ГоловнаПитання експерту → Питання № 304

Задати питання

24/05/2011

Ольга ,

Здравствуйте! Очень интересно!!! Расскажите пожалуйста :ь
Здравствуйте, Ольга!

Если вам интересно (а думаю, не только вам) с удовольствием расскажу.

ВЛАДЕЛЬЦАМ ЦИСТЕРН ПОСВЯЩАЕТСЯ...
Начну со злосчастной выхлопной трубы бензовоза. Об этом требовании владельцы могут благополучно забыть, поскольку существует Приложение 6 к Техрегламенту, пункт 2.6.2 - Должны выполняться требования к конструкции и оборудованию транспортного средства, а также к маркировке опасного груза, предусмотренные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), совершенным в г. Женеве 30 сентября 1957 г.
(п. 2.6.2 введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 N 706). Каким образом маркировка опасных грузов попала в Техрегламент, для меня загадка.
Теперь возникает прелюбопытная ситуация. Насколько я помню, переходной период упомянутый в Техрегламенте, заканчивается в сентябре, следовательно, уже в сентябре этого года все бензовозы, проходящие техосмотр, должны соответствовать требованиям ДОПОГ (о их соответствии ДОПОГ я скорбно промолчу).
Речь не об этом.
Первое следствие - совершенно безумное допущение транспортного средства (См. Приложение 7.13 к ППОГАТ)более структурами ГИБДД выдаваться не будет. Будет выдаваться сертификат согласно образцу 9.1.3.5 ДОПОГ (то есть, и при международных и при внутрироссийских перевозках допущения будут единообразными).
Второе следствие - Для получения подобного допущения необходим полный комплект необходимой документации изготовителя (ну хотя бы чтобы указать в пункте 9.5 допущения код цистерны согласно 4.3.3 - газы или 4.3.4 - прочее опасное. Вы видели хотябы на одной табличке российского бензовоза литеры LGBF, атмосферная цистерна? Я нет...). Далее, для получения допущения требуется свидетельство, выданное компетентным органом на тип цистерны, удостоверяющее, что тип цистерны отвечает требованиям ДОПОГ. К сожалению, подобный компетентный орган в Российской Федерации мне неизвестен...
Далее, согласно разделу 6.8.2.4 ДОПОГ автоцистерна обязана проходить периодическую проверку в 6 лет (на герметичность,включено том числе и гидравлическое испытание под давлением) и промежуточную проверку раз в 3 года. Проверку обязан проводить (согласно 6.8.2.4.5) эксперт, утвержденный официальным органом. Если кому-либо известен подобный эксперт в России, буду благодарен за его координаты.
Так что, ситуация, Ольга складывается практически катастрофическая. Я рассчитывал, что хотя бы до апреля будущего года бензовоз или газовая цистерна российского производства сможет пройти сертификацию.
Оказывается, уже с сентября получить допущение юридически она не сможет.
Так, к сожалению, обстоят дела...

С уважением, Павел.