ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 2325

Задать вопрос

9/06/2017

Сергей, Россия

Здравствуйте! По поводу моего вопроса от 08.06.17г. Мне хотелось бы от Вас получить ответ, что за "ДОПОГ-разрешение на применение тары", т. к. термин применяется в Приказе Минтранса 359, который вступил в силу. Из Приказа Минтранса часть I. Предмет регулирования регламента: -"применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов". Не получится ли так, что требования к изготовлению и испытаниям тары прописанные в главе 6 ДОПОГ окажутся не выполнены. Хотя они и так не выполняются нашими советскими баллонами, но теперь у надзорных органов будет повод спрашивать "Свидетельства об официальном утверждении типа конструкции" на каком то этапе перевозки. Или я не так понимаю? В Ространснадзоре пояснить не могут.

Здравствуйте!

Давайте разберемся с этим документом.

Указанным Вами приказом утвержден административный регламент, который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.

Следует отметить, что данный административный регламент не устанавливает случаи, когда при перевозке опасных грузов необходимы данные документы. Он разработан с целью устранения непреодолимых препятствий для осуществления перевозки некоторых опасных грузов в режиме ДОПОГ по территории Российской Федерации.

Перечень перевозочных документов, которые должны быть на транспортной единице при перевозке опасных грузов, определен в разделе 8.1.2 ДОПОГ. В соответствии с данным подразделом ДОПОГ, например, копия разрешения с утверждением условий перевозки требуется при транспортировании веществ и изделий класса 1 в таре, конструкция которой утверждена компетентным органом (опасные грузы, к которым применяется инструкция по упаковке P101).

Т.е. когда предприятию необходимо будет упаковать опасный груз класса 1 в тару, а для опасного груза в колонке 8 Перечня опасных грузов указана инструкция по упаковке P101, оно должно обратится в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для получения данной государственной услуги.

Всего доброго,
Алексей

P.S. Вот мне правда будет очень интересно, как будет действовать Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, когда к ней действительно обратится предприятие, которому нужно будет классифицировать и утвердить упаковку какой-нибудь авиабомбы, конструкция которой является государственной тайной. Да даже если не является, суть не изменится. Орган, который утверждает условия перевозок опасных грузов, требования к которым не установлены в ДОПОГ, должен иметь профильных специалистов и во многих случаях испытательные лаборатории.