рассказывали перевозчики, при получении спецразрешений на перевозку грузов повышенной опасности, Ространснадзор достаточно покладисто принимает письменные инструкции согласно ДОПОГ.

С уважением, Павел.