Задайте вопрос эксперту:


Вопрос № 3587 от 23/07/2019

сергей, Украина

Продаём авто для перевозки опасного груза. Свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов есть. Для работы маршруты нужны. Нужны ли какие-то документы на маршрут? Ведь авто может уехать в любую точку страны? И мы до последнего момента не знаем куда. И авто поедет пустым. Как правильно поступить?

Здравствуйте!

Согласование маршрутов дорожной перевозки опасных грузов национальной полиции требуются не во всех случаях перевозки таких грузов в цистернах. Например, при перевозке бензина моторного в автоцистерне согласование маршрута требуется только в том случае, если количество опасного груза превышает 3000 литров, а при перевозке дизельного топлива согласование маршрута не требуется вовсе. 

Таким образом, полагаю, что в вашем случае согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов не потребуется (надеюсь, у вас цистерна не из-под перевозки аммиака или хлора).

Более подробную информацию о согласованиях маршрута дорожной перевозки опасных грузов Национальной полицией Вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3584 от 18/07/2019

Евгений, Молдова

https://ec.europa.eu/transport/modes/road/social_provisions_enДобрый день. В брошюре "Разъяснения Регламента № 561/2006" на странице 44 в первом абзаце написано, что: "Еврокомиссия рекомендовала при определении ежедневной продолжительности управления не суммировать периоды управления, разделенные периодом отдыха 7 часов и более". Не могли бы вы указать полное название рекомендации Еврокомиссии или ее номер? Заранее благодарен.

Вопрос № 3582 от 18/07/2019

Николай , Украина

Добрый День ! Сообщите пожалуста удобрения азотнофорфорные попадают под категорию опалсных грузов .КОД 3105 20 90 00 Спасибо Николай Заричанксий

Здравствуйте!

Без информации о точном составе ответить на Ваш вопрос невозможно.

О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. Изготовитель продукции обязан предоставлять паспорт безопасности потребителю даже в том случае, если свойства химического продукта широко известны.

 Мы Выпускали в свое время буклет "Удобрения на основе нитрата аммония" там приводился алгоритм расчета, который позволял определять являются ли аммиачно-нитратные удобрения опасным грузом или нет. Но для расчета нужно знать полный состав удобрений.
 
Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3579 от 17/07/2019

Тамила, Украина

Добрый день! Можно ли в одном автомобиле перевозить 3 и 7 класс опасных грузов?

Здравствуйте!

Обычно совместная перевозка указанных Вами грузов в одном транспортном средстве не запрещена. Исключениями могут быть перевозка радиоактивных материалов в условиях исключительного использования и в специальных условиях (запрет на совместную загрузку может быть частью специальных условий).

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3578 от 17/07/2019

Станислав, Украина

Добрый день! Скажите, пожалуйста, должна ли после выгрузки пропариваться бочка, если компания занимается перевозкой только битума? Заранее благодарен!

Здравствуйте!

Перевозка опасных грузов регламентируется Правилами дорожной перевозки опасных грузов, утвержденными приказом МВД Украины от 04.08.2018  № 656, и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Ни правила дорожной перевозки опаснsх грузов ни ДОПОГ не устанавливают требований в отношении обязательной очистке цистернs после перевозке опасных грузов. Обычно очистка производится при смене продукта, для проведения проверок или ремонта.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3577 от 17/07/2019

Andrei, Belarus

Добрый день. Необходимо ли свидетельство о допуске ТС к перевозке ОГ на микроавтобус грузоподьемностью 1,1 т при перевозке 0.7 т газа фреон из Украины в Беларусь. АДР на водителя имеется.спасибо

Здравствуйте!

Если перевозка будет осуществляться в упаковках (например, баллонах), то в соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) свиетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется. Более подробно ознакомиться со случаями в которых требуется олучать данное свидетельство Вы можете ознакомиться в соответствующей статье у нас на сайте.

Следует отметить, что в соответствии с требованиями специального положения CV36 раздела 7.5.11 ДОПОГ упаковки должны загружаться предпочтительно в открытые или вентилируемые транспортные средства или в открытые или вентилируемые контейнеры. Если такой возможности не имеется и упаковки перевозятся в других закрытых транспортных средствах или контейнерах, то на загрузочные двери данных транспортных средств или контейнеров наносится следующая надпись, состоящая из букв высотой не менее 25 мм:«ВНИМАНИЕ

НЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ
ОТКРЫВАТЬ ОСТОРОЖНО»
 
Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3575 от 15/07/2019

Тамила, Украина

Добрый день,предприятие хочет закупить 200л. емкости для перевозки ДТ и бензина, какие нормативные документы оформляются соответствии с ДОПОГ?

Здравствуйте!

Перевозка пустой не загрязненной опасными грузами тары не подпадает под действия ДОПОГ, и каких либо дополнительных перевозочных документов не требуется.

У изготовителя или продавца тары желательно запросить протокол об испытаниях тары, чтобы убедиться, что тара пригодна к перевозке опасных грузов. Также желательно убедиться в наличии на таре маркировки, указывающей, что тара соответствует требованиям ДОПОГ. Такая маркировка обычно начинается с символа ООН для тары (буквы "u" и "n" в круге).

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3573 от 11/07/2019

Юлия, Украина

Добрый день! Имеет ли право перевозить этот груз машина без АДР разрешения ?? Заранее благодарна за ответ!
1 pal 80*60*90 см., 170 кг. UN2735=AMINES, LIQUID, CORROSIVE, N.O.S. or POLYAMINES, LIQUID, CORROSIVE, N.O.S.(1.2-diaminocyclohexane, diethylmethylbenzenediamine)- 30 kg
UN3082=ENVIRONMENTALLY HAZARDOUS SUBSTANCE, LIQUID, N.O.S. (methyldianilinetetraglycidylether) – 120 kg

Здравствуйте!

К сожалению с ответом Вас не обрадуем, поскольку:

1. Не совсем понятно о каком АДР разрешении идет речь. О свидетельстве ДОПОГ о подготовке водителя, свидетельстве о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов или согласовании маршрута дорожной перевозки опасных грузов национальной полиции Украины.

2. Не указана для груза № ООН 2735 группа упаковки, которая обозначается римскими цифрами I—III (степень опасности). Это сводная позиция и к ней могут относится грузы высокой, средней и низкой степени опасности. И это в первую очередь определяет условия перевозки.

3. Не приведено описание упаковок. Это важно, поскольку, например груз № ООН 3082 в таре, вместимость которой менее 5 литров не относится к опасным грузам.

4. Груза указано 2 (№ ООН 2735 и № ООН 3082), а количества 3:(170 кг, 30 кг и 120 кг).  

5. Ну и на всякий случай, чтобы Вас не оштрафовали, для груза № ООН 2735 неправильно определено надлежащее отгрузочное наименование.

Для определения режима перевозки подобных грузов нами разработана программа "Груз ADR?"

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3572 от 10/07/2019

Евгений, Украина

Добрый день, интересует один вопрос: Имеется груз лакокрасочные материала, класс опасности 3,ООН 1263, упакованные в индивидуальную банку обьемом 2,5 кг, данная банка упакована в картонную коробку либо в термоусадочную пленку, а в упаковке 4 таких банки (итого 10 кг упаковка), на упаковке имеются необходимые маркеры. Такой груз перевозим автотранспортом по Украине в зависимости от заказов от 2 до 20 тонн. Какие необходимы разрешения, документы, согласования для перевозки такого груза?

Здравствуйте!

Если Ваша краска не относится к группе упаковки 1 (высокая степень опасности, к этой группе упаковки относятся легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки ниже 60 градусов Цельсия и температурой начала кипения не более  60 градусов Цельсия), то описанный Вами груз относится к опасным грузам, упакованным в ограниченных количествах.

Такой груз перевозится в соответствии с требованиями, указанными в главе 3.4 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). При этом каких либо сопроводительных документов, кроме указанных в Правилах дорожного движения, на транспортной единице не требуется. При перевозке такого груза на одной транспортной единице в количестве более 8 тонн она должна маркироваться двумя маркировочными знаками для опасных грузов в ограниченных количеств, которые имеют размер 250 на 250 мм. Один из этих знаков крепится спереди транспортной единицы, а второй сзади.

Для определения режима перевозки подобных грузов нами разработана программа "Груз ADR?"

Всего доброго,
Алексей 

Вопрос № 3571 от 9/07/2019

Александр, Украина

Добрый день! Скажите, имеют ли право согласно ДОПОГ машины перевозящие опасный груз пересекать государственную границу вне очереди ?

Вопрос № 3570 от 7/07/2019

Александр, Украина

1) С изменением термина «информационное табло» на термин «большой знак опасности» по ДОПОГ 2019 выпускаются ли новые письменные инструкции с измененной терминологией? (У вас на сайте указаны письменные инструкции образца 2017г. с актуальностью на 2019г) 2) Правомерно ли будет привлечение нац.полицией к ответственности за несоблюдение раздела 5.4.3 ДОПОГ-2019 ? (через наличия фразы "информационное табло" вместо фразы "большие знаки опасности")

Здравствуйте!

В нашем магазине Вы можете приобрести письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ 2019 на украинском языке. Изменения, внесенные в терминологию ДОПОГ в них учтено, в том числе и в отношении веществ, перевозимых при высокой температуре.

Содержание письменных инструкций по мере внесения изменений в ДОПОГ также постоянно претерпевает небольшие изменения. Эти изменения произошли и в 2019 году. Водителей постоянно следует снабжать обновленными письменными инструкциями в соответствии с положениями пункта 1.4.2.2.6 и раздела 5.4.3 ДОПОГ.

В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 9 раздела І Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных  приказом Министерства внутренних дел Украины от 04.08.2018  № 656, при перевозке опасных грузов на транспортной единице должны быть, в случаях, предусмотренных ДОПОГ, Письменные инструкции, предусмотренные  разделом 5.4.3 приложения А к ДОПОГ.

Образец письменных инструкций приведен в  подразделе 5.4.3.4 ДОПОГ. Письменные инструкции в которых вместо больших знаков опасности указано информационные табло могут быть сочтены не соответствующими установленному образцу.

Всего доброго,
Алексей

 

 

Вопрос № 3569 от 5/07/2019

Александр Пухивский, украина

здравствуйте.подскажите тех паспорт личного легкового автомобиля более 3х лет подойдет как стаж?для обучения на АДР,или нужен стаж именно по категории С?

Здравствуйте!

На сегодня технический паспорт на личный автомобиль признается документом, подтверждающим стаж управления транспортным средством. Категория С для обучения по базовому курсу является необязательной, поскольку не запрещено перевозить опасные грузы на транспортных средствах разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн.

Мы на сегодня активно работаем над тем, чтобы ограничение в виде обязательного стажа управления транспортным средством для получения свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, было исключено.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3568 от 5/07/2019

Сергей Говорков, Украина

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, является ли опасным грузом, допустимым без ограничений к международной перевозке, портативный холодильный агрегат, заправленный 240 гр фреона r452a, имеющего класс опасности 2 по ADR. Спасибо.

Здравствуйте!

Фреона R452a является удушающим сжиженным газом. В соответсвии со специальным положением 119 главы 3.3 ДОПОГ рефрижераторные установки и компоненты рефрижераторных установок не подпадают под действие положений ДОПОГ, если они содержат менее 12 кг газа, отнесенного к классу 2, группа А (удушающие газы) или О (окисляющие газы).

Насколько я могу судить 240 гр меньше 12 кг, следовательно данный груз не подпадает под требования ДОПОГ.

Ответ на этот вопрос по программе ADRpro можно получить за несколько секунд.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3567 от 5/07/2019

Елен, Украина

Добрый день!Наше предприятие занимается сбором, перевозкой и хранением опасных отходов.Для перевозки опасных отходов, мы каждые полгода делаем красные полосы на машины. Недавно, мы получили лицензию Укртрансбезопасности на внутренние перевозки опасных грузов и опасных отходов грузовыми автомобилями. Подскажите, нужно ли нам при наличии лицензии Укртрансбезопасности, делать красные полосы на перевозку опасных грузов?

Здравствуйте!

Наличие лицензии Укртрансбезопасности никак не влияет на случаи, когда при перевозке опасного груза на транспортное средство необходимо получать свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, на которых перевозятся опасные грузы:

  • класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ;
  • в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м;
  • в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
  • в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
  • в смесительно-зарядных машинах (MEMU).

Более подробную информацию смотрите в соответсвующей статье в разделе актуальные вопросы нашего сайта.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3566 от 5/07/2019

Ольга , Россия

Добрый день. Подскажите, пожалуйста. На какие из этих грузов необходимо спец разрешение: 1. 2,4-динитро-2,4-диазопентан (ДНП) ООН-3454-1 класс 2. Пироксилин длинноволокнистый-ООН-0342-1 класс 3. Динитротолуол-ООН 3454-2 класс 4. Аммиак ГОСТ 6221 ООН 1005-2 класс 5. Централит II-3 класс 6. Метиленхлорид-ООН 1593-6 класс 7. Продукт ОСТ В 84-2515-2001 ООН-0226-КЛАСС 1 8. Продукт ТУ-84-1206-89-ГРН 0475-КЛАСС 1 9. АЦЕТОН ТЕХНИЧЕСКИЙ-ГРН 1090 -КЛАСС 3 10. ЭФИР МЕТИЛОВЫЙ МЕТАКРИЛОВОЙ КИСЛОТЫ-ГРН 1247-КЛАСС3 МАШИНА ФУРГОН МАКАР 2322 ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЕХIII

Здравствуйте!

Специальное разрешение нужно на грузы повышенной опасности, перечень которых приведен в подразделе 1.10.3.1 ДОПОГ. Относится ли опасный груз к грузам повышенной опасности зависит среди прочего во многих случаях от способа перевозки и перевозимого количества.  

Мы составили перечень грузов повышенной опасности по номерам ООН, в тех случаях когда у нас нужно согласование маршрута, у вас требуется специальное разрешение. Воспользуйтесь этим перечнем.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3564 от 4/07/2019

Дмитрий, Украина

Здравствуйте. Подскажите, какой полный перечень разрешительных документов необходим для перевозки пестицидов с классом ООН 3082 / 3077 / 3018 / 2922 / 2903. Груз находится в канистрах фасовкой до 20 л. Автомобиль грузоподъемностью 1,5т (бус) и 20т (изотермичный полуприцеп).

Здравствуйте!

При перевозке опасных грузов с номерами ООН 3082, 3077 в канистрах вместимостью соответственно до 5 литров/5 килограмм каких либо дополнительных документов, кроме предусмотренных Правилами дорожного движения, не требуется, поскольку они не подпадают под действие ДОПОГ.

При перевозке опасных грузов с номерами ООН 3082, 3077, 3018 (групп упаковки II и III), 2922 (групп упаковки II и III) и/или 2903 (групп упаковки II и III) на транспортной единице, не маркированной табличками оранжевого цвета (перевозка в количестве до 1000 пунктов (раздел 1.1.3.6 ДОПОГ)), в канистрах вместимостью до 20 литров, кроме документов предусмотренных Правилами дорожного движения, должен находиться только транспортный документ.

При перевозке опасных грузов с номерами ООН 3082, 3077, 3018 (групп упаковки II и III), 2922 (групп упаковки II и III) и/или 2903 (групп упаковки II и III) на транспортной единице, маркированной табличками оранжевого цвета, в канистрах вместимостью до 20 литров, кроме документов предусмотренных Правилами дорожного движения должны находится:

  • транспортный документ;
  • письменные инструкции;
  • свидетельство о подготовке водителя
  • удостоверение личности с фотографией для каждого члена экипажа.

При перевозке опасных грузов с номерами ООН 3018 (группа упаковки I), 2922 (группа упаковки I) и/или 2903 (группа упаковки I) на транспортной единице, маркированной табличками оранжевого цвета, в канистрах вместимостью до 20 литров, кроме документов предусмотренных Правилами дорожного движения должны находится:

  • транспортный документ;
  • письменные инструкции;
  • свидетельство о подготовке водителя
  • удостоверение личности с фотографией для каждого члена экипажа;
  • согласование маршрута дорожной перевозки опасного груза, выданного Национальной полицией Украины.

Для определения условий перевозки опасных грузов по заданным параметрам перевозки  мы разработали программу ADRpro.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3561 от 1/07/2019

Алексей, Украина

Добрый день уважаемые эксперты. Подскажите пожалуйста обязательно ли оборудование автомобиля системой спутниковой навигации при перевозке опасных грузов по Украине. Перевозка осуществляется в цистернах(нефтепродукты, топливо).

Здравствуйте!

Требований к оборудованию транспортных средств для перевозки опасных грузов  системой спутниковой навигации на сегодня в нормативно-правовых актах Украины не установлено.

Однако следует учитывать, что всоответсвии с примечанием к подразделу 1.10.3.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) указано, что если эта мера уместна и уже установлено необходимое оборудование, должны использоваться системы телеметрии или другие методы или устройства, позволяющие отслеживать движение грузов повышенной опасности (см. таблицу 1.10.3.1.2 ДОПОГ) или радиоактивных материалов повышенной опасности (см. 1.10.3.1.2 ДОПОГ).

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3560 от 1/07/2019

Наталья, Украина

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, масло моторное является опасным грузом?

Здравствуйте!

Масла в зависимости от их свойств могут быть как опасными грузами, так и неопасными.

О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным.

Также, если на упаковки наносится маркировка в соответствии с Согласованной на глобальном уровне системой классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС) (такая маркировка обязательно зачастую наносится на упаковки с маслами импортного производства), то по ней тоже зачатую можно идентифицировать опасность. Таким образом, если на этикетке, нанесенной в соответсвии с СГС имеется пиктограмма с рыбой и деревом, то масла идентифицируются номером ООН 3082. Однако следует учитывать освобождения, касающиеся перевозки опасных грузов № ООН 3082 в таре, вместимостью менее 5 литров. Грузы с номером ООН 3082 в содержащие в одиночной таре или во внутренней таре менее 5 л опасного груза не подпадают под требования ДОПОГ, т.е. не являются опасным грузом.

Всего доброго,
Алексей  

Вопрос № 3558 от 1/07/2019

Валерий , Россия

Добрый день уважаемые эксперты, подскажите пожалуйста, можем ли мы получить свидетельство о перевозки некоторых видов опасных грузов на автомобиль работающий на жидком метане

Здравствуйте!

В России ограничение на использование газообразного топлива на транспортных средствах для перевозки опасных грузов установлены в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки взрывчатых веществ и изделий (транспортные средства EX/II и EX/III) и автоцистерн, предназначенных для перевозки нефтепродуктов. 

В отношении остальных транспортных средств для перевозки опасных грузов подобные ограничения не установлены и при условии соответствия таких транспортных средств установленным требованиям, на них может быть получено свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3557 от 30/06/2019

Степаг, Україна

есть ли необходимость обозначать ТС при перевозке 2 КСГ с грузом UN3265

Здравствуйте!

Позиция Перечня опасных грузов UN 3265 является сводной и под ней могут перевозиться вещества высокой, средней и низкой степени опасности. Для каждой из указанных групп веществ количества, которые можно перевозить на транспортном средстве не обозначенном табличками оранжевого цвета, установлены отдельно.

Однако следует учитывать, что даже если вещество относится к группе упаковки III (низкая степень опасности), то при перевозке его в упаковках (включая, КСМ) в количестве более 1000 литров требуется устанавливать спереди и сзади таблички оранжевого цвета.

Всего доброго,
Алексей  

Вопрос № 3556 от 29/06/2019

Иван, Украина

В каких случаях нужен акт о дегазации опасных автомобильных грузов?

Здравствуйте!

Такой документ не предусмотрен нормативно-правовыми актами в сфере перевозки опасных грузов.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3554 от 28/06/2019

Сергей, Россия

Здравствуйте Алексей!Спасибо за оперативность и ответ на вопрос от 27.06.2019г. Проконсультируйте пожалуйста организация осуществляет перевозку сырой нефти а также обслуживает нефтяные скважины посредством использования ППУ (передвижная паровая установка) и АДПМ (агрегат депарофинизационный передвижной модернизированный) на базе автомобилей КАМАЗ, возможно ли в соответствии с требованием ДОПОГ и других нормативных документов (тех. регламент и т.д.) оформить свидетельство ДОПОГ категории FL или АТ на данное транспортное средство для возможности транспортировки прицепа-цистерны перевозящего легковоспламеняющиеся жидкости. Если возможно то разъясните пожалуйста порядок и правила оформления. Заранее благодарю за помощь!

Здравствуйте!

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов подтверждает соответствие конструкции транспортного средства требованиям части 9 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Без проведения осмотра указанных Вами машин сделать выводы о их соответствии требованиям части 9 ДОПОГ.

Порядок получения данного свидетельства установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденным приказом МВД России от 29.11.2017 № 900.

Всего доброго,
Алексей

 

 

Вопрос № 3553 от 27/06/2019

Сергей, Россия

Здравствуйте! Перевозим нефть сырую 33/1267 в цистернах, в соответствии с ДОПОГ данный груз свыше 3000 л. является грузом повышенной опасности и для его перевозки получено разрешение на маршрут движения. После разгрузки водитель снял таблички оранжевого цвета (33/1267) и двигался с выключенными маячками, без груза, вне установленного маршрута. Был остановлен сотрудниками полиции и составлен административный протокол по ст. 12.21.2 ч.1 КоАП РФ которые указали, что ТС двигалось с остатками опасного груза без элементов системы информации, вне установленного маршрута и в сопроводительных документах отсутствует запись что груз отсутствует (последний груз). Правомерны ли действия сотрудников полиции, если да то подскажите пожалуйста как правильно передвигаться после разгрузки, какую запись производить в документации на обратном пути следования, должны ли быть включены маячки.

Здравствуйте!

Цистерна неочищенная из-под нефти перевозится фактически на тех же условиях, что и в наполненном состоянии. Различия в основном касаются возможности отклонения от установленного маршрута и записи в транспортном документе с информацией об опасности груза.

Так в соответствии с пунктом: 

  • 4.3.2.4.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) порожние неочищенные цистерны допускаются к перевозке при условии, что они закрыты таким же образом и обеспечивают такую же герметичность, как и в наполненном состоянии.
  • 5.3.1.6.1 ДОПОГ на порожних автоцистернах не прошедших очистку и дегазацию должны по-прежнему иметься большие знаки опасности, требовавшиеся для ранее перевозившегося груза;
  • 5.3.2.1.7 требования, касающиеся размещения на транспортных единицах и цистернах табличек оранжевого цвета применяются также к порожним встроенным цистернам.
  • 5.4.1.1.6.2.2 в транспортном документе на порожнюю неочищенную из-под остатков опасного груза цистерну должны быть слова «ПОРОЖНЯЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПОСЛЕДНИЙ ГРУЗ:», после которых указывается такое же описание опасного груза как и при перевозке цистерны в наполненном состоянии (номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование, номера образцов знаков опасности, группа упаковки, код ограничения проезда через тоннель, если применяется).

С учетом вышеизложенного действия сотрудников полиции были правомерными.

Всего доброго,
Алексей 

 

Вопрос № 3552 от 25/06/2019

юрий, украина

если у свидетельства адр закончился срок и свидетельство находиться на продлении можно ли заливать опасным грузом автоцистерну без наличия документа адр на руках у водителя

Здравствуйте!

Свидетельство АДР у которого закончился срок не может быть продлено. Продлеваются только свидетельства ДОПОГ (АДР) у котрых срок действия не закончился.

Как бы там ни было, водитель не может управлять транспортным средством с опасным грузом без действительного свидетельства ДОПОГ, если транспортное средство в соответствии с ДОПОГ подлежит маркировке табличками оранжевого цвета, например автоцистернами с опасным грузом. 

Кроме того, в соответствии с подразделом 7.5.1.2 ДОПОГ погрузка не должна осуществляться, если результаты проверки документов грузоотправителем указывают на то, что у водителя отсутствует действительное свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя.

В некоторых странах отсутствие у водителя при перевозке опасного груза на маркированной табличками оранжевого цвета свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя может расцениваться как нарушение категории III (несерьезное нарушение), если по базам данных можно убедится, что водитель имеет действительное свидетельство. Но я бы на это не надеялся, поскольку общих баз данных всех действительных свидетельств ДОПОГ на сегодня нет, не во всех странах эти нарушения рассматриваются, как нарушения категории III, а могут расцениваться как нарушения категории II или даже I, со всеми вытекающими (штраф, исключение из участия в дорожном движении и т.п.) последствиями.

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3551 от 25/06/2019

Олег, Украина

Подскажите пожалуйста, нужно ли согласование полицией маршрута при перевозке хлора UN 1017, в 14 контейнерах-цилиндрах Е800, одним транспортным средством (автопоезд 39 т)

Здравствуйте!

Хлор в соответствии с подразделом 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) относится к грузам повышенной опасности независимо от перевозимых количеств.

Маршрут перевозок грузов повышенной опасности по территории Украины подлежит согласованию с Национальной полицией Украины. 

С учетом вышеизложенного, автомобильный перевозчик должен согласовать маршрут перевозки хлора с Национальной полицией Украины.

Перечень всех опасных грузов, маршрут перевозки которых необходимо согласовывать с Национальной полицией Украины, а также более подробные сведения о согласовании маршрутов с этим органом власти, Вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.  

Всего доброго,
Алексей

Вопрос № 3550 от 24/06/2019

Полина, Украина

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста с какими табличками положено по законодательству перевозить топливо печное нефтеуглехимическое с кодом 2707999900. Заранее спасибо!

Здравствуйте!

Если температура вспышки топлива печного нефтеуглехимического в закрытом тигле превышает 60 градусов Цельсия и оно перевозится при температуре ниже 100 градусов Цельсия, то подойдет только одна позиция перечня опасных грузов № ООН 3082.

Следовательно для маркировки автоцистерны Вам понадобится:

Всего доброго,
Алексей

 

Вопрос № 3549 от 20/06/2019

Андрей, Украина

Здравствуйте! Предприятие иногда перевозит бытовой мусор на полигон. В городе встречаются мусоровозы с белыми табличками "А". Скажите, пожалуйста, перевозка бытового мусора регулируется ДОПОГ? и что необходимо знать при его перевозке чтобы не нарушать закон? Спасибо.

Здравствуйте!

Положения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) распространяются на перевозку опасных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, к которым бытовые отходы, при условии соблюдения требований к их сбору и утилизации, не относятся.

Таблички с буквой А предусмотрены параграфом 55 Закона Германии "О кругообороте в экономике" (Kreislaufwirtschaftsgesetz - KrWG) Согласно положениям указанной статьи сборщики и перевозчики обязаны маркировать транспортные средства,  которые перевозят отходы,  по дорогам общего пользования, до начала перевозки при исполнении их работы,   двумя светоотражающими маркировочными таблицами белого цвета с буквой А (А-таблицы).

Полагаю, что законы Германии на территории Украины не действуют.

Всего доброго,
Алексей 

Вопрос № 3548 от 14/06/2019

Игорь, Украина

Здравствуйте уважаемые специалисты. Прошу вас разяснить нужно ли согласование полицией маршрута при перевозке турбинного масла ООН №3082 одним рейсом 125 т.

Здравствуйте!

На сегодня с Национальной полицией Украины согласовываются маршруты перевозки только опасных грузов, относящихся к грузам повышенной опасности.

Опсный груз № ООН 3082 не относится к грузам повышенной опасности и его перевозка может осуществляться в любых количествах без согласования с Национальной полицией Украины.

Всего доброго,
Алексей 

Вопрос № 3547 от 14/06/2019

Дмитрий, Латвия

Скажите существуют ли такие классы опасности как G11 класс и EX 1 EX 2 ? Очень нужны перевозчики кто может возить грузы такого типа. Это ГОС заказ на постоянной основе

Здравствуйте!

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по территории Вашего государства  регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) Таких классов опасности в ДОПОГ нет, да и на железнодорожном транспорте тоже. Скорее всего это какие-то кодовые обозначения. Например на железнодорожном транспорте при перевозки взрывчатых  веществ и изделий использовались условные номера. Или это номера для применения локального нормативного акта.

EX-1 это експортная декларация, EX/II, EX/III это типы транспортных средств для перевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1). Т.е. вариантов может быть много, но какой из них относится к Вашему случаю не совсем понятно.

У нас на главной странице (правый нижний угол) приведена ссылка на автомобильного перевозчика КОМКОН, который специализируется на перевозке взрывчатых веществ и изделий.

Всего дорого,
Алексей 

Вопрос № 3546 от 13/06/2019

Андрей, Украина

Добрый день! Нужно перевести с терминала купленные 12 балонов углекислоты, 5 балонов аргона и 7 балонов кислорода всего 24 балона (две клетки) нужно разрешительная документация на автомобиль и водителя. Спасибо!

Здравствуйте!

Для ответа на Ваш вопрос нужно знать:

  • массу нетто углекислоты;
  • номинальную вместимость баллонов для аргона и кислорода по воде.

Но поскольку все указанные опасные грузы относятся к одной транспортной категории произвести расчет несложно.

Для того, чтобы не требовалось маркировать транспортную единицу табличками оранжевого цвета, иметь при перевозке свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (а другой разрешительной документации при перевозке таких грузов не требуется) должно выполняться условие:

  • масса нетто углекислоты, кг + номинальная вместимость баллонов с аргоном, л + номинальная вместимость баллонов с кислородом = не более 1000

Всего доброго,
Алексей