Задать вопрос

Вопрос № 2805 от 21/11/2017

Витя, Украина

Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужно ли для воинских частей, осуществляющих перевозки бензина моторного (ООН 1203) исключительно по территории Украины, свидетельство о допуске транспортные средства к перевозке определенных опасных грузов. Если нужно, то какие законодательные акты регламетнують получения свидетельства ДОПОГ в сервисных центрах МВД? Имеет ли какое-то отношение для получения свидетельства ДОПОГ приказ Министрества обороны Украины от 18.04.2007 № 187 "Об организации перевозки опасных грузов транспортными средствами Вооруженных сил Украины" (с изменениями согласно приказа МОУ от 21.05.2013 № 336)?

Здравствуйте!

Требования к перевозке опасных грузов по территории Украины определены положениями Законов Украины «О перевозке опасных грузов», «О присоединении Украины к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)», Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), Правил дорожной перевозки опасных грузов (далее — Правил), утвержденных приказом МВД от 26.07.2004 № 822 и другими нормативными правовыми актами Украины.

В соответствии с положениями пунктов 9.1.2.3 ДОПОГ и 6.9.1 Правил, соответствие определенных транспортных средств требованиям нормативных документов в сфере перевозки опасных грузов подтверждается выдачей на транспортные средства компетентным органом свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

Порядок получения свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов установлен разделом 6.9 Правил. 

В указанном Вами приказе Минобороны сказано, что командиры должны принять меры, направленные на выполнение Правил.  

Из вышеизложенного следует, что если указанный приказ Минобороны на сегодня действует, то на транспортные средства, в установленных ДОПОГ и Правилах случаях, должны оформляться свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

Всего доброго,
Алексей 

Вопрос № 2801 от 20/11/2017

Микола, Україна

Вітаю Вас! Цікавить таке запитання:"чи мажна, при завнтаженні в атотранспорт, для подальшого безперешкодого перевезення, штабелювати вантж ADR 3-го класу, пакувальна група - 2, UN 1866"? Якщо ні, то відповідно питання чи можна на небезпечний вантадж данго класу ставити(штабелювати) безпечний вантаж? Вантаж запакований в бочки та відра, на дерев'яних піддонах. Якщо бути точнішим, то цікавить саме - чи можна ставити піддон з вантажем на піддон з вантажем(тара, вантаж, при цьому, витримують штабелювання). Заздалегідь дякую за відповідь!

Здравствуйте!

В целом штабелирование упаковок с опасными грузами не запрещено.

Если в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) на тару нанесена маркировка, начинающаяся с символа Организации Объединенных наций для тары, то это указывает, что образцы этой тары, среди прочего, подвергались испытанию на штабелирование. При этом испытании высота штабеля составляет 3 метра (это не касается контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов и крупногабаритной тары с опасными грузами).

Требования к обработке и укладке опасных грузов, определены в подразделе 7.5.7 ДОПОГ.

В соответствии с пунктом 7.5.7.2 ДОПОГ упаковки не должны штабелироваться, если они не предназначены для этой цели. Если совместно грузятся упаковки различных типов конструкции, предназначенные для укладки в штабель, следует учитывать их совместимость для штабелирования. В случае необходимости, следует использовать несущие приспособления во избежание повреждения упаковками верхнего яруса упаковок нижнего яруса.

Однако следует отметить, что при перевозке по нашим дорогам вертикальные нагрузки на груз «немного» могут превышать расчетные, поэтому трудно обеспечить устойчивое состояние такого груза. Кроме того, такие нагрузки очень часто приводят к деформации упаковок. Опасные грузы с с поврежденной тарой не должны перевозиться пока повреждение не будет устранено.

Тара, используемая для упаковки опасных грузов в ограниченных количествах, не подвергается испытанию на штабелирование. При укладке в штабель таких упаковок следует руководствоваться указаниями грузоотправителя и манипуляционными знаками на упаковках.

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 2799 от 20/11/2017

Максим, Украина

Добрый день Начал пользоваться программой ADRpro очень хороший продукт, спасибо в процессе чтения информации по UN 3480 возник вопрос где можно найти "инструкция по упаковке Р909, содержащаяся в подразделе 4.1.4.1 ДОПОГ" И аналогично понадобилась информации по инструкции P903b возможно сможете подсказать где их найти (в программе не нашел их текст) или прислать сами инструкции? буду признателен за помощь. Данным вопросом занимаемся в контексте решения проблемы отправки батареек для переработки за границу, в Украине такие отходы к сожалению не перерабатывают.

Здравствуйте!

Спасибо за отзыв. Программа ADRpro для перевозчиков. Поскольку в обязанности перевозчиков в соответствии с главой 1.4 ДОПОГ не входит обязанность по проверке правильности упаковки груза, программа не предоставляет сведения о правильной упаковке опасных грузов. Для упаковщиков опасных грузов нужен отдельный продукт, который бы разбивал весь перечень опасных грузов с которыми работает предприятие на группы, и рекомендовал для каждой приемлемые способы упаковывания исходя из наличия тары и других материалов. Такой программный продукт в Украине пока не будет пользоваться спросом.

Что касается инструкций по упаковке то они вам тоже сами по себе не помогут, особенно, если говорить о литиевых батареях. Дело в том, что при отправке на утилизацию литиевых батарей, вид требуемой тары зависит от энергоемкости батарей. И если энергоемкость небольшая, то скорее всего возможно обойтись без тары официально утвержденного типа, но общие положения по упаковыванию главы 4.1 выполнить необходимо в любом случае. Поэтому Вам понадобятся главы 4.1 и 6.1 ДОПОГ полностью. 

Все осальные вопросы можем обсудить по почте на следующей неделе.

Всего доброго,
Алексей

P.S. дополнительную информацию отправил Вам на электропочту.

 

Вопрос № 2793 от 18/11/2017

Павел, РФ

Добрый день. Касаемо методики для ГИБДД РФ от 2017 г. и главного выключателя АКБ. Исходя из этой методики (стр.14-17) главный выключатель АКБ должен устанавливаться на все ТС, без разницы относятся они к типам EX/II, EX/III, FL, АТ или нет. ДОПОГ гл. 9.2.1.1 говорит, что требования распространяются только на EX/II, EX/III, FL, АТ. Для всех других ТС только по тормозам и УОСу. Помогите разобраться как реагировать на данную методику? Инспектора, руководствуясь ею, начнут штрафовать и отгонять на штрафстоянку. Используем ТС не типа EX/II, EX/III, FL, АТ, и менее 3.5 т.

В той же методичке идет ссылка на п. 2.6 приложения №6 ТР 720 - не действителен. В методичке от 2015 г. для ГИБДД, давали ссылку не так давно, про главный выключатель говориться так - что требования по главному выключателю АКБ содержаться в п. 20.10 прил.8 ТР ТС. Вы в своем ответе на Вопрос № 1935 от 9/01/2017 разъяснили по поводу п.20.10 ТР ТС. В ДОПОГ-2013 2015 2017 п.9.2.1.1 вроде одинаков, следовательно по логике новой методички для ГИБДД от 2017 г. уже с тех времен у всех должен был быть главный выключатель. В те времена мы еще получали ДОПОГ на машину (ТС не относящемуся ни к одному типу ТС (и менее 3.5 т.) и проблем не было. В методичке от 2017 г. формулировка по наличию главному выключателю АКБ меняется, исчез п.20.10 прил. 8 ТР ТС, появился п. 9.1.1.1 ДОПОГ 2017 (хотя данный пункт был и в 2013 и 2015) и п.2.5 прил. 6 ТР ТС. Не понятно.

Здравствуйте!

В соответствии с положениями ДОПОГ главным выключателем аккумуляторной батареи должны оборудоваться только транспотные средства EX/III и FL.

Что касается инспекторов ГИБДД, при наложении взыскания или при исключении транспортного средства из участия в дорожном движении, они должны руководствоваться только положениями действующего законодательства.

Мы в свои книги (несмотря на то, что не сомневаемся в правильности изложения материала в них) Всегда добавляем "Оговорку по Шоку" следующего содержания:

"Материалы книги добросовестно подготовлены в соответствии с действующими правовыми нормами, но полностью исключить ошибки не представляется возможным. Пособие не может заменить собой и самих нормативно-правовых документов в сфере перевозки опасных грузов.".

Что советую делать и авторам этого Пособия. А они, кстати, имеют свидетельство консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом?

Кстати я запросил дополнительно информацию о том, касаются ли грузовых транспортных средств общего пользования положения главы 9.2 ДОПОГ в части оснащения главным выключателем аккумуляторной батареи, нашего немецкого эксперта Виктора Шока. Вот, что он ответил:

"Нет, не касается. Оно касается только ТС утвержденного типа и отнесенных к ЕХ, FL, AT, MEMU."

Всего доброго,
Алексей

Алексей, спасибо за напоминание.

Обязательно включу эту фразу в предисловие своей книжки по тахографам. Было бы неплохо, если бы авторы наших законов включали еще фразу типа "Извините, граждане, как могли, так и получилось".

С уважением, твой коллега.

Вопрос № 2788 от 16/11/2017

Павел, Как получится

Это не вопрос. Это просто новые разъяснения ГИБДД России по процедуре контроля опасных грузов. Вопросы получаться позже. Ознакомиться можно тут - https://cloud.mail.ru/public/3op7/PrpM59pi3 С уважением, Павел.

Привет, Павел!

И вопросы начались. "Помогите разобраться с данным вопросом, нужно ли на ТС не относящемуся ни к одному типу ТС (и менее 3.5 т.) устанавливать главный выключатель АКБ и разделитель?"

Жесть однако. Зачем отключать электрооборудование, которое не находится в опасной зоне?

Всего доброго,
Алексей

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2787 от 16/11/2017

Виталий, Украина

Добрый день. Какое количество груза не является ADR? Слышал до 300 кг., или 1000 единиц, это правда?

Здравствуйте!

По секрету Вам скажу, что любое количество опасных веществ при перевозке является опасными грузами. Однако, в зависимости от их степени опасности и перевозимого количества к их перевозке применяются различные требования.

Те количества о которых вы пишите определяются для каждого опасного груза, перевозимого в упаковках, отдельно. Вы эти количества опасных грузов можете начти в Перчне опасных грузов, приведенном на нашем сайте.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2786 от 15/11/2017

Vibertaxi, Россия

Вибер такси по фиксированной стоимости. Трансфер в аэропорт Москвы и Санкт-Петербург. Встреча на вокзале у платформы. Помощь при транспортировки багажа. Закажите прямо сейчас.

А как вызвать? Мне надо в аэропорт белый фосфор перевезти на такси. У вас есть ДОПОГ-свидетельство?

 

Вопрос № 2785 от 14/11/2017

Анастасия, Украитна

Добрый день. Очень просим Вас дать пояснения относительно количества перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, которое не требует согласования согласно ДОПОГ. С ув. РСЦ в Херсонской области.

Здравствуйте!

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) не предусматривает согласование маршрутов перевозки опасных грузов компетентными органами стран-участниц данного соглашения. Оно оставляет право за компетентными органами стран-участниц ДОПОГ устанавливать маршруты перевозки опасных грузов. Каждая страна на своей территории принимает самостоятельно решение о том, как определять такие маршруты.

В соответствии с разделом 10 Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД от 26.07.2004, с национальной полицией Украины

Опасные грузы, маршруты перевозки которых должны согласовываться с Национальной полицией, приведены в главе 1.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Перевозка грузов повышенной опасности без согласования маршрута движения, выданного Национальной полицией Украины, осуществляется в международном сообщении на маршрутах, перечень которых утвержден совместным приказом МВД Украины и Министерством инфраструктуры Украины от 24.09.2015 № 1164/383.

Мы когда-то составляли перечень грузов, которые являются грузами повышенной опасности. Надо бы его актуализировать.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2783 от 13/11/2017

Игорь Васильевич, Украина

Вопрос для Алексея Пахно. Здравствуйте Алексей! Моя компания занимается автомобильными перевозками сжиженного газа. Согласно требованиям ДОПОГ заполняемость автоцистерны не превышает 85%. Учитывая, что сосуд не полный, жидкость в нем свободно перемещается, создавая неконтролируемые нагрузки на оси астопоезда. При взвешивании на постах весового контроля мы постоянно попадаем на штрафы из-за того, что при движении авто по весовым комплексам жидкость перемещается и "бъет" по осям. При этом полная масса автопоезда находится в предусмотренных законодательством нормах (масса груза не превышает 19.9 тонн). Где найти методологию взвешивания инерционных неделимых грузов? и как доказать неправомерность работников весовых комплексом, взвешивающих газовозы без соблюдения правила стационарной постановки всех осей на весы? С уважением

Здравствуйте!

Доказать, что на передвижных пунктах габаритно-весового контроля не может определятся общая разрешенная масса транспортного средства довольно не сложно.

Требования к оборудованию и техническому оснащению пунктов габаритно-весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования, утверждены приказом Министерства инфраструктуры Украины от 28.07.2016 № 255.

В соответствии с пунктом 5 раздела ІІ указанных требований передвижные пункты габаритно-весового контроля оборудуются комплектом передвижных автомобильных весов для осевого взвешивания транспортных средств в движении, в состав которых входят две весовые платформы, весовой индикатор и четыре выравнивающих дорожки.

Требования к портативным автомобильным весам, используемым для определения полной массы транспортного средства, определены в ДСТУ ГОСТ OIML R 76-1:2014 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования к испытаниям», который был принят приказом от 28.07.2014 № 886 Министерства экономического развития и торговли Украины.

В этом стандарте указанно, что портативные весы могут использоваться для определения общей массы транспортного средства только в том случае, если платформы устанавливаются под все оси транспортного средства. Также в этом стандарте указаны причины, по которым поосное взвешивание транспортного средства, не может использоваться для определения общей массы транспортного средства в соответствии с указанным стандартом (но может иметь место в целом при наличии соответствующей утвержденной методики измерения).

Что касается по-осного взвешивания транспортного средства сейчас уточняем информацию у наших европейских экспертов. В Украине этот вопрос не урегулирован. Если появится какая либо полезная информация, отправим Вам ее на почту.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2781 от 11/11/2017

Владимир, РФ

Добрый день!Подскажите как перевозить по межгороду Этилцеллозольв???НЕт информации в справочнике опасных грузов.Спасибо Вам!!!

Здравствуйте, Владимир.

На ваш вопрос ответить легко. Но для этого вам следует запросить у грузоотправителя Паспорт безопасности химической продукции (MSDS). Там в пункте 14, если это опасный груз, указан номер ООН и группа упаковки. Когда вы напишете нам номер ООН и группу упаковки, то мы вам все подробно распишем.

С уважением, Павел.

Вопрос № 2779 от 9/11/2017

Валерий , Украина

Добрый день.Имеется на предприятии фургон,,газель,,у водителя всё документы по перевозке ОГ есть.плюс доверенное лицо которое сопровждает ОГ с удостоверением по ОГ.Нужно ли разрешение по перевозке ОГ по Украине этил.спирта в стальных кегах в количестве 30шт.по 35 литров.если да то кто его имеет право выдавать и определять обозначения пункта 9.1.1.2 ДОПНВ транспорта ?Спасибо.

Здравствуйте!

В Украине с Национальной Полицией согласовываются только маршруты перевозки грузов повышенной опасности.

В соответствии с пунктом 10.1 Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД Украины от 26.07.2004 № 822, опасные грузы, на перевозку которых необходимо получить согласование перевозки опасных грузов перечислены в главе 1.10 приложения А к ДОПОГ.

Спирт этиловый, при перевозке в упаковках не является грузом повышенной опасности независимо от перевозимых количеств и на его перевозку не требуется оформлять согласование маршрута.

Что касается обозначения типа транспортного средства в соответствии с пунктом 9.1.1.2 ДОПНВ, то описанное вами транспортное средство не относится ни к одному из типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов (транспортные средства EX/II, EX/III, FL и AT и MEMU).

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2776 от 7/11/2017

Дима, Беларусь

Добрый день. Подскажите в каком рамере состовляет штраф за перевозку АДР без карточки допуска в Европе

Здравствуйте!

Вопрос абсолютно не понятен. Что вы понимаете под "Карточкой допуска"? Это разрешение на осуществление международной перевозки или свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя или другой документ?

Санкции накладываются согласно законодательства той страны на территории которой было выявлено нарушение требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Т.е. размер штрафа в разных странах может различаться.

Всего доброго,
Алексей

Здравствуйте, Дмитрий.

Алексей, конечно прав. Суммы штрафов зависят от национальных административных кодексов, но не это главное. Во-первых, в случае отсутствия допуска транспортного средства или ДОПОГ-свидетельства водителя, поскольку нарушаются положения разделов 1.4.2.1, 1.4.2.2 ДОПОГ штрафы за одно нарушение выписываются на грузоотправителя, перевозчика и водителя, но это малая беда. Оба эти нарушения подпадают под первую категорию риска, то есть, отстранение от управления транспортным средством, прекращение перевозки и штрафстоянка неизбежны (по-идее, так должно быть и в Белоруси - отсутствие допущения на бензовоз говорит о том, что бензовоз технически неисправен, а отсутствие ДОПОГ-свидетельства приравнивается к отсутствию необходимой категории в водительском удостоверении). Ну, и не следует забывать про Статью 22 CMR-соглашения. Согласно положениям этой статьи груз может быть полностью уничтожен без всякой компенсации, а за его ликвидацию соответствующие органы выставят дополнительный счет.

С уважением, Павел.

Вопрос № 2775 от 6/11/2017

Юрий, Украина

Алексей спасибо!У Вас возможно заказать литературу по изменениям ДОПОГ 2017?

Здравствуйте!

Книга по Базовому курсу издана с учетом изменений, внесенных в ДОПОГ в 2017 году. По изменениям в ДОПОГ 2017 имеется только презентация, поскольку их требовалось проиллюстрировать большим количеством иллюстраций. Существенные изменения, касающиеся конструкции транспортных средств, в большинстве случаев будут касаться только транспортных средств впервые зарегистрированных после 31.03.2018 года. Кроме того имеется 16-ти страничный буклет с краткими сведениями по ДОПОГ 2017 для водителей.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2773 от 4/11/2017

Юрий, Украина

Здравствуйте. У нас машина Fiat ducats maxi,по новым требованиям должно быть установлено на транспорте перевозят ОГ 3 класс два выключателя массы.Дайте ответ пожалуйста где на этом автомобиле правильно установить эти выключатели? Зар Задания

Здравствуйте!

Следует различать понятия главный выключатель аккумуляторной батареи и устройство управление главным выключателем аккумуляторной батареи.

Главный выключатель аккумуляторной батареи — устройство, предназначенное для отключения напряжения электрооборудования транспортного средства для перевозки опасного груза в случае аварии или инцидента. Это устройство должно располагаться как можно ближе к аккумуляторной батареи и размыкать как минимум провод питания, а не на провод заземления.

Устройство управления главным выключателем аккумуляторной батареи— устройство, позволяющее управлять главным выключателем аккумуляторной батареи с кабины водителя или снаружи транспортного средства. Если транспортное средство для перевозки опасных грузов, в соответствии с установленными требованиями, должно быть оборудовано главным выключателем аккумуляторной батареи, то устройство управления в обязательном порядке должно устанавливаться в кабине. Оно должно быть легкодоступным для водителя, защищено от случайного воздействия и иметь четкую маркировку. Устройство управления снаружи транспортного средства является не обязательным. Однако, если оно установлено, оно должно также иметь четкую маркировку и защищено от случайного воздействия.

Однако, перед тем как задумываться об установке главного выключателя аккумуляторной батареи и устройств управления данным устройством, следует убедиться, в том, что их установка на конкретном транспортном средстве обязательна в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно установленным требованиям главным выключателем аккумуляторной батареи должны оборудоваться только автомобили для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1 в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, а также автомобили для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и газов в цистернах.

С учетом вышеизложенного, на вашем автомобиле сначала нужно найти цистерну. Есть подозрения, что наши поиски не увенчаются успехом.

На сегодня уже издано достаточное количество книг по перевозке опасных грузов, проведены семинары об изменениях в ДОПОГ 2017. Пора уже начинать отличать новые требования от выдуманных.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2766 от 2/11/2017

Михаил, Украина

Здравствуйте, Алексей. Еще одно уточнение к нашему предыдущему вопросу (№ 2763 от 31/10/2017 Проконсультуйте будь-ласка, існує обмеження по кількості палива 1500 л в баках транспортної одиниці. Це стосується автомобіля, який перевозить АDR? )....Все остальные топливные баки (свыше этой вместимости) подпадают под требования ДОПОГ. А если мы при суммарной емкости баков тягач + РЕФ больше 1500л откроем таблички ADR? Спасибо. С уважением, Михаил.

Здравствуйте, Михаил.

А какие оранжевые таблички вы будете открывать? С цифрами или без? А информационные табло вы где и как будете размещать? А как вы будете маркировать ваши бензобаки?А какие в таком случае требования к конструкции бензобаков и к их испытаниям (или испытаниям их прототипов)? Если ваши бензобаки упаковка, то какой у них код транспортной тары ООН? А какое ДОПОГ-свидетельство должен в таком случае иметь водитель? Базовый курс? Или базовый курс + цистерны? А какое количество солярки вы будете указывать в транспортном документе согласно разделу 5.4.1.1.1е) ДОПОГ? Ну а если перевозка трансграничная, то как вы будете объясняться с таможней?

Вся фишка заключается вот в чем. Формально, перевозка грузов на транспортных средствах с суммарным объемом бензобаков более 1500л не запрещена. Но в таком случае следует соблюдать все положения ДОПОГ, а какие - неизвестно. Поэтому позиция контролирующих органов Европы (да и России) совпадает - перевозка грузов на таких транспортных средствах запрещена. Этот факт особенно любят доказывать водителям контролирующие органы стран Балтии.

С уважением, Павел.

Вопрос № 2763 от 31/10/2017

Михаил, Украина

Доброго дня, п.Олексій. Наша фірма 28 вересня 2017 року у місті Львів, була на практичному семінар «ДОПНВ 2017» в якому Ви приймали участь. Проконсультуйте будь-ласка, існує обмеження по кількості палива 1500 л в баках транспортної одиниці. Це стосується автомобіля, який перевозить АDR? Чи, в тому числі розповсюджується на транспортні одиниці, які перевозять звичайні (не ADR) вантажі? На сьогодні маємо спірне питання про загальну кількість палива, що перевозится в баках ТЗ (тягач+причеп РЕФ). Дякуємо за відповідь.

Здравствуйте!

К сожалению, я Вас огорчу. Это касается любых транспортных средств, а не только автомобилей, перевозящих опасные грузы.

В соответствии с положениями с подпунктом 1.1.3.3 а) положения ДОПОГ не применяются к перевозке топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого или предназначенного для использования во время перевозки. Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1 500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу. Все остальные топливные баки (свыше этой вместимости) подпадают под требования ДОПОГ.

Мы писали по этому поводу статью еще в 2012 году.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2754 от 23/10/2017

Іван, Укранїна

Добрий день, підкажіть будь-ласка, для внутрішніх перевезень небезпечних вантажів та небезпечних відходів автомобільним транспортом потрібна відомість обліку робочого часу та відпочинку водія, що вказане в Положенні про робочий час і час відпочинку водіїв колісних транспортних засобів затверджене наказом Міністерства транспорту та зв'язку України 07.06.2010 р. № 340? 1. Чи потрібна взагалі дана відомість якщо автомобіль обладнаний тахографом? 2. Якщо дана відомість потрібна то: а. чи має право підписувати таку відомість особа уповноважена з питань безпеки автомобільних перевезень небезпечних вантажів в кінці відомості в полі "Перевізник"? б. оригінал даної відомості повинен знаходитися у водія? в. чи потрібна дана відомість на кожен день, якщо водій працює 7 днів поспіль?

Здравствуйте!

Извините, что долго не отвечали на Ваши вопросы, однако мы обратили внимание на то, что Ваши вопросы связаны с необходимостью выполнения требований Лицензионных условиях осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и опасных отходов автомобильным транспортом, международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Нами внимательно был изучен данный документ и мы «немного» были удивлены его содержанием, поскольку его разработчики ошиблись в каждом его пункте, касающемся перевозки опасных грузов. По результатам правовой оценки Лицензионных условий от нашей Ассоциации было отправлено соответствующее письмо Кабинету Министров.

Что касается заданных Вами вопросов, сообщаем следующее:

1. В соответствии с пунктом 6.2 раздела VI Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта и связи от 07.06.2010 № 340 (далее — Положение), Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля учета использования рабочего времени. Перевозчик, использующий водителей, работающих по найму, ежемесячно составляет график сменности водителей, ведет ведомость учета рабочего времени и отдыха водителя. Наличие на транспортных средствах, используемых перевозчиком, тахографов не освобождает последнего от необходимости составления ведомость учета рабочего времени и отдыха водителя. 

2. Уполномоченный по вопросам безопасности перевозок опасных грузов никакого отношения к указанной ведомости не имеет.

3. Перечень перевозочных документов, которые должны находится на транспортном средстве определен пунктом 2.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 10.10.2001 № 1306,  статьях 39, 47 и 53 в соответствии с положениями указанных документов ведомость учета рабочего времени и отдыха водителя не относится к обязательным сопроводительным документам, которые должны быть у водителя при перевозке.

Что касается работы водителя 7 дней подряд, я как и любой другой гражданин нашей страны имею право на защиту от опасности, вызванной переутомлением водителя. В связи с этим следует Вам напомнить, что в соответствии со статьей 50 Кодекса законов о труде Украины нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю. Эта же норма дублируется и в Положении. 

В связи с подписанием Украиной Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом эта норма должна в отношении водителей колесных транспортных средств должна быть изменена, как такая, что не соответствует положению ЕУТР и Директиве Европейского Парламента и Совета (ЕС) № 561 / 2006. Но работающий 7 дней подряд водитель, это как-то через чур, такой водитель представляет серьезную опасность для безопасности дорожного движения.

Всего доброго,
Алексей

Всем добрый день, всех поздравляю с Днем автомобилиста.

По-поводу еженедельного отдыха есть разъяснение Еврокомиссии:

Согласно определению в Статье 8 ЕСТР длительность еженедельного периода отдыха может составлять либо не менее 45 часов (регулярный/нормальный еженедельный отдых), либо менее 45 часов, но не менее 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Еженедельный отдых водитель должен начинать, как минимум, через 144 часа (6 х 24 часа) по окончании предыдущего еженедельного отдыха.   В любые две календарные недели водитель обязан использовать (или начинать использовать):

  • либо два регулярных (нормальных) периода еженедельного отдыха длительностью не менее 45 часов, либо
  • либо один регулярный (нормальный) период отдыха длительностью не менее 45 часов и сокращенный период отдыха длительностью не менее 24 часов.

Данное требование является обязательным, и иные соответствующие периоды еженедельного отдыха могут только дополнять указанные выше.

Сокращенный период еженедельного отдыха должен быть компенсирован до окончания третей недели, считая от недели, когда сокращенный еженедельный отдых был использован, путем суммирования, как минимум, периода отдыха в 9 часов с соответствующим компенсирующим временем.

Еженедельный период отдыха, начавшийся в одну неделю, а закончившийся в другую, разрешено относить к любой из них, но не к двум одновременно.

Период непрерывного отдыха в 69 часов можно рассматривать как два еженедельных отдыха в две отдельные календарные недели с условием соблюдения положения в отношении количества рабочих периодов в 6 х 24 (144) часов до или после вышеупомянутого отдыха". 

При этом следует помнить следующее:

Использование периодов отдыха в календарную неделю, но при их недостаточной длительности следует рассматривать как нарушение, при этом,

— уменьшение длительности сокращенного периода еженедельного отдыха:

  • на менее чем 2 часа - является небольшим нарушением;
  • от 2 часов до 4 часов - является серьезным нарушением;
  • на более чем 4 часа – является чрезвычайно серьезным нарушением.

— сокращение длительности регулярного (нормального) периода отдыха:

  • на менее чем 3 часа - является небольшим нарушением;
  • от 3 часов до 9 часов - является серьезным нарушением;
  • на более чем 9 часов – является чрезвычайно серьезным нарушением. 

С уважением, Павел.

PS. Забыл добавить. Регулярный (нормальный) отдых в 45 часов (и больше) проводить в кабине транспортного средства в настоящее время запрещено в Германии, Бельгии и Франции. При контроле требуют гостинничный чек. В случае, если водитель использовал этот отдых в кабине, штрафы следующие: Франция - 30 000 евро и 1 год в тюрьме, Бельгия - 1800 евро, Германия - водителю 500 евро и одновременно работодателю 1500 евро.

Вопрос № 2752 от 20/10/2017

Василий, Россия

Перевоза груза с табличкой 1268 нужно спец разрешения

Здравствуйте!

Василий, Вам следует знать следующее. 

Опасный груз № ООН 1268 НЕФТИ ДИСТИЛЛЯТЫ, Н.У.К. является опасным грузом класса 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». Данная позиция Перечня опасных грузов может иметь три группы упаковки I, IIи III.

По специальным разрешениям перевозятся грузы повышенной опасности. Перечень опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, приведен в подразделе 1.10.3.1 ДОПОГ. В соответствии с этим перечнем к грузам повышенной опасности относятся Легковоспламеняющиеся жидкости групп упаковки I и II при их перевозке в количестве более 3000 литров.

С учетом вышеизложенного, если груз перевозится в цистерне в количестве более 3000 литров и в верхней части таблички указан идентификационный номер опасности «33», то требуется получать специальное разрешение, а если "30" — то нет.

Всего доброго,
Алексей

  

 

Вопрос № 2751 от 20/10/2017

Федор, Украина

Здравствуйте товарищи эксперты! Разъясните пожалуйста допускается ли в настоящее время перевозка грузов в Украине кл.1(1.1B, 1.1D, 1.3G) в Большом металлическом контейнере который внутри обшит 20 мл-й. огнеупорной древесиной, имеете двери внахлест. Контейнер установлен в кузове бортового автомобиля КрАЗ-219, 1962 г.в. полная масса - 23 т., допущен к перевозке с 2003 года. Необходимо ли данный автомобиль оборудовать УОС согласно п.9.2.5 ДОПОГ или нет(согласно п.9.2.1.1), износостойкой тормозной системой и антиблокировочной тормозной системой.

Здравствуйте!

К сожалению описания контейнера недостаточно для принятия решения о том, что он соответствует установленным требованиям. Нужно еще видеть состояние внутреннего покрытия и некоторые другие вещи. Например не допускается наличие щелей. Какие используются точки крепления? Как установлен контейнер на транспортном средстве? Какая максимальная скорость транспортного средства указана заводом изготовителем в технической документации? И тому. подобное.

Так же не понятно вы эти грузы возите по отдельности или совместно.

В отношении пункта 9.2.5 ДОПОГ следует сказать, что этот пункт не применяется к транспортным средствам, осуществляющим внутренние перевозки. Однако требования к конструкции транспортных средств, перевозящих опасные грузы, подобные требованиям ДОПОГ, были с 2004 года включены в Правила дорожной перевозки опасных грузов. 

Для ответа на Ваш вопрос нужно принимать во внимание очень много аспектов и без осмотра автомобиля и контейнера трудно делать какие-либо выводы. Решение о том, что делать со старыми автомобилями пока не принято на государственном уровне в Украине. На сегодня не достаточно оснований для отказа в допуске их к перевозке на основе положений ДОПОГ.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2749 от 19/10/2017

ИВАН, РОССИЯ

Здравствуйте,уважаемые эксперты!Надо ли вешать пустые оранжевые таблички на закрытое транспортное средство категории М1 (пикап), если везу опасный груз превышая изъятия главы 1.1.3.И если надо, то где в ДОПОГ это прописано?

Здравствуйте!

Если на перевозку не распространяются изъятия, предусмотренные в разделе 1.1.3 ДОПОГ.

В соответствии 5.3.2.1.1 ДОПОГ транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета,

соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая − сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо

видны.

Пунктом 5.3.2.2.1 ДОПОГ регламентировано, что таблички оранжевого цвета должны быть светоотражающими и должны иметь 40 см в основании, а их высота должна составлять 30 см; они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Используемый материал должен быть атмосферостойким и обеспечивать долговечность маркировки.

В вышеуказанных пунктах ДОПОГ про цифры на табличках не сказано ни слова.

Всего доброго,
Алексей 

 

Вопрос № 2748 от 18/10/2017

Сегей, РФ

Здравствуйте!По техрегламенту Таможенного союза в требованиях к транспортным ср-вам для перевозки нефтепродуктов п.1.18.7 требуется два знака "Опасность". Должны ли быть эти знаки "Запрещающий дорожный знак 3.17.2 Опасность" или какой-то другой.Вышеуказанный знак запрещает движение всех без исключения транспортных средств и проезжать знак могут только транспортные средства с проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов. Имеет ли водитель право перекрывать дорогу.Или это какой-то другой знак. Спасибо.

Здравствуйте!

Членам экипажа транспортного средства, перевозящих опасный груз, в соответствии с положениями Правил дорожного движения Российской Федерации и Федерального закона № 196-ФЗ"О безопасности дорожного движения" запрещено устанавливать дорожные знаки на автомобильных дорогах.

Ответ на вопрос "Зачем возить на транспортном средстве дорожные знаки, которые запрещено устанавливать на автомобильной дороге даже в случае аварии?" мы не подскажем. Может это знаки не для водителя, а для работников спасательных служб? 

ДОПОГ не требует комплектовать такими дорожными знаками транспортные средства, перевозящие опасные грузы. В соответствии с положениями раздела 5.4.3 ДОПОГ в случае аварии члены экипажа должны обозначить место вынужденной остановки транспортного средства двумя предупреждающими знаками.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2742 от 17/10/2017

Дмитро, Україна

Доброго дня, наша фірма очікує перевірку по перевезенню небезпечних вантажів, підкажіть будь-ласка що саме мається на увазі під діяльністю уповноваженого з питань безпеки перевезення небезпечних вантажів? Дякую.

Здравствуйте!

Судя по положениям Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и опасных отходов автомобильным транспортом, международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением КМУ от 02.12.2015 № 1001, проверяющие сами очень далеки от понимания задач уполномоченного (консультанта) по вопросам безопасности перевозок опасных грузов.

В соответствии с положениями пункта 1.8.3.3 ДОПОГ главная задача консультанта, подотчетного в своей работе руководителю предприятия, состоит в том, чтобы с помощью всех надлежащих средств и всех надлежащих мер, в рамках соответствующей деятельности предприятия, пытаться облегчить осуществление им этой деятельности с соблюдением применимых требований и в условиях максимальной безопасности.

Т.е. уполномоченный (консультант) это менеджер по опасным грузам основная деятельность которого заключается в правильной организации операций по перевозке опасных грузов, а также операций по упаковке, наполнению, погрузке или разгрузке, связанных с такой перевозкой.Это не лицо ответственное за обеспечение безопасности перевозок опасных грузов.

Полный перечень функций уполномоченного (консультанта) по вопросам безопасности перевозок опасных грузов Вы можете найти в разделе 1.8.3.3 ДОПОГ.

Скорее всего будут проверять только документы, подтверждающие контрольную деятельность уполномоченного и наличие ежегодного отчета.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2741 от 16/10/2017

ИВАН, РОССИЯ

Здравствуйте,уважаемые эксперты! Подскажите ,НАДО ЛИ ПОЛУЧАТЬ СПЕЦ РАЗРЕШЕНИЕ НА ОПАСНЫЙ ГРУЗ 1397 АЛЮМИНИЯ ФОСФИД, ЕСЛИ ОН ПЕРЕВОЗИТСЯ В УПАКОВКЕ. ПО ТАБЛИЦЕ 1.10.3 НЕ НАДО,НО ОН ЖЕ ТОКСИЧНЫЙ И ИМЕЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ 6.1 И ЕСЛИ СМОТРЕТЬ НА ТОКСИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ТО НАДО. КАК БЫТЬ?

Здравствуйте!

Алюминия фосфид № ООН 1397 является опасным грузом класса 4.3 «Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой», группы упаковки I(вещество высокой степени опасности).

В соответствии с пунктом 1.10.3.1.2 и таблицей 1.10.3.1.2 "Перечень грузов повышенной опасности", приведенной в главе 1.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), вещества класса 4.3 группы упаковки I являются грузами повышенной опасности только при их перевозке в цистернах в количестве более 3000 литров.

С учетом вышеизложенного, алюминия фосфид № ООН 1397 при перевозке в упаковках не является грузом повышенной опасности.

Таблица 1.10.3.1.2 "Перечень грузов повышенной опасности" не учитывает дополнительные виды опасности грузов, поскольку если груз относится к классу 3, группе упаковке I, и имеет дополнительный вид опасности 6.1, это еще не означает, что вещество подпадает под критерии класса 6.1, установленные для группы упаковки I.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2740 от 13/10/2017

Таня, Україна

Добрий день! При перевезенні вантажу, в специфікації на продукт вказано, що він небезпечний, в делівері ноте - також, що це продукт 3 класу адр,на бочках наліпки що це адр, а при завантаженні в СМР відправником не було поставлено відмітки,не перевіряли навіть допуск водія до перевезення адр вантажів, тобто вантаж має їхати як звичайний? Без відкриття табличок і в загальній черзі на кордоні?

Здравствуйте!

Это означает, что при контроле могут наложить штраф за неправильное оформление транспортного документа на грузоотправителя, и на перевозчика (водителя) за то, что не удостоверился в том, что вся информация, предписанная в ДОПОГ в отношении подлежащих перевозке опасных грузов, была предоставлена грузоотправителем перед перевозкой, что предписанная документация находится на транспортной единице.

Всего доброго,
Алексей 

Здравствуйте, Татьяна.

Алексей, конечно прав, но ситуация решается проще (подсказываю, как бывший полицейский). Дело в том, что грузоотправители в отношении ADR-документации крайне недобросовестны. Неуказание номера ООН, надлежащего наименования, номеров знаков опасности и группы упаковки подпадает под первую категорию риска в Европе (а это очень серьезное нарушение). Делать надо так. На любом из экземпляров CMR-накладной водитель сам вписывает номер ООН, наименование, номера знаков опасности и группу упаковки перевозимого опасного груза на языке грузоотправителя и английском (тут уж экспедиция должна содержание записи подсказать), тем самым проблема решена. Необходимость маркировки транспортного средства и наличие ДОПОГ-свидетельства водителя зависит от количества перевозимого ОГ.

С уважением, Павел.

PS. И, Татьяна, полагаю было бы крайне полезным напомнить грузоотправителю содержание Статьи 22 Соглашения CMR. В данной ситуации, согласно положениям этой статьи вы немедленно обязаны приостановить перевозку, известить компетентные органы страны, где нарушение было выявлено, а груз грузоотправителя будет уничтожен без финансовых и юридических последствий для перевозчика. Мало того, вы еще вправе требовать от грузоотправителя материальную компенсацию. Вот текст этой Статьи (комментарии к Статье можете прочитать вот тут - http://pravo.kulichki.com/dop/konv/in05.htm): "1. Если отправитель передает перевозчику опасные грузы, он должен ему указать точно характер представляемой этими грузами опасности, а также, если нужно, указать необходимые предосторожности, которые следует предпринять. Если эти указания не внесены в накладную, отправитель или получатель должен всяким иным путем доказать, что перевозчик был осведомлен в деталях о характере опасности, которую представляет перевозка упомянутых грузов. 2. Опасные грузы, о характере которых перевозчик не был осведомлен, с соблюдением условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть в любой момент и в любом месте выгружены, уничтожены или обезврежены перевозчиком без всякого возмещения убытков за них; отправитель является, кроме того, ответственным за все расходы и убытки, вызванные передачей этих грузов для перевозки или их перевозкой."

Вопрос № 2739 от 11/10/2017

Тамара, Россия

Добрый день ! Подскажите, пожалуйста, на основании какого документа требуют проводить ежегодную калибровку цистерн, причем не только для нефтепродуктов, но и для других классов (кроме газа). И еще может ли быть, чтобы цистерна одновременно являлась и танк-контейнером и переносной цистерной ? Заранее спасибо.

Здравствуйте!

Калибровка требуется только для цистерн, которые являются транспортными мерами т.е. средствами измерения. Межповерочный интервал указывается в свидетельстве об утверждении типа средств измерений. 

Если цистерна не является транспортной мерой (средством измерения объема груза), то калибровка (поверка) цистерн не требуется, и требования являются безосновательными.

Всего доброго,
Алексей

Привет, Тамара.

Разумеется, может являться. Тут вообще произошло недоразумение в Женеве. Контейнер-цистерна может соответствовать как положениям 6.8 ДОПОГ, так и положениям 6.7 ДОПОГ. В таком случае на ёмкости наносится маркировка, соответствующая этим разделам. Пример можете посмотреть тут - https://cloud.mail.ru/public/FZUz/LW5SBQpz4

С уважением, Павел.

PS, Кстати. Если под термином "калибровка цистерн" вы подразумеваете их периодические проверки, то в России их никто не имеет права проводить. Добро пожаловать в Евросоюз с вашей цистерной.В ЕС все сделают даже по мультимодалке, и вы вашу контейнер-цистерну сможете провезти через многие страны. Без периодической проверки вашу переносную цистерну/контейнер-цистерну просто утилизируют (Смотрите Статью 22 CMR-соглашения..

 

 

 

 

Вопрос № 2736 от 11/10/2017

ИВАН, РОССИЯ

Здравствуйте,уважаемые эксперты!У меня возник вопрос надо ли получать свидетельство в ГИБДД о допущении т\с к перевозке опасного груза на автоцистерну объемом 2 куба, если я вожу объем опасного груза по 3-ей транспортной категории до 1 куба.

Здравствуйте!

Если цистерна встроенная, т.е. стационарно установленная на транспортном средстве или составляющая неотъемлемую часть рамы такого транспортного средства, то требуется.

В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL и АТ, на которых перевозятся опасные грузы:
  • класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ;
  • в автоцистернах вместимостью более 1 м3;
  • в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 м3;
  • в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 м3;
  • в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 м3;
  • в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 м3;
  • в смесительно-зарядных машинах (MEMU).

Более подробную информацию о свидетельствах о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов смотрите в разделе Актуальные вопросы нашего сайта.

Всего доброго,
Алексей
 
Привет, ИВАН.
 
Не надо..
 
С уважением, Павел.
 

Вопрос № 2734 от 9/10/2017

Валентин, Россия

День добрый! Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста, при установке на грузовик оборудования ГЛОНАСС, установщик какие должен выдать документы, подтверждающие установку и соответствие данного прибора нормативным документам. Заранее спасибо!

Здравствуйте!

По информации, предоставленной Алексеем Коцуром (Надежный контакт): заказ-наряд, сертификат на выполняемые виды работ, сертификат на устанавливаемые устройства, устройства глонасс.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2724 от 29/09/2017

Иван, РОССИЯ

Здравствуйте,уважаемые эксперты! Опять появились Т/С с табличками по старому образцу с КЭМ. В правилах дорожного движения написано должны указываться свойства опасного груза. По вашему совету написал и в минтранс и гибдд, специально с маленькой буквы пишу, видно маленькие люди ни как не могут решить как оформлять таблички для иных перевозок внутри РОССИИ.Кроме этого ространснадзор не могут выдать разрешение на перевозку ХЛОРА в баллонах из-за того что нет свидетельства на Т\С о допущении к перевозке опасного груза из гибдд, а где его взять если машина бортовая.??????

Здравствуйте, Иван.

КЭМ был прописан в ПОГАТе, а этот документ (Слава Богам! До сих пор молюсь.) скончался 30 декабря прошлого года, когда вступил в действие Приказ Минтранса РФ от 05.09.2016г. №262. Любой  КЭМ после этого Приказа на табличке оранжевого цвета теперь пахнет немалым штрафом по части 2 Статьи 12.21.2 КоАП России.

В отношении Свидетельства о допущении транспортных средств при перевозках хлора в баллонах. Возьмите, в конце концов, второй том ДОПОГ и покажите идиотам раздел 9.1.2 ДОПОГ, где для идиотов написано прямым текстом - "Для транспортных средств, за исключением транспортных средств EX/II, EX/III, FL, AT и MEMU, не требуется специальных свидетельств о допущении, помимо свидетельств, которые требуются согласно общим правилам безопасности, обычно применяемым к транспортным средствам в стране происхождения."

С уважением, Павел.

PS. На свойства опасного груза указывает идентификационный номер опасности, код Кемлера (см. раздел 5.3.2.3 ДОПОГ). Но применяется он только при перевозках в цистернах и навалом/насыпью (см. раздел 5.3.2.1 ДОПОГ).

 

Здравствуйте!

Очень жаль, что должностные лица, того отделения Ространснадзора в которое Вы обращались, не читают собственных распорядительных документов.

В соответствии с пунктом 7 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. № 179, копия свидетельства о допуске транспортного средства прилагается к заявлению о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, только в случае транспортного средства EX/II, EX/III, FL, и AT и MEMU. Транспортное средство для перевозки хлора в баллонах не относится ни к одному из указанных типов транспортных средств. Описание указанных типов транспортных средств приведено  в главе 9.1 ДОПОГ.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 2722 от 28/09/2017

Грузопас, Россия

Спасибо Павел за оперативный ответ. К сожалению по Вашей ссылке ответа не нашел. Теперь о ситуации Инспектор остановил ТС, перевозящее ОГ. На место оперативно прибыл консультант по ОГ (он же ответственный по БД) и ему было вынесено постановление без составления протокола по ст. 12.21.2 (ч.2) как должностному лицу в размере 5 тыс. рублей. Возможно ли оспорить данное действие? наличие нарушения не оспаривается.

Мне не нравится ваша анонимность, Грузопас. Ваше имя скорее смахивает на кличку животного.

Оспорить можно любой административный протокол ДПС. Были бы мозги и нормальная юридическая практика.

Пока не видел ни одной бумаги, доказываающую вашу правоту.

 

Привет Грузопасу.

 

Вопрос № 2721 от 28/09/2017

Николай , Украина

Добрый день, В какую организацию мне обратиться, что бы получить сертификат опасности на груз. ( кто присваивает класс UN код?) Груз - инцектицид действующее вещество фипронил. Спасибо

Здравствуйте, Николай.

По всей видимости, вы имели ввиду Паспорт безопасности химического вещества (Material saffety data sheet). Вам следует его затребовать у организации-изготовителя. В 14 разделе Паспорта указан номер ООН, класс опасности и группа упаковки (если есть). В чистом виде, судя по MSDS компании Sigma-Aldrich Corporation (http://www.chemblink.com/MSDS/MSDSFiles/120068-37-3_Sigma-Aldrich.pdf) фипронил, это - UN2811, ТОКСИЧНОЕ ВЕЩЕСТВО, ТВЕРДОЕ, ОРГАНИЧЕСКОЕ 6.1, III. Но если фипронил только составляющая смеси. то груз может быть и неопасным - все зависит от концентрации и остальных составляющих.

С уважением, Павел.