ГоловнаПитання експерту → Питання № 1588

Задати питання

16/09/2015

Марина, Украина

Существует ли регламентирующий документ в котором определяется правила взвешивания автотранспорта, перевозящего грузы с изменяющимся центром тяжести(жидкие; сжиженный углеводородный газ).

Здравствуйте, Марина.

Да, такие документы существуют в любой стране (как правило, это национальные ведомственные документы контролирующих органов), где указывается "параметр ошибки" весов. Скажем, в Прибалтике превышение допустимой нагрузки на ведущую ось, полную массу транспортного средства и прочие колесные оси ( 11,5 тонн ведущая ось для средней Европы) в 5% истолковывается в пользу перевозчика. В Скандинавии допустима нагрузка на ведущую ось в 12,5 тонн, а полная фактическая масса транспортного средства не должно превышать более 60-ти тонн, Именно поэтому в странах средней и южной Европы в полуприцепах-автоцистернах скандинавского производства передняя секция, как правило, порожняя (чтобы недопустить перегруза на ведущую ось). В СНГ ,соответственно, допустима нагрузка 11,5т на ведущую (смотрите Постановление Правительства РФ №272) и полная масса 40т. В зависимости от национального законодательства страны взвешивания вашего транспортного средства "параметр ошибки" весов может варьироваться (там могут действовать множество факторов - качество основания для установки весовых плит, их допустимый угол наклона, национальное законодательство и т.д.).

При этом никакой разницы между транспортными средствами с наливными грузами (цистернами) и  обычными фурами с упаковками не существует.

С уважением, Павел.

PS. Извините, я тут в качестве примера привел Россию (это не лучший пример). По Украине вам лучше проконсультирует Алексей. Для более конкретного ответа вам необходимо указать страну в которой вы попали в "инцидент с перегрузом".