Задайте вопрос эксперту:


Вопрос № 3673 от 14/11/2019

Эдуард, Украина

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие бывают типы цистерн для перевозки опасных грузов и в каком нормативном документе они перечислены?

Здравствуйте!

Здесь немного не так, цистернам для опасных грузов присваиваются коды, которые и определяют для каких опасных грузов цистерны могут использоваться. Таких кодов довольно много.

Также на определение веществ, допущенных к перевозке в цистерне, влияют специальные положения по конструкции и специальные положения по оборудованию, которым соответствует цистерна, и материалы из которых она изготовлена. 

Рекомендуем Вам ознакомиться с нашей книгой по перевозке опасных грузов в цистернах.

Всего доброго, Алексей

  

Вопрос № 3672 от 13/11/2019

Александр, Украина

Необходимо открыть АДР 7. Возможно ли у вас? Есть действительный АДР на все остальные классы.

Здравствуйте!

Вы можете у нас доучиться на класс 7. Свяжитесь с нами по адресу электронной почты glabadr@gmail.com для уточнения деталей.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3670 от 12/11/2019

Вячеслав, Украина - Польша

При повреждении колеса цистерны имеет ли право водитель проводить замену его и устанавливать запаску. Или если ось подъемная, то поднимать ее и ехать до сервиса на двух осях (полная загрузка)?

Здравствуйте!

Этот вопрос не регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов и другими-нормативно-правовыми актами в этой сфере.

При этом общими правилами, устанавливающими порядок дорожного движения водителю может быть запрещено нахождение на автомагистрали.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3669 от 11/11/2019

Анатолий, Украина

Добрый день. Подскажите пожалуйста, какие документы и обучения водителей необходимы для перевозки дизтоплива и бензина бензовозом. И могу ли я заправлять свои транспортные средства с бензовозов? Где посмотреть информацию? Спасибо!

Здравствуйте!

Предприятию требуется лицензия на осуществление хозяйственной деятельности по перевозке опасных грузов и опасных отходов автомобильным транспортом.

Водителю при перевозке бензина и/или дизтоплива (а также в случае порожней цистерны) на автоцистерне, кроме перечисленных в Правилах дорожного движения, требуются следующие документы:

  • транспортный документ;
  • письменные инструкции ;
  • свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы;
  • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (следует пройти базовый курс и курс по перевозке в цистернах);
  • согласование маршрута движения транспортного средства при перевозке опасного груза (только при перевозке бензина в количестве более 3 метров кубических);
  • копия договора обязательного страхования на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов;
  • удостоверение личности с фотографией.

Что касается заправки все определяется приспособленностью цистерны и площадок для выполнения таких операций.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3668 от 8/11/2019

Максим, Украина

Добрый день. Перевозим опасный груз в цистерне. Водитель обучен, все документы соответствуют. При выгрузке водителю необходимо подняться на цистерну, открыть донный клапан и люк для обеспечения процесса выгрузки. Цистерна оборудована трапом и защитным леером. Получатель требует наличие у водителя допуска к высотным работам. Прав ли получатель?

Здравствуйте!

Прав, если отсутсвуют перила с двух сторон от палубы.

Этот вопрос регламентируется Правилами охраны труда при выполнении работ на высоте, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 27.03.2007 № 62.

В соответствии с положениями данного приказа к работам на высоте относятся работы, выполняемые на высоте 1,3 м и более от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила, в том числе с рабочих платформ подъемников и механизмов, а также на расстоянии менее 2 м от не огражденных перепадов на высоте 1,3 м и более; основным средством индивидуальной защиты при выполнении работ является предохранительный пояс;

К выполнению работ на высоте допускаются лица не младше 18 лет и прошедшие:

  • профессиональный отбор в соответствии с Перечнем работ, где существует потребность в профессиональном отборе;
  • медицинский осмотр в соответствии с требованиями Положения о медицинском осмотре работников определенных категорий;
  • специальное обучение и проверку знаний по охране труда в соответствии с требованиями Типового положения о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда;
  • обучение и проверку знаний по противопожарной безопасности лиц, выполняющих огневые работы в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Украине.

Для того. чтобы не было потребности в обучении по вопросам на высоте следует организовывать выполнение работ с отсутствием перепадов высот, например, с использованием перил с двух сторон от палубы.  

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3667 от 7/11/2019

Полина, Украина

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста сколько и каких должно быть огнетушителей для перевозки опасных грузов - Битум. Заранее спасибо!

Здравствуйте!

Количество средств пожаротушения определяется общей разрешенной массой транспортной единицы. В справочнике нашего сайта Вы найдете соответствующую статью.

Обычно битумовозы следует комплектовать двумя огнетушителями ОП-6.

Всего доброго, 
Алексей

Вопрос № 3665 от 5/11/2019

Алексей, Украина

Уважаемые эксперты, подскажите пожалуйста, является ли "тарировка" - Свидетельство про проверку автоцистерны калиброваной, которые выдают центры стандартизации, метрологии и сертификации обязательным документом, который необходим при переыозке опасных грузов в цистернах? Если да, то в каких номативных или законодательных документах это оговорено? Речь идет именно о метрологической тарировке, Свидетельство о первичной, промежуточной, периодической и внеплановой проверке получено вместе с информационной табличкой (проходили в DIEKC)

Здравствуйте!

Свидетельство о поверке цистерны не имеет никакого отношения к перевозке опасного груза именно по этой причине оно не может являться обязательным перевозочным документом при перевозке опасных грузов.

Перечень обязательных перевозочных документов, которые должны находиться на транспортном средстве при перевозке опасных грузов, определен в пункте 2.1 Правил дорожного движения и пункте 9 раздела I Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД от 04.08.2018  № 656. Ни в одном, ни во втором нормативно-правовом акте свидетельство о поверке цистерн не упоминается.

В целом поверка цистерн это дело не совсем правильное. Один субъект хозяйственной деятельности продает нефтепродукты другому субъект хозяйственной деятельности, а измеряет количество нефтепродуктов в перевозчиках (почему не в попугаях?). Для целей измерения проданных (поступающих, убывающих) жидких веществ ведь обычно используются счетчики?

Но следует отметить, что на дороге от Вас никто не имеет права требовать свидетельство о поверке цистерн. Единственное, что отправители или получатели груза могут потребовать наличие этого свидетельства для того, чтобы убедиться, что цистерна — мера полной вместимости, поверена (ведь, перевозчики бывают разными). 

Что касается передачи фирмой DIEKC Вам таблички с технической информации о цистерне, предусмотренной пунктом 6.8.2.5.1 ДОПОГ, то тут усматривается мной нарушение. Ведь любое изменение в маркировке цистерны должно заверяться клеймом эксперта. Я бы на Вашем месте потребовал от указанной фирмы закрепить табличку с использованием пломб на которых поставить клеймо эксперта.

Всего доброго, Алексей  

Вопрос № 3664 от 5/11/2019

Денис, Україна

существует ли необходимость получения разрешения для перевозки взрывчатых веществ 1.1 , а именно - взрывоопасных предметов, неразорвавшихся боеприпасов, мин и авиабомб как времён ВОВ так и современных,специализированными автомобилями ДСНС, учитывая следующее: ДОПНВ 2019 додаток А п. 1.1.3.1. «Винятки, пов'язані з характером транспортної операції» - «….. d) перевезень, які здійснюються компетентними органами для проведення аварій-но-рятувальних робіт або під їх наглядом, в тій мірі, в якій вони необхідні для проведення аварійно-рятувальних робіт, зокрема до перевезень, які здійснюються: - з метою локалі-зації та збору небезпечних вантажів у разі інциденту або аварії і переміщення їх в най-ближче відповідне безпечне місце; е) терміновим перевезень, які здійснюються з метою порятунку людей або захисту навколишнього середовища, за умови, що вжито всіх захо-дів для забезпечення повної безпеки таких перевезень;

Доброго дня!

А як же привітання? Чи Вас у школі не вчили вітатися?.  

Викладу для Вас початок розділу II Порядку погодження та оформлення маршруту руху транспортного засобу під час дорожнього перевезення небезпечних вантажів, затвердженого наказом МВС від 04.08.2018  № 656. 

"IІ. Погодження маршруту руху транспортного засобу під час дорожнього перевезення небезпечних вантажів

1. Перевезення небезпечних вантажів, які згідно з ДОПНВ належать до вантажів підвищеної небезпеки, територією України здійснюються за наявності погодження маршруту руху транспортних засобів під час дорожнього перевезення небезпечних вантажів, виданого Національною поліцією України (далі - поліція).

2. Перевезення небезпечних вантажів, які належать до вантажів підвищеної небезпеки, без погодження маршруту руху транспортних засобів під час дорожнього перевезення небезпечних вантажів, виданого поліцією, здійснюється:

у міжнародному сполученні на маршрутах, перелік яких затверджено наказом Міністерства внутрішніх справ України та Міністерства інфраструктури України від 02 березня 2016 року № 151/89 «Про затвердження Переліку маршрутів міжнародного дорожнього перевезення небезпечних вантажів, рух за якими здійснюється без погодження з уповноваженими підрозділами Національної поліції України», зареєстрованим у Міністерстві юстиції України 22 березня 2016 року за № 421/28551 (зі змінами);

якщо перевезення вантажу частково або повністю звільняється від необхідності дотримання вимог та положень розділу 1.1.3 додатка А до ДОПНВ.

З врахуванням вищенаведеного, у зазначеному Вами випадку погоджувати маршрут перевезення небезпечного вантажу з органами Національної поліції України не вимагається. 

На все добре, Олексій

P.S. Нажаль, нормативний акт погоджували з юристами, які не розумілися на перевезенні небезпечних вантажів, і ці ідіоти не змогли належним чином викласти необхідні положення. Тому, текст виділений червоним слід читати наступним чином «якщо перевезення вантажу частково або повністю звільняється від необхідності дотримання вимог ДОПНВ положеннями розділу 1.1.3 додатка А до ДОПНВ.». 

Вопрос № 3663 от 4/11/2019

Дмитрий, Ukraine

Добрый день, нужно ли оформлять допуск на перевозку опасного груза (на тягач и полуприцеп) в случае перевозки баллонов (кислородных/азотных и тд) в колличестве 100 и более штук (гидр объем одного баллона 40-50 литров).?

Здравствуйте!

В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 9 главы I Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД от 04.08.2018 № 656 свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов должно быть на транспортных средствах, перевозящих такие грузы, в случаях, когда это свидетельство предусмотрено для данной перевозки требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
 
В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, на которых перевозятся опасные грузы:
  • класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ;
  • в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
  • в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
  • в смесительно-зарядных машинах (MEMU).
Транспортные средства, перевозящие газы в баллонах (в соответствии с разделом 1.2.1 ДОПОГ максимальная вместимость баллона по воде составляет 150 литров) ни к одному из указанных выше типов транспортных средств не относятся. Следовательно, при перевозке баллонов с газами в любых количествах не требуется оформлять свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
 
Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3660 от 31/10/2019

Полина, Украина

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста есть ли особые требования к Аптечкам для перевозки опасных грузов? Или подходят и обычные?

Здравствуйте!

Каких-либо специальных требований к аптечке, которыми комплектуются транспортные средства, перевозящие опасные грузы, не установлено.

В то же время нужно учитывать, что транспортные средства, перевозящие опасный груз, и маркированные табличками оранжевого цвета, должны комплектоваться жидкостью для промывания глаз. Исключением является перевозка газов класса 2 и взрывчатых веществ и изделий, не обладающих дополнительными видами опасности.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3659 от 28/10/2019

Руслан, Украина

Здравствуйте! Подскажите, если я осуществляю перевозку опасного груза автомобильным транспортом в международном движении (ДОПОГ) и меня наказывает контролирующий орган транзитной страны, которая является страной подписантом ДОПОГ, за нарушение внутренних Правил перевозки опасных грузов автотранспортом, не принимая во внимания тот факт, что существует ДОПОГ в моём случае. Могу ли я пожаловаться на такие действия, не только чиновникам в той стране, где составили протокол?! Спасибо.

Здравствуйте!

Контроль за соблюдением установленных требований к перевозке опасных грузов относится к вопросам, которые регулируются национальным законодательством стран-участниц ДОПОГ. 

Даже, несмотря на то, что ДОПОГ разрабатывается в рамках Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, обращение туда по Вашему вопросу вряд ли что то даст в обозримые сроки. Как показывает опыт, более действенным является обращение в вышестоящую инстанцию контролирующего органа, выписавшего протокол или постановление. 

Следует учитывать, что в соответствии с главой 1.9 ДОПОГ Договаривающаяся сторона данного Соглашения может применять к транспортным средствам, осуществляющим международную дорожную перевозку опасных грузов на ее территории, определенные дополнительные положения, не включенные в ДОПОГ. Перечень таких дополнительных требований и ограничений, которые могут устанавливаться компетентными органами стран-участниц ДОПОГ определен в разделе 1.9.3 ДОПОГ. В соответствии с разделом 1.9.4 ДОПОГ компетентный орган Договаривающейся стороны, применяющей на своей территории любые дополнительные положения, охватываемые пунктами a) и d) раздела 1.9.3 ДОПОГ, уведомляет об этих дополнительных положениях секретариат Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3658 от 22/10/2019

Николай, Украина

Добрый день! Столкнулись с тем что сегодня 22.10.19 оштрафован водитель перевозящий груз 7 класса за то что отсутствовало свидетельство о допущении автомобиля к перевозке ОГ. Согласно требованиям раздела 9.1.2 приложения B ДОПОГ, свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов требуется только на транспортных средствах EX/II, EX/III, FL, OX, АТ и MEMU. Автомобиль не подпадает под эти категории. Правомерно ли был выписан штраф? С уважением, Николай.

Здравствуйте! 

В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 9 главы I Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД от 04.08.2018 № 656 свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов должно быть на транспортных средствах, перевозящих такие грузы, в случаях, когда это свидетельство предусмотрено для данной перевозки требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, на которых перевозятся опасные грузы:

  • класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ;
  • в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
  • в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
  • в смесительно-зарядных машинах (MEMU).

Транспортные средства, перевозящие радиоактивные материалы в упаковках ни к одному из указанных выше типов транспортных средств не относятся. Следовательно, штраф, выписанный за отсутствие свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов при перевозке радиоактивных материалов в упаковках, будет незаконным.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3657 от 20/10/2019

АНАТОЛИЙ, Украина

можна установить камеру видеонаблюдения на цистерну пропановоз с постоянным плюсом

Здравствуйте!

"можна, но осторожна:)"

Для перевозки сжиженных нефтяных газов (№ ООН 1965) во встроенных цистернах должны использоваться транспортные средства FL.

Эти транспортные средства оборудуются главным выключателем аккумуляторной батареи. Если камера буде установлена, так чтобы напряжение, подаваемое на камеру отключалось главным выключателем аккумуляторной батареи, то можно установить камеру (с дополнительной защитой проводов, если они будут проходить за кабиной водителя. 

Если камера устанавливается в обход главного выключателя аккумуляторной батареи, то к ней и проводам подключения будут применяться дополнительные требования, касающиеся взрывозащиты (см. подраздел 9.2.2.9 и раздел 9.7.8 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)). 

Части электрооборудования, включая питающие провода, остающиеся под напряжением при разомкнутом положении главного выключателя аккумуляторной батареи, должны иметь характеристики, позволяющие использовать их в опасных зонах. Такое оборудование должно отвечать общим требованиям стандарта МЭК 60079, части 0 и 143, и применимым дополнительным требованиям стандарта МЭК 60079, части 1, 2, 5, 6, 7, 11, 15, 18, 26 или 28.

Электрооборудование, постоянно находящееся под напряжением, включая питающие провода, которое не подпадает под действие требований подразделов 9.2.2.4 и 9.2.2.8, должно отвечать требованиям для зоны 1 в целом либо требованиям для зоны 2 в отношении электрооборудования, расположенного в кабине водителя. Должны соблюдаться требования для группы взрывоопасности IIB (в случае транспортных средств используемых для перевозки сжиженных нефтяных газов № ООН 1965), температурный класс Т6.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3654 от 20/10/2019

Борис , Украина

Необходимо ли, нанесение на полуприцеп цистерну перевозящую суг, знаков ограничений скорости 60 и 40, и знаков объезда, и рыбок?

Здравствуйте!

В соответствии с пунктом «и» Правил дорожного движения Украины опознавательный знак  «Ограничение максимальной скорости» (изображение дорожного знака 3.29 с указанием разрешенной скорости) должен размещаться (наносится) сзади слева на транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы. На этом знаке нужно указать максимальную скорость транспортного средства (для транспортных средств с опасными грузами является обязательным условием наличие на них устройства ограничения скорости или функции ограничения скорости) и/или максимальную скорость указанную в согласовании маршрута дорожной перевозки опасного груза органами Национальной полиции.

Обязательное наличие знаков объезда препятствия на грузовом транспортном средстве нормативными-правовыми актами Украины не установлено.

В соответствии с докладом № 13 / 17 Европейского объединения нефтяной промышленности по защите окружающей среды, обеспечению здоровья и безопасности на предприятиях нефтепереработки и транспорта (CONCAWE) не рекомендует относить сжиженные нефтяные газы (№ ООН 1965) к веществам, опасным для окружающей среды. Следовательно к цистернам с сжатыми нефтяными газами не рекомендуется прикреплять маркировочные знаки опасных для окружающей среды веществ (маркировочные знаки с деревом и рыбой).  Однако, если в транспортном документе у вас будет указано «Опасное для окружающей среды», то Вам придется прикрепить такие знаки к обеим боковым поверхностям и сзади цистерны.  

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3653 от 12/10/2019

Михаил, Украина

Здравствуйте. Как правильно оформить диск для тахографа при нарушении правил труда и отдыха. После окончания рабочей смены, во время 11-ти часовой паузы, была произведена выгрузка груза и автомобиль был перемещён с одного места на другое, после этого была выдержана (возобленова) 11-ти часовая пауза. Что нужно написать на обратной стороне диска? Какой код нужно написать?

Здравствуйте!

Данный вопрос разъясняется в Руководящем указании 3 Европейской Комиссии. Полный текст Руководящего указания, а также другие указания Еврокомиссии по вопросу режима труда и отдыха, Вы можете найти в книге "Разъяснение Регламента (ЕС) № 561 / 2006 с целью гармонизации проведения проверок на дорогах".

В часности в данном указании говорится следующее. 

В целом, прерывание перерыва, ежедневного или еженедельного отдыха является нарушением (если не применяется «правило парома» — статья 9 (1)). Однако на терминале или стоянке может возникнуть неожиданная необычная или чрезвычайная ситуация, когда транспортное средство необходимо переместить. Как правило, на терминале имеется водитель (работник терминала), который при необходимости перемещает транспортные средства.

Если такого работника нет, а транспортное средство обязательно нужно переместить в силу чрезвычайных обстоятельств, то водитель может прервать свой отдых только по требованию представителя компетентного органа или должностного лица терминала, которые наделены правом выдавать распоряжения на перемещение транспортного средства.

Такое прерывание отдыха или перерыва водителя должно регистрироваться водителем вручную и, по возможности, заверяться компетентным органом, отдавшим водителю распоряжение о перемещении транспортного средства.

Всего доброго, Алексей

P.S. Никакого кода писать не нужно, пишется только пояснение причины отдыха. И опять же нет никакого обязательства компетентных органов по принятию этого пояснения ко вниманию. 

 

Вопрос № 3652 от 10/10/2019

Aлександр, Германия

Добрыйдень,какие требования МОПОГ-Д должны предъявляться к речным сухогрузным судам для перевозки по р.Дунай из Германии в Украину опасных отходов(промышленный измельченный поастик) код ООН 2211, индентификационный международный код 191210, а также какя должна быть обязательная упаковка, максимальный вес одного грузового места ( тюка). Спасибо за скорый ответ.

Здравствуйте!

Вопрос немного не по профилю. 

В соответствии с директивой 2008 / 68 / ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 24.09.2008 «О внутренних перевозках опасных грузов» перевозки опасных грузов речным транспортом должны осуществляться в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ). В связи с чем полагаю, что никакие требования МОПОГ-Д не должны предъявляться к речным сухогрузным судам для перевозки по р.Дунай из Германии в Украину опасных отходов (промышленный измельченный пластик) номер ООН 2211. Конечно, есть переходные положения, приведенные в статье 8 ВОПОГ, которые говорят о том, что свидетельства о допущении и другие документы, составленные согласно Правил перевозки опасных грузов по Дунаю (ВОПОГ-Д) остаются действительными до окончания срока их действия, но что-то мне подсказывает, что этот срок уже прошел. 

Что касается тары, то согласно разделу 4.1.2 ВОПОГ в отношении ее (включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов и крупногабаритной тары) должны применяться положения главы 4.1 МПОГ, ДОПОГ, МКМПОГ или Технических инструкций ИКАО. Т.е. ВОПОГ не содержит отдельных требований к таре, а должна применяться тара, которую допускается использовать для других видов транспорта соответственно железнодорожного, автомобильного, морского или воздушного. Таким образом, требования к таре могут различаться (особенно в части воздушного транспорта, там тюки вряд ли возможны к применению).

Под тюками полагаю Вы понимаете Биг-Бэги (правильное название мягкие контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов или КСМ). 

Согласно колонке 8 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, например для перевозки опасного груза № ООН 2211 ПОЛИМЕР ВСПЕНИВАЕМЫЙ ГРАНУЛИРОВАННЫЙ, группа упаковки III должны использоваться контейнеры средней грузоподъёмности для массовых грузов, соответствующие инструкции по упаковке IBC08. Этой инструкцией предусмотрена возможность использования мягких КСМ с кодами 13H1, 13H2, 13H3, 13H4, 13H5, 13L1, 13L2, 13L3, 13L4, 13M1 или 13M2, которые (см. специальное положение B3) не обязательно, чтобы отвечали требованиям испытаний КСМ, изложенным в главе 6.5 ДОПОГ. Поскольку эта инструкция по упаковке не содержит ограничений по максимальной массе таких контейнеров, то применяются общие для КСМ ограничения по количеству содержимого, приведенные в разделе 1.2.1 ДОПОГ, а именно КСМ должны иметь вместимость не более 3 метров кубических для твердых веществ и жидкостей групп упаковки II и III.

Всего доброго, Алексей

 

Вопрос № 3651 от 6/10/2019

Виталий, Россия

Компания занимается производством битума, соответственно занимается сливом и наливом груза UN3257 класс опасности 9 Согласно ДОПОГ п.1.8.3.1 каждое предприятие, деятельность которого включает отправку или дорожную перевозку опасных грузов либо связанные с этим операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов. Однако, согласно п.1.6.1.44 предприятия, которые участвуют в перевозке опасных грузов только в качестве грузоотправителей и которые не были обязаны назначать консультанта по вопросам безопасности на основании положений, применяемых до 31 декабря 2018 года, должны, в отступление от положений пункта 1.8.3.1, применяемых с 1 января 2019 года, назначить консультанта по вопросам безопасности не позднее 31 декабря 2022 года. Вопрос! Обязателен ли консультант для нашей компании в данный момент?

Здравствуйте!

Переходное положение, предусмотренное пунктом 1.6.1.44 ДОПОГ появилось в связи с изменением в ДОПОГ пункта 1.8.3.1, которые вступили в силу с 1 января 2019 года.

Пункт 1.8.3.1 ДОПОГ 2017:
"Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды."

 

Пункт 1.8.3.1 ДОПОГ 2019:
"Каждое предприятие, деятельность которого включает отправку или дорожную перевозку опасных грузов либо связанные с этим операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (именуемых далее «консультанты»), задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды."

Т.е. в старой редакции не было слова "отправка". Но поскольку Ваше предприятие осуществляет наполнение цистерн опасным грузом, то переходное положение, предусмотренное пунктом 1.6.1.44 ДОПОГ, не применимо к Вашему предприятию. Это связано с тем, что согласно ДОПОГ 2017 и согласно ДОПОГ 2019 на предприятиях, осуществляющих операции по наполнению должен назначаться консультант.

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3644 от 30/09/2019

Ильдар, Украина

Повлияет ли для водителя работа за границей по тахографу если он до этого работал в Украине не соблюдая закон труда и отдыха при этом работая по тахографу.

Здравствуйте!

При контроле проверяется деятельность водителя за последние 28 дней, которая должна быть зарегистрирована на регистрационных листках или карточке водителя, а также  в памяти цифрового тахографа. Если несоблюдение требований было вне этого периода времени, то это не повлечет санкций при проведении контроля. Если же нарушения были допущены в этот период (28 дней), то это при контроле повлечет наложение штрафа.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3642 от 26/09/2019

Александр, Украина

Добрый день подскажите пожалуйста имеет ли право полиция останавливать в пределах города автомобиль перевозящий 1 класс опасности?

Здравствуйте!

Конечно Полиции даны права останавливать транспортные средства, перевозящие опасные грузы класса 1 "Взрывчатые вещества и изделия". Пример такой, едет на таком автомобиле террорист. Что прикажите делать полиции?

В Украине причина остановки должна быть обоснована.

В соответствии с положениями подраздела 1.8.1.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) компетентные органы Договаривающихся сторон могут в любой момент и в любом месте на своей национальной территории проверять соблюдение требований, касающихся перевозки опасных грузов, включая требования в отношении мер безопасности в соответствии с пунктом 1.10.1.5 ДОПОГ.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3641 от 25/09/2019

Татьяна, Беларусь

В каком нормативном акте или ином документе указано про перевозку грузов ADR до 330 кг

Здравствуйте!

Скорее всего идет речь о подразделе 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В соответствии с данным разделом все опасные грузы при перевозке в упаковках разделяются на 5 транспортных категорий (от 0 до 4). Для каждой транспортной категории установлено максимальное количество опасного груза на перевозку которого требования ДОПОГ распространяются лишь частично, а также определены единицы измерения этого максимального количества в зависимости от рода опасного груза. 

Однако следует учитывать, что максимальное количество 333 кг (масса нетто) установлено не ко всем опасным грузам, перевозимым в упаковках, а только к твердым веществам, сжиженным газам, охлажденным сжиженным газам и растворенным газам транспортной категории 2. 

Максимальное количество конкретного груза на которое распространяется изъятие, предусмотренное подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ Вы можете определить в Перечне опасных грузов у нас на сайте. Если опасных грузов на транспортной единице несколько, то Вы можете воспользоваться программой "Груз ADR?"

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3640 от 23/09/2019

Сергей, Россия

Спасибо за справочник (перечень опасных грузов). Очень удобно! Правильно ли я понимаю, что при перевозке керосина (ООН 1223), учитывая положения п.5.3.2.1.3 ДОПОГ, можно оставить информационную табличку ООО 1202 (дизтопливо). Класс опасности и низшая температура вспышки у них одинаковая - 23 градуса. Спасибо!

Здравствуйте!

К сожалению понимаете Вы неправильно.

Для того, чтобы применить облегченный вариант маркировки, предусмотренный пунктом 5.3.2.1.3 ДОПОГ, должно выполняться несколько условий:

1. В цистерне одновременно должно перевозиться несколько продуктов из указанных в данном пункте номеров ООН (в вашем случае № ООН 1223 и № ООН 1202);

2. В цистерне не перевозятся другие опасные вещества, номера ООН которых не перечислены в  данном пункте ДОПОГ. И, хотя явно это не указывается, в цистерне не перевозятся неопасные грузы.

3. В транспортном документе для каждой секции отдельно указана информация для каждого груза, перевозимого в цистерне.

Кроме того, температура вспышки дизельного топлива и керосина (авиационного топлива) отличаются, температура вспышки дизельного топлива обычно выше 55 градусов Цельсия, а керосина  (авиационного топлива) обычно выше 38 градусов Цельсия. С математической точки зрения температура вспышки двух продуктов вообще не может быть одинаковой, поскольку любой отрезок может быть разбит на бесконечное множество других отрезков.

Всего доброго, Алексей

P.S. Читайте наши книги.

 

Вопрос № 3639 от 20/09/2019

Вадим, Россия

Добрый день. Задавал чуть ранее вопрос по перевозке МИНИ АЗС (топливный модуль для заправки машин дизелем), не ТАРА, не кубовик, а оборудование.Хотел бы изменить немного запрос. Поизучал вопрос сам в части изменений 2019 и пришел таки к такому выводу: 1. Если перевозим порожний мобильный топливный модуль (остаток до 5 литров размазан на дне и по стенкам, то соблюдаем только эти 2 требования: - в транспортном документе пишем "UN3363, опасные грузы в оборудовании,9" и указываем - 1 мобильный модуль для заправки топлива порожний. -крепим в кузове ТС 2. Если в нем (или в каждом из них, если несколько) до 1000 литров ДТ, то соблюдаем уже вот эти требования: -в транспортном документе указываем: "UN3540, изделие, содержащее лекговоспламеняющуюся жидкость, НУК (мобильный топливный модуль), 3, (Е)" -На каждый МТМ прикрепить большой знак образца опасности №3 и знак вещество опасное для окр.среды - На машине в зависимости от максимальной массы ТС должны быть расположены огнетушители (до 3,5 т – 4 кг, 3,5 – 7,5 – 8 кг, более 7,5 – 12 кг) Прошу проверить, правильно ли я считаю?

Здравствуйте!

Да, порожняя установка будет относится к номеру ООН 3363 (максимальное количество остатка топлива Вы указали верно). Однако в этом случае не требуется составление транспортного документа. Поскольку в соответствии со специальным положением 672 главы 3.3 ДОПОГ машины и приборы, перевозимые на условиях данной позиции и в соответствии со специальным положением 301, не подпадают под действие каких-либо других положений ДОПОГ, при условии, что они:

  • упакованы в прочную наружную тару, изготовленную из подходящего материала и имеющую надлежащую прочность и конструкцию в зависимости от вместимости тары и ее предназначения и отвечающую применимым требованиям пункта 4.1.1.1 ДОПОГ; или

  • перевозятся без наружной тары, если машина или прибор сконструированы и изготовлены таким образом, что обеспечивается надлежащая защита сосудов, в которых содержатся опасные грузы.

Что касается перевозки установки в наполненном состоянии, то она будет относиться к номеру ООН 3540. В этом случае требуется составление транспортного документа в соответствии с требованиями раздела 5.4.1 ДОПОГ. Условия перевозки применяются как в отношении опасных грузов транспортной категории 4. Требуется маркировка знаками опасности (не большими знаками опасности) и номером ООН, и в случае необходимости, стрелками, указывающими положение, и знаками опасного для окружающей среды вещества. Также соответствующей записью должна быть дополнена и запись в транспортном документе. В скобках после надлежащего отгрузочного наименования нужно указать название вещества, а не установки.

Всего доброго, Алексей  

Вопрос № 3638 от 19/09/2019

Андрей, Украина

Здраствуйте.Такой вопрос.Свидетельство о допуске транспортных средств на продлении срока вТСЦ.Можна ли перевозить опасный груз по копии но она просрочена

Здравствуйте!

По копии свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов перевозить опасные грузы. в случаях, когда такое свидетельство должно быть на транспортной единице в соответствии с положениями ДОПОГ, запрещено, поскольку это прямо не предусмотрено положениями ДОПОГ и Правил дорожной перевозки опасных грузов.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3637 от 18/09/2019

Мария, Россия

Здравствуйте, в паспорте безопасности указан номер ООН 1965 (сжиженный углеводородный газ марки ПБТ по ГОСТ Р 52087-2018), можно ли переоформить паспорт безопасности на этот же продукт, но с кодом ООН 1075? Чем отличаются СУГ с кодом ООН 1965 и 1075?

Здравствуйте!

Позиция № ООН 1075 предназначена для перевозки сжиженных нефтяных газов морским и воздушным транспортом и неприменима фактически для перевозки таких газов автомобильным транспортом. Так, например в ДОПОГ для позиции 1075 не указано прямо испытательное давление для автоцистерн, предназначенных для перевозки данного груза. 

В соответствии со специальным положением 639 главы 3.3 ДОПОГ и примечанием 2, приведенным в подразделе 2.2.2.3 ДОПОГ для номера ООН 1965, № ООН 1075 ГАЗЫ НЕФТЯНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ может использоваться в качестве альтернативной позиции вместо № ООН 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К., при перевозке, предшествующей морской или воздушной перевозке или следующей за нею.

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3636 от 18/09/2019

Юлия, Украина

Добрый день. Подскажите пожалуйста где можно скачать бланк Контрольного листа для разгрузки опасных грузов при перевозке автомобильным транспортом. Заранее спасибо

Здравствуйте!

Его придется составить. Составляет контрольные листки обычно консультант по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. В открытом доступе я их не видел.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3633 от 16/09/2019

Ольга, Россия

Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста. Нам необходимо осуществлять периодическую перевозку серной кислоты 93% и едкого натра 46-50% в объеме 1 литра, без выезда на дороги общего пользования. Какие документы требуются для осуществления подобных перевозок с учетом того, что серная кислота является еще и прекурсором? Необходима ли лицензия и обучение водителя?

Здравствуйте!

Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителей требуется только при перевозках по дорогам общего пользования. Кроме того, количество 1 литр, позволяет упаковать указанные грузы в ограниченных количествах, В этом случае свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя не требуется и при движении по дорогам общего пользования.

При перевозке опасных грузов, например по территории предприятия, данное свидетельство не требуется. Но это не освобождает водителя от необходимости проходить обучение. Такой водитель проходит обучение не в соответствии с главой 8.2 ДОПОГ, которая предусматривает наличие свидетельства ДОПОГ, а в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ. В данном случае,учет такой подготовки ведется предприятием в течении срока, установленного компетентным органом.

Что касается лицензий, то там немного по другому, лицензируется деятельность, связанная с прекурсорами, в том числе и перевозка (без уточнения характера перевозки).

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3630 от 14/09/2019

владимир, украина

Добрый день.Существует ли оганичение по возрасту для водителя топливозаправщика? Спасибо

Здравствуйте!

Такие ограничения нормативно-правовыми актами не установлены. Состояние здоровья и пригодность к управлению транспортным средством определяется при проведении медицинских осмотров. 

Живите долго.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3629 от 13/09/2019

Полина, Украина

Здравствуйте. Спасибо огромное за ответ на предыдущий вопрос. Подскажите пожалуйста, мы прошли проверку на битумные цистерны о том, что они соответствуют требованиям Европейского стандарта EN 12972:2007 и получили свидетельство. Нужно ли оригиналы иметь водителям в пути, по Украине и за границу?

Здравствуйте!

Свидетельство о проверках цистерн при перевозках не нужно, оно должно храниться либо у перевозчика либо у владельца транспортного средства. Главное, чтобы дата освидетельствования была правильна указана в маркировке цистерны и маркировка цистерн была правильной. Многие организации, допущенные к проверкам цистерн у нас в стране, маркируют цистерны с нарушением требований стандарта  EN 12972 : 2007 тем самым ставя под угрозу осуществление перевозки опасного груза в такой цистерне.  

У нас многие организации, допущенные Главным сервисным центром к проверке цистерн не аккредитованы на проведение работ по этому стандарту, поэтому не сильно нужно доверять тому, что написано нашими экспертами в свиетельствах о проверках цистерн.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3627 от 12/09/2019

Ilya, Estonia

Добрый день. Нужно открывать таблицы АДР на машине при таком количестве груза. Un 3082, 9,vg III, 757.74kg, упаковка мет.канистры по 30кг. Un 2735,8,vg II, 155.37kg. упак. Мет канистры по5 кг.

Здравствуйте!

В соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ расчет пунктов опасности выглядит для данного груза следующим образом:

757.74 * 1 +  155.37 * 3 =  1 223,85 пунктов.

Поскольку в результате расчета получилось значение, превышающее 1000, то на данную перевозку правило 1000 пунктов не распространяется. Следовательно необходимо открывать таблички оранжевого цвета.

Мы уже давненько разработали программу, которая проводит такие расчеты.

Всего доброго, Алексей

P.S. В расчете я сделал допущение. что плотность грузов равна единице, поскольку в расчет нужно было подставлять количество вещества в литрах.

Вопрос № 3625 от 10/09/2019

Яна, Украина

Здравствуйте. Зимой прошли проверку, в свидетельстве кроме кода цистерны эксперт указал ещё номера ООН, теперь вопрос стал в другом, наше предприятие подписало договор на перевозку других опасных грузов которые по ДОПОГ соответствуют нашему коду цистерны а вот с номерами ООН вписанными в свидетельство не совпадают. Вопрос как быть в такой ситуации? Куда бежать и к кому обращаться.

Здравствуйте!

Мне трудно что-то утверждать не видя цистерны и документов производителя на нее.

Первичным документом, в котором указывается перечень опасных грузов для которых цистерна может использоваться, указывается в свидетельстве официального утверждения типа. Это свидетельство является частью комплекта технической документации на цистерну, который должен вестись владельцем или оператором цистерны на протяжении всего времени ее эксплуатации + 15 месяцев после снятия цистерны к эксплуатации.

Изменить указанный в свидетельстве официального утверждения типа перечень опасных грузов, для которых может использоваться цистерна, не так то и просто. И для этого нужны весьма веские причины, например внесение изменений в конструкцию цистерны, и это должно оформляться изменением  в утверждении типа цистерны. Эксперт при проверках должен только убедиться, что цистерна соответствует утвержденному типу, герметична и (при периодических проверках) надежна. Выдумывать самостоятельно перечень опасных грузов, допущенных к перевозке в цистернах эксперт не может.

Несколько сложнее дело обстоит с цистернами, тип которых не был официально утвержден, или свидетельство официального утверждения типа утрачено. Здесь нужно очень аккуратно считать толщину стенки цистерны. Например, в Европейском Союзе такую цистерну вовсе не возьмут на проверку, поскольку любое не соответствие официально утвержденному типу автоматически равно отрицательному результату проверки, а если такой тип не утвержден, то и определять соответствие нечему.

К сожалению у нас эксперты считают, что, например, светлыми нефтепродуктами являются только бензин и дизельное топливо, и не могут правильно заполнить табличку, предписанную в подразделе 6.8.2.5.1 ДОПОГ.

В первую очередь Вам нужно обратиться в ту организацию, которая проводила проверку цистерны, и попросить обосновать по какой причине Вам не указали все грузы, к перевозке которых может допускаться Ваша цистерна. Если адекватного ответа Вы не получите рекомендую обратиться с жалобой в Главный сервисный центр МВД. 

Всего доброго,
Алексей