17/04/2016
Александр , РФ
Здравствуйте. Перевозим ЛВЖ 3-класса бензин, дизельное топливо в автоцистернах. Какие требования предъявляются к документам, когда порожние неочищенные автоцистерны возвращаются от грузополучателя в гараж или для следующей загрузки на нефтебазу? Спасибо.
Здравствуйте!
Такая перевозка должна сопровождаться такими же документами, как и в случае наполненной цистерны. Исключением является специальное разрешение, выданное органами Ространснадзора. Порожние неочищенные цистерны из-под легковоспламеняющихся жидкостей с температурой вспышки ниже 23 градусов Цельсия не является грузом повышенной опасности и при их перевозке не требуется специальное разрешение.
Кроме того, в транспортном документе (накладной) должна быть сделана запись "Порожняя автоцистерна, последний груз", после которой указывается информация об последнем опасном грузе, который перевозился в цистерне, предусмотренная разделом 5.4.1 ДОПОГ (№ ООН, надлежащее отгрузочное наименование, номер образца знака опасности, группа упаковки и другие записи, предусмотренные для перевозимого груза специальными положениями ДОПОГ).
Всего доброго,
Алексей
Привет, Александр. Строг у нас барин Алексей Евгеньевич вельми строг и крут характером. Тем не менее, пару подсказок.
В Европе эту проблему с транспортным документом решили очень просто.
Давайте рассмотрим ситуацию. Бензовоз приезжает на АЗС и сливает топливо. Согласно положениям раздела 5.4 ДОПОГ на порожнюю автоцистерну должен выписываться сопроводительный транспортный документ. АЗС не является грузоотправителем (тем более, в бензовозе и груза-то нет, только сотня литров бензинового конденсата), АЗС - это место розничной торговли топливом. Ни одна тетка за прилавком АЗС на порожнюю автоцистерну никаких бумаг писать не обязана.
Обычно делается так.
Берется фирменный бланк (годиться и простая бумага).
Пишется (пример - солярка):
Грузооортправитель: (Наименование и реквизиты перевозчика).
Грузоприниматель (наименование и реквизиты перевозчика).
Внизу - "Порожняя автоцистерна, последний груз - UN1202, топливо дизельное, 3, III, (D/E)специальное положение 640М, опасно для окружающей среды".
Ставиться печать на подписи вашего кладовщика (для пущей важности).
Тем самым все положения ДОПОГ выполнены в полном объеме.
Обратите внимание, ни количества груза ни даты создания документа согласно положениям ДОПОГ указывать не требуется.
Данный "документ" ламинируется, храниться в бардачке у водителя пока не сгниет.
Также пишется транспортный документ на порожнюю автоцистерну из-под бензина или СУГ.
Главная задача водителя в процессе перевозки порожней цистерны вспомнить, какие номера ООН у него на торцах транспортной единицы, и показать правильный замасленный ламинированный документ на "порожнюю цистерну" инспектору ДПС.
С уважением, Павел. :)
PS. Для порожней автоцистерны из-под бензина на простом листе бумаги пишем: "Грузоотправитель (наименование и реквизиты перевозчика). Грузоприниматель (наименование и реквизиты перевозчика). Ниже UN1203, бензин моторный, 3, II. Этого почти всегда достаточно.