2/05/2015
Андрей, Украина
Добрый день спецам, и снова возникает вопрос по поводу CMR (ТТН) Грузоотправитель должен указать клас опасности и код ООН в перевозочных документах. Но если на предприятии это не практикуется (бывает очень сложно добится правильного заполнения) и не пишут в накладных что, это опасный груз как правильно поступать маркировать автоцистерну табличками или нет. Если в документах не указано опасный груз то и маркировать не нужно, но груз то опасный и гаи денег требует с водителя, а не с грузоотправителя, как отстоять свои права? спасибо заранее.
Здравствуйте!
Класс опасного груза в накладной указывается крайне редко. В основном там вместо класса необходимо указывать номера образцов знаков опасности, указанные для опасного груза в Перечне опасных грузов.
Заполняя правильно накладную CMR на опасный груз грузоотправитель информирует перевозчика о том, что к перевозке передается опасный груз и характере опасности.
Также следует отметить, что во многих странах за неправильное заполнение накладной CMR штраф получает и отправитель и перевозчик.
В случае заполнения накладной CMR я думаю достаточно грузоотправителю процитировать статью 22 Конвенции CMR.
Статья 22
1. Если отправитель передает перевозчику опасные грузы, он должен ему указать точно характер представляемой этими грузами опасности, а также, если нужно, указать необходимые предосторожности, которые следует предпринять.
Если эти указания не внесены в накладную, отправитель или получатель должен всяким иным путем доказать, что перевозчик был осведомлен в деталях о характере опасности, которую представляет перевозка упомянутых грузов.
2. Опасные грузы, о характере которых перевозчик не был осведомлен с соблюдением условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть в любой момент и в любом месте выгружены, уничтожены или обезврежены перевозчиком без всякого возмещения убытков за них; отправитель является, кроме того, ответственным за все расходы и убытки, вызванные передачей этих грузов для перевозки или их перевозкой.
Всего доброго,
Алексей
Здравствуйте Андрей.
Алексей все абсолютно правильно вам написал.
Поскольку сам четырнадцать лет работал в европейском транспортном контроле, немного дополню ответ. В любой стране Европейского экономического сообщества инспектор имеет право взять пробу перевозимого груза и отослать в нотифицированную лабораторию на анализ. Лабораторные исследования оплачивает перевозчик. В случае, если груз оказывается опасным, но это не указано в перевозочном документе согласно положениям Директивы 2004/112/ЕЕС, нарушение расценивается как нарушение высокой степени тяжести (первая категория риска). На такие штрафы лучше не попадать.
Кстати, согласно положениям ДОПОГ о подобных нарушениях компетентные органы обязаны информировать контролирующие органы страны-отправителя. В случае, если это требование выполняется, у грузоотправителя проводится комплексная проверка. Мне известны случаи когда после таких проверок предприятия становились банкротами.
С уважением, Павел.
PS. Именно поэтому я всегда рекомендую снабжать водителя Паспортом безопасности химического вещества (MSDS), хотя он и не является обязательным первозочным документом. Если водитель предъявляет инспектору MSDS грузоотавителя в четырнадцатом пункте которого не указан номер ООН,но груз в конечном итоге оказывается опасным, неприятности у перевозчика,конечно,будут,но только в виде вынужденного простоя, а не штрафа. Виноватым (и это справедливо) будет грузоотправитель.