Задайте вопрос эксперту:


Вопрос № 3636 от 18/09/2019

Юлия, Украина

Добрый день. Подскажите пожалуйста где можно скачать бланк Контрольного листа для разгрузки опасных грузов при перевозке автомобильным транспортом. Заранее спасибо

Здравствуйте!

Его придется составить. Составляет контрольные листки обычно консультант по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. В открытом доступе я их не видел.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3633 от 16/09/2019

Ольга, Россия

Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста. Нам необходимо осуществлять периодическую перевозку серной кислоты 93% и едкого натра 46-50% в объеме 1 литра, без выезда на дороги общего пользования. Какие документы требуются для осуществления подобных перевозок с учетом того, что серная кислота является еще и прекурсором? Необходима ли лицензия и обучение водителя?

Здравствуйте!

Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителей требуется только при перевозках по дорогам общего пользования. Кроме того, количество 1 литр, позволяет упаковать указанные грузы в ограниченных количествах, В этом случае свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя не требуется и при движении по дорогам общего пользования.

При перевозке опасных грузов, например по территории предприятия, данное свидетельство не требуется. Но это не освобождает водителя от необходимости проходить обучение. Такой водитель проходит обучение не в соответствии с главой 8.2 ДОПОГ, которая предусматривает наличие свидетельства ДОПОГ, а в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ. В данном случае,учет такой подготовки ведется предприятием в течении срока, установленного компетентным органом.

Что касается лицензий, то там немного по другому, лицензируется деятельность, связанная с прекурсорами, в том числе и перевозка (без уточнения характера перевозки).

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3630 от 14/09/2019

владимир, украина

Добрый день.Существует ли оганичение по возрасту для водителя топливозаправщика? Спасибо

Здравствуйте!

Такие ограничения нормативно-правовыми актами не установлены. Состояние здоровья и пригодность к управлению транспортным средством определяется при проведении медицинских осмотров. 

Живите долго.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3629 от 13/09/2019

Полина, Украина

Здравствуйте. Спасибо огромное за ответ на предыдущий вопрос. Подскажите пожалуйста, мы прошли проверку на битумные цистерны о том, что они соответствуют требованиям Европейского стандарта EN 12972:2007 и получили свидетельство. Нужно ли оригиналы иметь водителям в пути, по Украине и за границу?

Здравствуйте!

Свидетельство о проверках цистерн при перевозках не нужно, оно должно храниться либо у перевозчика либо у владельца транспортного средства. Главное, чтобы дата освидетельствования была правильна указана в маркировке цистерны и маркировка цистерн была правильной. Многие организации, допущенные к проверкам цистерн у нас в стране, маркируют цистерны с нарушением требований стандарта  EN 12972 : 2007 тем самым ставя под угрозу осуществление перевозки опасного груза в такой цистерне.  

У нас многие организации, допущенные Главным сервисным центром к проверке цистерн не аккредитованы на проведение работ по этому стандарту, поэтому не сильно нужно доверять тому, что написано нашими экспертами в свиетельствах о проверках цистерн.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3627 от 12/09/2019

Ilya, Estonia

Добрый день. Нужно открывать таблицы АДР на машине при таком количестве груза. Un 3082, 9,vg III, 757.74kg, упаковка мет.канистры по 30кг. Un 2735,8,vg II, 155.37kg. упак. Мет канистры по5 кг.

Здравствуйте!

В соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ расчет пунктов опасности выглядит для данного груза следующим образом:

757.74 * 1 +  155.37 * 3 =  1 223,85 пунктов.

Поскольку в результате расчета получилось значение, превышающее 1000, то на данную перевозку правило 1000 пунктов не распространяется. Следовательно необходимо открывать таблички оранжевого цвета.

Мы уже давненько разработали программу, которая проводит такие расчеты.

Всего доброго, Алексей

P.S. В расчете я сделал допущение. что плотность грузов равна единице, поскольку в расчет нужно было подставлять количество вещества в литрах.

Вопрос № 3625 от 10/09/2019

Яна, Украина

Здравствуйте. Зимой прошли проверку, в свидетельстве кроме кода цистерны эксперт указал ещё номера ООН, теперь вопрос стал в другом, наше предприятие подписало договор на перевозку других опасных грузов которые по ДОПОГ соответствуют нашему коду цистерны а вот с номерами ООН вписанными в свидетельство не совпадают. Вопрос как быть в такой ситуации? Куда бежать и к кому обращаться.

Здравствуйте!

Мне трудно что-то утверждать не видя цистерны и документов производителя на нее.

Первичным документом, в котором указывается перечень опасных грузов для которых цистерна может использоваться, указывается в свидетельстве официального утверждения типа. Это свидетельство является частью комплекта технической документации на цистерну, который должен вестись владельцем или оператором цистерны на протяжении всего времени ее эксплуатации + 15 месяцев после снятия цистерны к эксплуатации.

Изменить указанный в свидетельстве официального утверждения типа перечень опасных грузов, для которых может использоваться цистерна, не так то и просто. И для этого нужны весьма веские причины, например внесение изменений в конструкцию цистерны, и это должно оформляться изменением  в утверждении типа цистерны. Эксперт при проверках должен только убедиться, что цистерна соответствует утвержденному типу, герметична и (при периодических проверках) надежна. Выдумывать самостоятельно перечень опасных грузов, допущенных к перевозке в цистернах эксперт не может.

Несколько сложнее дело обстоит с цистернами, тип которых не был официально утвержден, или свидетельство официального утверждения типа утрачено. Здесь нужно очень аккуратно считать толщину стенки цистерны. Например, в Европейском Союзе такую цистерну вовсе не возьмут на проверку, поскольку любое не соответствие официально утвержденному типу автоматически равно отрицательному результату проверки, а если такой тип не утвержден, то и определять соответствие нечему.

К сожалению у нас эксперты считают, что, например, светлыми нефтепродуктами являются только бензин и дизельное топливо, и не могут правильно заполнить табличку, предписанную в подразделе 6.8.2.5.1 ДОПОГ.

В первую очередь Вам нужно обратиться в ту организацию, которая проводила проверку цистерны, и попросить обосновать по какой причине Вам не указали все грузы, к перевозке которых может допускаться Ваша цистерна. Если адекватного ответа Вы не получите рекомендую обратиться с жалобой в Главный сервисный центр МВД. 

Всего доброго,
Алексей 

Вопрос № 3623 от 9/09/2019

Полина, Украина

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста такой огромный вопрос. Мы хотим возить опасные грузы (битум) из Белоруссии в Украину. Наше предприятие находится в Украине. Очень нужен список всех необходимых документов на транспортное средство, на водителя и тд, для законной перевозки опасного груза. буду очень благодарна!!! Полина.

Здравствуйте!

Обычно битум перевозят под UN 3257, ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К.(ТЕХНИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ),9(-),ГУ III Также будем исходить из того, что Вы битум будете перевозить в автоцистерне, поскольку при перевозке в мешках он не относится к опасным грузам.

В соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) на транспортной единице при перевозке опасного груза UN 3257, ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К.(битум дорожный) в автоцистерне должны быть следующие документы, кроме документов предусмотренными другими правилами (Правилами дорожного движения, таможенными правилами и т.п.):

Транспортный документ с соответствующей информацией об опасном грузе (см. раздел 5.4.1 ДОПОГ);

Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ (можете приобрести в нашем магазине);

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов на автоцистерну, а если для ее перевозки используется тягач, то и на тягач;

Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (для его получения Ваш водитель может пройти у нас подготовку);

Удостоверение личности с фотографией (полагаю оно есть у каждого водителя);

Копия договора обязательного страхования на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов.

Маршрут перевозки битума не подлежит согласованию с Национальной полицией Украины.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3622 от 6/09/2019

Александр, УКРАИНА

Добрый день, в данное время я составляю техническое задание на производство мини газгольдера для пропан-бутановой смеси подскажите,пожалуйста,какое максимальное количесво газа можно перевозить на одной транспортной еденице без разрешительных документов и без согласования маршрута, а также каким должен быть геометрический объём газгольдера если учитывать, что заполнен газом он должен быть не более чем на 85%? И ещё один короткий вопрос: как рассматривать автомобиль с прицепом, как одно или как два транспортных средства? если допустим на автомобиле ёмкость 300литров с бензином, а на прицепе ёмкость 460литров с дизельным топливом, попадает ли такой автопоезд под изъятия ДОПОГ? Заранее благодарен, Александр.

Здравствуйте!

Обычно газов углеводородных смесь сжиженная (СУГ, СНГ) идентифицируется номером ООН 1965. С Национальной полицией маршрут перевозки данного опасного груза подлежит согласованию только в случае его перевозки в цистернах в количестве более 3000 литров. Также и свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов требуется только при перевозке данного опасных грузов в определенных цистернах. Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции требуются при перевозке опасного груза в цистернах (независимо от перевозимых количеств), а при перевозке в упаковках свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции требуются в том случае, если количество данного опасного груза на транспортную единицу превышает 333 кг (масса нетто).

С Вашим газгольдером нужно конечно разбираться более детально, поскольку начиная с 2019 года в Перечне опасных грузов появились позиции № ООН 3537 ИЗДЕЛИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙСЯ ГАЗ, Н.У.К.

Максимальные количества на которые распространяются исключения, связанные с количествам опасных грузов,  обычно устанавливаются на транспортную единицу. 

В соответствии с положениями ДОПОГ «Транспортная единица» означает автотранспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из автотранспортного средства и сцепленного с ним прицепа.

Таким образом, в Вашем случае при расчете максимального количества на которое распространяется изъятие следует учитывать и 300 литров бензина в автомобильном транспортном средстве и 400 литров дизельного топлива в прицепе.

Расчет в данном случае нужно проводить следующим образом 300*3 + 400*1 = 1300 (больше 1000, следовательно в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ) освобождения не применяются. 

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3620 от 4/09/2019

Вадим, Россия

Добрый день. Давно уже консультируюсь на вашем сайте. У меня возник вопрос в ходе изучения новинок в допог 2019 года: Изъятия не освобождают полностью от всех требований ДОПОГ. И более подробнее изучив вопрос выяснил, что в том числе не стоит пренебрегать подразделом 8.2.3 ДОПОГ, в котором говорится, что в том числе должны быть обучены в соответствии с из обязанностями, лица, которые занимаются погрузкой/разгрузкой, а так же водители, у которых нет ДОПОГ. Подскажите, какое все-таки обучение должны пройти указанные выше лица? И правильно ли я понимаю, что если мы везем ОГ в количествах меньших чем указано в п. 1.1.3.6.3 ДОПОГ, то обучение все равно обязательно. Например, если мы везем КСМ с дизтопливом в в объеме 890 литров в самосвале. Спасибо.

Здравствуйте!

Надеюсь Вы КСМ все таки крепите там, а также составляете транспортный документ, и КСМ имеют необходимую маркировку.

Вы абсолютно правы.

Если рассматривать подготовку водителей перевозящих опасные грузы в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, а также без превышения этих максимальных количеств, то различие будет в трех основных моментах:

1. Наличие свидетельств ДОПОГ при перевозке и сдача экзамену компетентным органом. Если количества превышены, то это необходимо, а если нет — то нет;

2. Утверждение курсов подготовки. Если количества превышены то центр обучения должен утвердить у компетентного органа курсы подготовки, то это необходимо, а если нет то — то нет;

3. Программа обучения. Водители, которые перевозят опасные грузы без превышения максимальных значений указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, проходят обучение в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ, а там только три раздела: Общее ознакомление, специализированная подготовка и подготовка в области безопасности. 

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3619 от 4/09/2019

Андрей, UA

Добрый день, Алексей. Спасибо Вам за ответ на вопрос №3616. Но возник вопрос, ранее в Правилах перевозки опасных грузов был пункт в котором было указано минимально допустимые объемы перевозки гсм (жидкое топливо)без лицензии. 1.6. Положення Правил не поширюється на: е) рідке паливо, яке міститься в паливних баках транспортного засобу, що здійснює перевезення, і призначене для забезпечення тяги або для функціонування будь-якого обладнання транспортного засобу. Загальна місткість вбудованих паливних баків не повинна перевищувати 1500 л на одну транспортну одиницю, а місткість бака, встановленого на причепі, не повинна перевищувати 500 л. У переносних паливних ємностях (наприклад каністрах) можна перевозити не більше 60 л палива на одну транспортну одиницю. Сейчас ссылаться на ДОПНВ роздел 1.1.3. дополнение А. Найти этот документ не представляется возможным, а кто его и видел, говорит "в нем черт ногу сломает, а не разберется". А в этом допе как раз и есть перечень грузов, объемов на которые не распространяются новые правила. Алексей не могли бы Вы прокомментировать это дополнение. P.S. Суть вопроса перевозка 3-х 20л. канистр. заполненных бензина ООН1203 на авто юр.лица. С уважением, Андрей

Здравствуйте!

ДОПОГ есть и в свободном доступе (ознакомительная версия) на сайте ЕЭЕ ООН и купить его можно. Мы перевели его даже на украинский язык.

Что касается «черт ногу сломает, а не разберется» то можно пример по аналогии привести на автомобилях. Вы по простой технической документации можете сделать автомобиль, но выйдет что-то наподобие Запорожца. Однако, если Вы хотите получить что-то более приемлемое и безопасное для езды, то готовьтесь, что и техническая документация будет иметь достаточную сложность. ДОПОГ регулирует перевозку нескольких миллионов веществ и изделий от взрывчатых веществ до мобильных телефонов. При этом, он составлен достаточно просто с учетом тех задач для которых он создавался. 

Конечно все осознают, что самостоятельно разобраться в ДОПОГ не получится. Для того, чтобы «черт ногу не сломал» при работе с ДОПОГ мы издали «Комментарии к ДОПОГ» в которых среди прочего разъясняются и вопросы, связанные с перевозкой топлива.

Что касается перевозки жидкого топлива, то сообщаем следующее. 

Водителю коммерческого транспорта для заправки транспортного средства, осуществляющего перевозку, разрешается в соответствии с положениями подпункта 1.1.3.3 a) ДОПОГ перевозить без соблюдения требований ДОПОГ в соответствующих переносных герметичных емкостях  60 литров топливо на одну транспортную единицу. 

В ДОПОГ это освобождение в отношении топлива не является единственным (а этого в упомянутых Вами Правилах не было, что делало их ограниченными).

Так, для частных лиц установлены несколько большие количества жидкого топлива, которые можно перевозить без соблюдения требований ДОПОГ. 

Согласно положениям подпункта 1.1.3.3 a) ДОПОГ легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица не попадают под требования ДОПОГ, если общее количество не превышает 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. К этим 240 литрам еще в соответствии с пунктом 1.1.3.3 a) ДОПОГ можно перевозить топливо для заправки транспортного средства в количестве 60 литров на одну транспортную единицу.

Подпунктом 1.1.3.1 c) ДОПОГ предусмотрены освобождения в отношении опасных грузов, которые берут с собой. Например, если Вы едите кость траву, то можете для выполнения этих работ перевозить без соблюдения требований ДОПОГ до 333 литров бензина или 1000 литров дизельного топлива на одну транспортную единицу.

Также есть правило 1000 пунктов в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, которое позволяет при соблюдения только части требований ДОПОГ перевозить в качестве груза до 333 литров бензина или до 1000 литров дизельного топлива на одну транспортную единицу.

Также есть опасные грузы в ограниченных и освобожденных количествах, которые позволяют перевозить, среди прочего, и жидкое топливо в мелкой расфасовке в соответствии с главами 3.4 и 3.5 ДОПОГ и без соблюдения остальных частей глав и частей ДОПОГ, кроме тех на которые даны ссылки в указанных главах ДОПОГ.

Вся эта сложность нужна для того, чтобы устранить для Вас препятствия при перевозке в данном случае жидкого топлива. Вам остается лишь выбрать приемлемый для Вас вариант.

Конечно было бы просто разработать документ (правила), в котором не было бы всех этих возможностей, но нужен ли он Вам, вот это вопрос.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3618 от 2/09/2019

Денис, Республика Беларусь

Добрый день. Планируется к перевозке 100 литиевых батарей UN 3091. Знаю что при отсутствии других ADR грузов не требуется разрешение ДОПОГ на перевозку данной продукции. Но хочу понимать, нужно ли оформлять доп документы и клеить наклейки?

Здравствуйте!

Номер ООН 3091 это БАТАРЕИ ЛИТИЙМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ОБОРУДОВАНИИ, или БАТАРЕИ ЛИТИЙ-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, УПАКОВАННЫЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ.

Для определения условий перевозки таких батарей нужно знать большое количество информации. 

В первую очередь нужно знать в каком оборудовании находятся литиевые батареи, поскольку, например, требования ДОПОГ не распространяются на литиевые батареи в транспортных средствах.

Во вторую очередь количество лития на один элемент и одну батарею для того, чтобы оценить не распространяются ли на такие батареи освобождения, предусмотренные специальным положением 188 главы 3.3 ДОПОГ. Это позволит ответить на вопрос нужно маркировать упаковки знаком опасности № 9А или маркировочным знаком для литиевых батарей.

В третьих нужно знать массу брутто самих литиевых батарей (без массы оборудования) на транспортную единицу, поскольку, если указанные выше освобождения и другие освобождения, предусмотренные ДОПОГ в отношении литиевых батарей не применяются, то максимальное количество литиевых батарей, которые можно перевозить на одной транспортной единице без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя и маркировки транспортной единицы табличками оранжевого цвета, составляет 333 кг (масса брутто).

Всего доброго, Алексей

 
 

Вопрос № 3617 от 31/08/2019

Vitalii, Украина

Добрый день! Преобрел книгу "Руководство по надледащей европейской практике укладки грузов". У меня вопрос. На рис.80-7.2.2Круглый лес. Лесовозный автопоезд не соответствует директиве 96/53/ЕС. Что это за директива? Я ничего не нашёл на эту тему кроме как перевозка семян для посева и корма животным????. Объясните пожалуйста, причём здесь лесовозы?

Здравствуйте!

В отличие от изданий, посвященных перевозке опасных грузов, в руководстве по креплению грузов мы выступили не авторами, а переводчиками.

Нам тоже не во всех моментах нравилось оригинальное издание, и издание на русском языке, при оформлении, мы посмели улучшить, в отношении текстов так поступить позволить себе мы не могли. В связи с чем вопрос скорее не к нам, а к авторам руководства.

На сегодня мы ведем работу над переводом новой редакцией данного руководства, которое лучше предыдущего издания, хотя также не является совершенным на наш взгляд.

Как мы понимаем, что лесовоз, показанный на фотографии не соответствует требованиям директивы, в которой утверждены общие требования к конструкции транспортных средств.

Всего доброго,
Алексей 

 

Вопрос № 3616 от 30/08/2019

Андрей, UA

Добрый день. Подскажите пожалуйста какое минимальное количество бензина ООН1203 можно перевозить в канистрах в авто принадлежащее юр.лицу без оформления лицензии на перевозку опасных грузов. Бензин приобретается на АЗС в канистры по 20л., бензин используется для хоз.нужд предприятия, заправка эл.генератора для выработки эл.энергии. Какой пункт закона.

Здравствуйте!

К сожалению, ни Закон Украины "О лицензировании видов деятельности" ни Лицензионные условия не устанавливают минимальные количества опасных грузов, которые можно перевозить предприятию не имея лицензии на осуществление данного вида деятельности.

На неоднократные наши замечания и предложения, направленные от нашей ассоциации министерству инфраструктуры какой-либо реакции не наблюдается. Чиновники к сожалению на сегодня не способны понять, что в случае перевозки опасных грузов требования устанавливаются в отношении каждого опасного груза отдельно и количество устанавливаемых ограничений определяется видом (видами), степенью опасности груза, его количеством и способом перевозки.

В связи с чем, если придерживаться нормы закона, лицензия должна быть у предприятия независимо от количества перевозимого бензина.

Всего доброго,
Алексей 

Вопрос № 3615 от 29/08/2019

Вадим, Россия

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какой вес и в какой таре можно перевозить краску (эмаль) без допога??

Здравствуйте!

Материалы лакокрасочные могут обладать разными видми опасности и разной степенью опасностью, поэтому условия перевозки могут сильно отличаться.

Обычно краска относится к номеру ООН 1263, максимальные количества в том числе ограничения для внутренней тары и упаковки для опасных грузов в ограниченных количествах Вы можете определить для соответствующих позиций в Перечне опасных грузов на нашем сайте:

https://labadr.com.ua/cargos/index/class:any/code:any/uno_code:1263

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3614 от 28/08/2019

Алексей, Украина

Добрый день, уважаемые эксперты. Прошу консультацию по следующему вопросу, а именно: обязательно ли наличие карты водителя в тахографе при внутренних перевозках опасных грузов в цистернах (код ООН 3295)по территории Украины? Укртрансбезпека Полтавской области считает отсутствие карты водителя нарушением действующего законодательства. Если отсутствие карты водителя в тахографе является нарушением, то что именно нарушено? Спасибо.

Здравствуйте!

Давайте исходить из того, что регистрационный лист или карточка водителя является таким же сопроводительным документом, как и удостоверение водителя или свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя.

Следовательно обязательное наличие такого сопроводительного документа у водителя (или в тахографе) и обязательность его предъявления при контроле должно быть определено в соответствующих нормативно правовых актах.

Перечень документов, которые должен иметь при себе водитель грузового автомобиля определен в:

  • пункте 2.1 Правил дорожного движения. При этом, данным пунктом Правил обязательное наличие у водителя (или в тахографе) карточки водителя не регламентируется;   
  • статье 48 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» (для внутренних перевозок) Правил дорожного движения. При этом, в данной статье Закона карточка водителя в числе сопроводительных документов не значится;
  • в статье 53 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» (для международных перевозок) Правил дорожного движения. При этом, в данной статье Закона карточка водителя также не значится.

Кроме того, в Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденном приказом Министерства транспорта и связи Украины  от 07.06.2010 № 340 упоминается только наличие на транспортных средствах тахографов и соответственно, в самом приказе их контроль при осуществлении международных перевозок. Законотворцы абсолютно забыли, что наличие тахографа в транспортном средстве без регистрационных листков или карточки водителя является абсолютно бесполезным. 

С учетом вышеизложенного, если кому то из госслужащих хочется контролировать у водителя наличие карточки водителя, то он сначала должен приложить усилия к тому, чтобы такая возможность была предусмотрена в вышеуказанных Законодательных и нормативно-правовых актах.

Всего доброго.
Алексей

 

Вопрос № 3612 от 24/08/2019

Евгения, Украина

Могу ли я с кат.Е перевозить пустую и очищенную бочку(цистерну)?

Здравствуйте!

Если цистерна не содержит остатков опасных веществ (прошла очистку), то для ее перевозки не требуется каких либо дополнительных свидетельств. 

К категориям ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE относятся составы транспортных средств с тягачом категории В, С1, С, D1 или D и прицепом, полная масса которого превышает 750 килограммов. При этом не столь важно какой тип надстройки используется у прицепа бортовой кузов или цистерна.

Всего доброго,
Алексей 

.,

Вопрос № 3607 от 20/08/2019

Азамат, Узбекистан

Здравствуйте! Если температура вспышки мазута в пределах 150-200 градусах цельсий, к какому коду относится по ООН (UN)

Здравствуйте!

Мазут относится к номеру ООН 3082 ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3603 от 14/08/2019

Олег, Украина

добрый день. дайте пжл консультацию. первый вопрос; Предприятие-юрлицо (Украина) взяло по договору (нотариальному) в аренду грузовой автомобиль (тягач + полуприцеп цистерну) у собственника (физическое лицо/не предприниматель). Данный автомобиль используется для перевозки по Украине дизельного топлива (опасный груз). Все документы (на грузовик) в том числе страховка (гражданской ответственности) оформлены были на физ лицо-собственника. вопрос: нужно ли переоформлять какие либо документы (в т.ч. страховку автогражданку) на юрлицо-арендатора? второй вопрос: физлицо пригнало (из Франции в Украину) и оформило на себя тягач и полуприцеп цистерну. В комплекте шел ADR сертификат на полуприцеп. Данной тягач и автоцистерну планируется передать в аренду на свое же предприятие для перевозки дизельного топлива. вопрос: необходимо получать свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (красную полосу)в Украине, если есть свидетельство ADR из Франции на эту автоцистерну прицеп?

Здравствуйте!

Первый вопрос не регулируется отдельно Украинским законодательством в области перевозки опасных грузов. Также Правила дорожной перевозки опасных грузов не устанавливают обязательного требования по переоформлению документов в случае передачи транспортного средства в аренду. 

Что касается необходимости замены свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, то этот вопрос регулируется положениями, приведенными в самом бланке этого свидетельства "Настоящее свидетельство должно быть возвращено выдавшему его учреждению: после прекращения эксплуатации транспортного средства; если транспортное средство перешло к другому перевозчику, оператору или собственнику, указанному в графе 5; по истечении срока действия свидетельства; и если существенно изменилась одна или несколько из основных характеристик транспортного средства".

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3602 от 14/08/2019

Юлия, Украина

Добрый день! Есть авто. которым я хочу с Украины везти пустую тару на Беларусь, заполнять эту тару жидкостьюАДР-3класс и ехать назад в Украину. Какие разрешительные документы необходимы и где их делать и можете ли помочь в этом вопросе??

Здравствуйте!

Порожняя неочищенная тара (не следует путать с цистернами) из-под опасных грузов класса 3 (кроме опасного груза № ООН 3343) относится к транспортной категории 4 в соответствии с подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Следовательно, при ее перевозке не требуется каких либо дополнительных утверждений условий перевозки и свидетельств, предусмотренных данным соглашением. ДОПОГ при перевозке такой порожней неочищенной тары предусматривает обязательное составление только транспортного документа, предусмотренного разделом 5.4.1 ДОПОГ.

Также следует учитывать, что при соблюдении условий, указанных в подразделе 1.1.3.5 ДОПОГ, порожняя тара может не подпадать под действие требований ДОПОГ вовсе.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3601 от 9/08/2019

Ирина, Украина

добрый день. планируем впервые перевозку на морем духов ADR Class 3: Flammable liquids: FLASH POINT (oC) : ~23°C, UN NO. ROAD 1266, ADR PACK GROUP III. Подскажите, пожалуйста, какое максимальное количество (вес) можно загрузить в фуру 86м3 парфюмов 3 класса, чтобы груз считался Limited Quantity? Фура будет на пароме идти до Одессы. (остальной товар в машине будет не опасный!) Какие нужны документы кроме MSDS для перевозки Limited Quantity на пароме? Нужен ли автомобить с допуском АДР, если товар будет в лимитированном количестве? Очень нужно ваше экспертное мнение. Спасибо заранее.

Здравствуйте!

Для того, чтобы груз считался опасным грузом, упакованным в ограниченных количествах (limited quantities, LQ, LTD QTY), не важно какое его количество загружено в одну грузовую транспортную единицу, поскольку отнесение опасного груза к данной категорией определяется исключительно видом используемой тары, массой брутто упаковки и вместимостью внутренней тары. 

Для опасного груза № ООН 1263 группы упаковки III установлены следующие условия для того, чтобы он считался опасным грузом в ограниченных количествах:

  1. Используемый вид тары: комбинированная тара или внутренняя тара на лотках, обернутая в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку (имеются ограничения на использование хрупкой или легкопробиваемой внутренней тары);
  2. Максимальная масса брутто упаковок в случае использования комбинированной тары не более 30 кг, а в случае лотков с термоусадочным материалом или растягивающейся пленкой — не более 20 кг.
  3. Максимальная вместимость внутренней тары не более 5 литров.

На морском транспорте в соответствии с положениями раздела 5.4.3 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) кроме паспорта безопасности могут понадобится декларация на опасный груз. Кроме того, в соответствии с положениями раздела 5.4.2 МКМПОГ когда опасные грузы упакованы или загружены контейнер или транспортное средство, лица, ответственные за загрузку контейнера или транспортного средства, должны предоставить свидетельство о загрузке контейнера/транспортного средства.

При перевозке опасных грузов автомобильным транспортом перевозка опасных грузов в ограниченных количествах не сопровождается какими либо сопроводительными документами, предусмотренными Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Также для перевозки опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, не требуется использовать специализированное транспортное средство. Единственное, если опасный груз  в ограниченных количествах перевозиться на одной транспортной единице в количестве более 8 тонн, то она должна быть промаркирована двумя маркировочными знаками для опасных грузов в ограниченных количествах. При размещении такой транспортной единицы на морском пароме маркировочные знаки могут потребоваться вне зависимости от массы брутто такого груза

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3599 от 6/08/2019

Олег, UA

Добрый день. При перевозке груза un 3265 в 50 килограммовых барабанах в колличестве 20 штук, т.е. одна тонна. Нужно открывать таблицы оранжевого цвета? Спасибо.

Здравствуйте!

Позиция перечня опасных грузов № ООН 3256 является сводной и к ней могут относится вещества разной степени опасности:

При перевозке данного опасного груза группа упаковки указывается в транспортном документе.

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3596 от 5/08/2019

Павел, Россия

Доброго времени!В скором времени мне предстоит перевозка опасного груза в упаковках.Наименование груза : Фтор - Азотная смесь в баллонах UN 3306 Kl 2.6 (5.1) (8),(C/D).Скажите пожалуйста, какая маркировка должна быть на транспортном средстве,нужны ли проблесковые маяки оранжевого цвета?

Здравствуйте!

При перевозке данного груза в количестве более 20 л (номинальная вместимость сосудов по воде) транспортная единица маркируется двумя табличками оранжевого цвета. Одна из этих табличек устанавливается спереди, а вторая сзади транспортной единицы.

Что касается проблесковых маячков, то пункт 3.4 Правил дорожного движения России предусматривает обязанность водителя включать проблесковый маячок на транспортных средствах, осуществляющих перевозку взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности.

При этом, Правила дорожного движения не включают определения указанных веществ. В соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) груз UN 3306, ГАЗ СЖАТЫЙ ТОКСИЧНЫЙ ОКИСЛЯЮЩИЙ КОРРОЗИОННЫЙ, Н.У.К. не относится к указанным категориям грузов.

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3594 от 29/07/2019

Марина, Украина

Добрый день, интересует вопрос - можно ли перевозить без разрешения АДР груз тонное литиевые батареи в составе оборудования класс 9, общий вес опасного груза 0,8 кг

Здравствуйте!

Литиевые батареи в оборудовании относятся к транспортной категории 2 (при условии, что литиевые батареи не повреждены), следовательно без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя их можно перевозить в количестве не более 333 кг (масса брутто изделий (т.е. батарей).

Следует учитывать, что с литиевыми батареями в изделиях связано много освобождений, например они касаются:

  • литиевых батарей в транспортных средствах (термин транспортное средство для целей данного освобождения приведен в специальных положениях главы 3.3 ДОПОГ и к ним относятся среди прочего инвалидные коляски, скутеры и многое другое);
  • литиевых батарей с количеством энергии не более  100 Вт·ч и т.п.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3592 от 26/07/2019

Сергей, Россия

Здравствуйте Уважаемые эксперты! Организация перевозит нефтепродукты класс опасности 3, должны ли быть включены маячки установленные на крыше транспортного средства при движении после разгрузки и должны ли закрываться оранжевая табличка и знаки опасности.

Здравствуйте!

Этот вопрос не совсем до конца урегулирован. 

В соответствии с пунктом 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, которые в ровной мере применяются и к международным и внутренним перевозкам, проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах при перевозке взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности.

Если брать порожние неочищенные цистерны из-под легковоспламеняющихся жидкостей, то они в пожарном плане могут быть более опасны чем в наполненном, поскольку легче прогреваются и температура самовозгорания паров достигается быстрее, металл быстрее ослабляется и концентрация паров в цистернах лежит близко к пределам распространения пламени. Следовательно при перевозке порожние неочищенные цистерны из-под легковоспламеняющихся жидкостей также относятся к классу 3 и при их перевозке маячки желтого или оранжевого цвета следует включать. 

Что касается табличек оранжевого цвета и больших знаков опасности, то в соответствии с подразделом 5.1.3.1 ДОПОГ порожние неочищенные цистерны (включая автоцистерны, транспортные средства-батареи, съемные цистерны, переносные цистерны, контейнеры-цистерны, МЭГК) должны быть снабжены маркировкой и знаками так же, как и в наполненном состоянии.

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3591 от 25/07/2019

Богдан, Украина

Добрый день Подскажите нужно ли оформлять пакет документов ADR для жидкости UN 3082,в количестве 100 л на одной паллете Заранее благодарю

Здравствуйте!

Если упаковки маркированы знаками опасности, то при перевозке указанного груза в таком количестве требуется только транспортный документ. Транспортным документом может быть транспортная накладная или документ, прилагаемый к ней.

В транспортном документе в соответствии с разделом 5.4.1 ДОПОГ должна быть указана следующая информация:

a) номер ООН, которому предшествуют буквы «UN»;

б) надлежащее отгрузочное наименование, дополненное техническим названием;

в) номер образца знака опасности;

г) группа упаковки;

д) описание упаковок; 

е) общее количество опасного груза(объем, масса брутто или масса нетто, в зависимости от конкретного случая);

ж) наименование и адрес отправителя груза;

з) наименование и адрес грузополучателя (-лей).

к) код ограничения проезда через тоннели, если он назначен. Код ограничения проезда через тоннели указывается в скобках. Этот код не обязательно указывать в транспортном документе, если заранее известно, что перевозка не будет осуществляться через какой-либо тоннель, для которого установлены ограничения в отношении перевозки опасных грузов.

Пример:
UN 3082, ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К.(УКАЗАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ),9,ГУ III 

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3590 от 25/07/2019

Владимир, Украина

Здравствуйте, не подскажите какие требование к съемным цистернам для перевозки дизельного топлива объемам до 3000л

Здравствуйте!

Для дизельного топлива (кроме дизельного топлива Евро) съемная цистерна должна соответствовать  коду LGBV или более жесткому, для дизельного топлива Евро съемная цистерна должна соответствовать коду LGBF или более жесткому.

Более подробные требования, а также толкования указанных кодов Вы можете найти в главах 4.3 и 6.7 ДОПОГ, которые имеют весьма большой объем.

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3588 от 23/07/2019

Олександр, України

Підскажіть будь-ласка. Чи вступили в силу зміни по конструкції транспортного засобу, а саме: чи потрібна повірка цистерни? чи потрібне встановлення АБС системи? Обмежувач швидкості? І якими документами це регламентується?(де прочитати)

Зравствуйте!

Данные вопросы регламентируются приказом МВД от 04.08.2018  № 656 "Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов по вопросам перевозки опасных грузов".

При этом следует учитывать следующее:

1. Требования в отношении оборудования транспортных средств АБС и устройством (функцией) ограничения скорости применяется не ко всем транспортным средствам. Так, в соответствии с пунктом 7 раздела IV Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД от 04.08.2018 № 656, специализированные транспортные средства для перевозки опасных грузов (транспортные средства EX/II, EX/III, FL, AT и MEMU), впервые зарегистрированные в Украине до 31 декабря 2007 года, не соответствующие требованиям разделов 9.2.3 и 9.2.5 ДОПОГ в отношении тормозного оборудования и устройства ограничения скорости, но которые соответствуют требованиям ПДД, инструкций заводов-изготовителей, техники безопасности и противопожарным нормам, удовлетворяют условиям безопасной перевозки опасных грузов, допускаются к внутренним перевозкам опасных грузов до окончания срока их эксплуатации. 

2. Проверка цистерн и поверка цистерн это не одно и тоже. При поверке цистерны определяется только вместимость средства измерения (цистерны). Проверки цистерн для перевозки опасных грузов на территории Украины на сегодня являются обязательными. 

Проверка цистерн грузов согласно ДОПОГ является первым этапом допущение цистерн для перевозки опасных грузов к участию в дорожном движении. При проверке цистерн должны проверяться соответствие цистерн и их оборудования, установленным ДОПОГ требованиям, их прочность и герметичность, пригодность к перевозке определенных опасных грузов и тому подобное. По результатам проверки экспертами, уполномоченными в каждой стране-участнице ДОПОГ, на металлическую коррозионностойких табличку с техническими характеристиками цистерны наносится дата и вид проведенной проверки, а также выдается соответствующее свидетельство, которое владелец (оператор цистерны) должен хранить в течение всего срока эксплуатации цистерны и в течение 15 месяцев после вывода цистерны из эксплуатации.

Цистерны подвергаются следующим проверкам:

  • первичные — осуществляются первичные проверки до начала введения цистерн в эксплуатацию, перед их покраской, нанесением защитной облицовки или установкой любой изоляции
  • периодические — проводятся периодические проверки в процессе эксплуатации цистерн через определенные промежутки времени (обычно каждые 6 лет);
  • промежуточные — проводятся промежуточные проверки в середине срока между первичными и периодическими проверками и дальше между каждыми двумя периодическими проверками (обычно каждые 3 года ± 3 месяца);
  • внеплановые — корпуса цистерн и их оборудования подвергаются внеплановой проверке в случае ремонта или замены эксплуатационного оборудования, изменения конструкции цистерн (например, после устранения недостатков, выявленных во время проведения периодических или промежуточных проверок).

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3587 от 23/07/2019

сергей, Украина

Продаём авто для перевозки опасного груза. Свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов есть. Для работы маршруты нужны. Нужны ли какие-то документы на маршрут? Ведь авто может уехать в любую точку страны? И мы до последнего момента не знаем куда. И авто поедет пустым. Как правильно поступить?

Здравствуйте!

Согласование маршрутов дорожной перевозки опасных грузов национальной полиции требуются не во всех случаях перевозки таких грузов в цистернах. Например, при перевозке бензина моторного в автоцистерне согласование маршрута требуется только в том случае, если количество опасного груза превышает 3000 литров, а при перевозке дизельного топлива согласование маршрута не требуется вовсе. 

Таким образом, полагаю, что в вашем случае согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов не потребуется (надеюсь, у вас цистерна не из-под перевозки аммиака или хлора).

Более подробную информацию о согласованиях маршрута дорожной перевозки опасных грузов Национальной полицией Вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3584 от 18/07/2019

Евгений, Молдова

https://ec.europa.eu/transport/modes/road/social_provisions_enДобрый день. В брошюре "Разъяснения Регламента № 561/2006" на странице 44 в первом абзаце написано, что: "Еврокомиссия рекомендовала при определении ежедневной продолжительности управления не суммировать периоды управления, разделенные периодом отдыха 7 часов и более". Не могли бы вы указать полное название рекомендации Еврокомиссии или ее номер? Заранее благодарен.

Вопрос № 3582 от 18/07/2019

Николай , Украина

Добрый День ! Сообщите пожалуста удобрения азотнофорфорные попадают под категорию опалсных грузов .КОД 3105 20 90 00 Спасибо Николай Заричанксий

Здравствуйте!

Без информации о точном составе ответить на Ваш вопрос невозможно.

О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. Изготовитель продукции обязан предоставлять паспорт безопасности потребителю даже в том случае, если свойства химического продукта широко известны.

 Мы Выпускали в свое время буклет "Удобрения на основе нитрата аммония" там приводился алгоритм расчета, который позволял определять являются ли аммиачно-нитратные удобрения опасным грузом или нет. Но для расчета нужно знать полный состав удобрений.
 
Всего доброго,
Алексей