Задайте вопрос эксперту:


Вопрос № 3932 от 4/06/2020

Максим, Украина

Здравствуйте, Алексей Я прочитал ваш ответ Юрию от 19.09.2018 (ссылка ниже) и возник вопрос. Буду очень благодарен если дадите на него ответ. https://www.labadr.com.ua/guestbook/question/3263. Вы пишите, цитирую: "В-третьих, в соответствии с пунктом 9.2.2.9.1 ДОПОГ на транспортных средствах FL должен быть выполнен во взрывозащищенном исполнении, отвечать требованиям для зоны 1 в целом и должны соблюдаться требования для группы взрывоопасности IIС, температурный класс Т6. Если такое транспортное средство является доукомплектованным (например, автоцистерна), то к выключателю могут предъявляться менее жесткие требования в отношении взрывозащищенности. А именно, согласно подразделу 9.7.8.2 могут выполняться требования в отношении электрического оборудования соответствующей группы и соответствующего температурного класса в зависимости от веществ, которые будут перевозиться (а не как предусмотрено в пункте 9.2.2.9.1 для водорода)." Означает ли это, что если мое ТС было доукомплектовано главным выключателем на котором нет маркировки по взрывозащите - соответствует ДОПОГ поскольку мы возим бензин а не водород? Если да, то какие еще опасные грузы можно возить без этой маркировки на выключателе?

Здравствуйте!

Если у Вас главный выключатель аккумуляторной батареи выполнен не во взрывозащищенном исполнении, то перевозить в автоцистерне грузы для которых в колонке 14 Перечня опасных грузов стоит FL в такой автоцистерне нельзя. Другими словами из всех опасных грузов, которые требуют маркировки большими знаками опасности красного цвета, таким транспортным средством можно перевозить только дизельное топливо ЕВРО (и еще печное топливо с № ООН 1202, которое у нас в стране не перевозится).

Что касается маркировки. То требования к маркировке выходят за рамки ДОПОГ/ADR. Но стандарты, в соответствии с которыми выполняется все взрывозащищенное оборудование, требуют ее наличия. Также эта информация подтверждается соответствующим сертификатом. А как по другому узнать, что ГВАКБ выполнен во взрывозащищенном исполнении?

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3931 от 4/06/2020

Александр, Украина

Здравствуйте может быть подтверждением стажа для ДоПог если машина легковая была по договоренности но уже продана и переоформлена.

Здравствуйте!

Если есть копия доверенности и техпаспорта и по датам видно, что более чем три года, то вполне возможно и подойдет.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3930 от 3/06/2020

Алексей , Украина

Нужен ли тахограф для перевозки грузов по области.

Здравствуйте!

В соответствии с приказом Министерства транспорта и инфраструктуры Украины от 07.06.2010 № 340 транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов должны быть оборудованы тахографом.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3929 от 3/06/2020

Ніна, Україна

Доброго дня! Мене цікавить морське перевезення автоароматизаторів та автохімії. Автоароматизатори попадають під третій клас небезпеки UN1993. Але товар запакований в кількості 100мл/од та в загальній тарі менше 20 кг. Чи потрібно такий товар маркувати вогненебезпечним знаком та перевозити як АДР. Також цікавить, чи можна в одному контейнері перевозит товар 2 та 3 класів небезпеки. При умові, що товар 2 класу можна ідентифікувати як dangerous goods in limited quantity. Буду вдячна за відповідь!

Здравствуйте!

Номер ООН не дает достаточной информации для ответа на Ваш вопрос.

Поскольку при указанных количествах опасный груз № ООН 1993, группы упаковки I (высокая степень опасности) должен обозначаться знаком опасности, соответствующим образцу № 3 (Легковоспламеняющиеся жидкости).  

А опасный груз № ООН 1993, группа упаковки II (средняя степень опасности) или III (низкая степень опасности) при указанных количествах  не маркируется знаком опасности, соответствующим образцу № 3 (Легковоспламеняющиеся жидкости), а маркируется знаком для опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах.

При автомобильных перевозках в одном контейнере указанные опасные грузы перевозить допускается. А при морской перевозке нужно смотреть (отписался Вам на почту).

Всего доброго, Алексей   

Вопрос № 3926 от 31/05/2020

Олег Анатольевич Распопов, Россия

Условию разделения грузов UN1992 и UN2005 соответствует какой рисунок

Здравствуйте!\

Не знаю, что Вы там решаете и о каком рисунке идет речь. Единственное, что могу сказать, что номер ООН 2005 на сегодня не используется.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3925 от 29/05/2020

Оксана, Украина

Добрый день. Вопрос про проверку цистерны. В апреле провели в Украине проверку цистерны, результатом которой стало свидетельство про проверку. В свидетельстве указаны код цистерны L4BN и вещества разрешенные к перевозке с номерами ООН 1203, 1202, 1223, 1262, 1263, 1267, 3295, 3475, 1170, 1212, 1863, 1173, 3065, 3257, 1999, 3082. Цистерна FRUEHAUF, ВЕЛИКОБРИТАНІЯ, 1998 г.в., утверждение типа GB/TV/CICo724739. Смущают номера ООН 3257, 1999 в свидетельстве. Согласно таблице А ДОПОГ эти вещества относятся к 9 классу с классификационными кодами М9 и группу упаковки ІІІ. В соответствии с рационализированным подходом, цистерна с кодом L4BN может перевозить вещества 9 класса только с классификационными кодами М6, М11 и группой упаковки ІІІ. А ООН 3257 требует еще и выполнения специальных положений TU35;TC7;TE6;TE14;TE24 (колонка 13 таблицы А ДОПОГ). Правильно ли оформлено свидетельство? Нужно ли переживать? Обращаться к тем, кто проводил проверку? Будут ли проблемы при получении свидетельство про допуск до перевозок в сервисных центрах МВС? Спасибо за консультацию, заранее

Здравствуйте!

Не видя цистерну и полностью заполненное свидетельство говорить трудно о таких вещах.

При выдаче свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (свидетельства с красной полосой) проблем возникнуть не должно. При оформлении в него должны перенести соответствующую информацию из свидетельства о проверке цистерны. А вот при эксплуатации цистерны проблемы могут возникнуть. Особенно если с таким свидетельством поехать по территории западной Европы.

По заполнению свидетельства о проверки цистерны конечно вопросы есть. Например, если есть № ООН 1263, то почему нет номеров ООН 1210, 1133? И если есть № ООН 1170, то почему нет № ООН 1219? И много других.

Если для опасного груза в колонке 13 Перечня опасных грузов указанны буквенно-цифровые коды специальных положений, начинающихся с букв "TC" и/или "TE", а в графе 9.6 свидетельства о допущении таких-же кодов нет, то перевозить такой опасный груз в цистерне не допускается.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3924 от 29/05/2020

Світлана, Україна

Доброго дня . Вас турбує технолог ТОВ"Авіс-Аква".Наша компанія планує в найближчий час зайнятися виготовленням антисептика на основі етилового спирту (обємна частка спирту - 70% об.)Підкажіть будь ласка до кого звертатись і які документи нам потрібні ( як для виробника засобу) для дозволу на його перевезення. В нас запитують довідку ADR на продукт.

Здравствуйте!

Скорее всего речь идет о паспорте безопасности. Требования к его оформлению приведены в приложении 4 к Согласованной на глобальном уровне системе классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС).

Написал дополнительно в почту о тех проблемах с которыми Вы скорее всего столкнетесь.

Всего доброго, Алексей 

Вопрос № 3921 от 25/05/2020

Андрей, Украина

Ув. эксперт , доброго времени суток! Какие дополнительные документы и разрешения требуются для перевозки наливных опасных грузов в танк-контейнере объемом 30м3. Где проверить в Украине пригодность к эксплуатации танк-контейнера? Спасибо!

Здравствуйте!

Обычно при перевозке опасного груза в контейнере-цистерне по территории Украины на транспортной единице должны находиться следующие документы:

  • транспортный документ;
  • письменные инструкции;
  • свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы;
  • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
  • копия договора обязательного страхования на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов.

Если груз, загруженный в контейнер-цистерну относится к грузам повышенной опасности, то дополнительно требуется получить согласование маршрута движения транспортного средства при перевозке опасного груза Национальной полицией.

Что касается пригодности к эксплуатации. Может вы имеете ввиду проверку цистерны? В этом случае органы, уполномоченные на такую проверку определены Министерством Украины. Рекомендовать никого не могу, поскольку плотно с ними не сталкивался.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3920 от 23/05/2020

Вячеслав, Россия

Какой штраф предусмотрен за движение без мигалки при перевозке дизельного топлива оон 1202 ?

Здравствуйте!

В соответствии с пунктом 3.4 Правил дорожного движения РФ при перевозке легковоспламеняющихся жидкостей на транспортном средстве должен быть включен  проблесковый маячок. Штраф за невыполнение этих требований предусмотрен частью 2 статьи 12.21.2 КоАП. Нарушение правил перевозки опасных грузов, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.2 КоАП влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3917 от 20/05/2020

Анна, Украина

Добрый день! Есть автоцистерна и авто тент, хотим возить опасные грузы с РФ в Украину. Скажите, пожалуйста, какие документы нам нужны?

Здравствуйте!

Могут потребоваться:

Транспортный документ;

Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;

Письменные инструкции;

Согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов национальной полиции;

Копия договора обязательного страхования на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов;

Специальное разрешение.

А вот конкретно какие из этих документов нужны при перевозке конкретного опасного груза зависит от вида и степени опасности груза, перевозимого количества, способа и маршрута перевозки.

У нас есть программа ADRpro которая показывает перечень перевозочных документов в зависимости от маршрута перевозки.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3915 от 18/05/2020

Александр, Украина

Добрый день. Подскажите пожалуйста правильно ли мы думаем: 1. имеем цистерну (за проверкой цистерн - код цистерны L4BH, есть указания с кодами специальных положений TE4, TE14, TE19, TC7, TU15) на ТС типа FL (свидетельство про допущение). 2. предлагают везти вещество за паспортом: ООН 1908, ХЛОРИТУ РОЗЧИН, группа упаковки ІІ, кл. 8 Марка 8 (класифікація речовини: CAS 7758-19-2 EINECS 231-836-6 REACH 01-2119529240-51) 3.определяя пригодность нашей цистерны, мы сравнили каждую часть кода цистерны L4BV, указанного в Перечне ОГ в колонке 12 для вещества с ООН 1908, с кодом нашей цистерны L4BH, и пришли к выводу, что она пригодна для перевозки вещества. Правильны ли наши выводы? Смущает специальное положение ТЕ11 для данного вещества в ДОПОГ и "корозійна-активність" вещества в соответствии с его паспортом. Не повредит ли оно нашу цистерну, такое вещество предлагают нам к перевозке впервые. Большое спасибо заранее за консультацию

Здравствуйте!

Правильно опасаетесь. Код цистерны не указывает на совместимость груза с материалами корпуса цистерны. Для определения совместимости используется марка стали и стандарт на нее, указанные на корозиестойкой табличке, прикрепленной к цистерне.

Всего доброго, Алексей

Группа «Секреты ADR» в Facebook
Канал «Секреты ADR» в Telegram
Канал «Лаборатория ADR» на YouTube

Вопрос № 3914 от 18/05/2020

олег, Украина

какое количество кислородных балонов разрешается перевозить бортовым автомобилем без свидетельства о допуске транспортного средства на перевозку опасных грузов.

Вопрос № 3911 от 8/05/2020

Алексей, Лаборатория ADR

Приветствую Всех!

Новый онлайн-курс «ADR или не ADR?».

Освобождения, связанные с перевозкой опасных грузов. 12 — 13 мая с 11:00 до 14:00.

Стоимость участия в курсе 750 грн. (2070 руб.)

В программе:

  • Что такое пункты опасности?
  • Как после 30 июня 2019 года должен быть заполнен транспортный документ, если количество опасного груза ≤1000 пунктов?
  • Почему алкогольные напитки, аккумуляторные батареи, литиевые батареи и многие другие опасные вещества и изделия не всегда «груз ADR»?
  • По какой причине лучше использовать слова «full ADR», а не «груз ADR»?
  • Освобождения, связанные с опасными грузами, которые берут с собой для выполнения работ на объекте.
  • Ограниченные, освобожденные и минимальные количества, правило 1000 пунктов, специальные положения и где в ДОПОГ/ ADR спрятаны освобождения, облегчающие перевозку опасных грузов.

Курс предполагает выполнение интересных практических заданий, которые позволят закрепить полученные знания.

В ходе онлайн-курса вы получите ответ на главный вопрос перевозчика, как считают многие: открывать или не открывать таблички оранжевого цвета?

+ Бонус для участников.

Только актуальная и конкретная информация!

Если Вам интересно присоединяйтесь к закрытой группе в ФБ: https://www.facebook.com/groups/243263530282267/

Также для регистрации вы можете написать на: электронный адрес: labadr@icloud.com WhatsApp, Viber, Telegram: + 38 066 276-61-91

Как всегда Ваш, Алексей

Вопрос № 3910 от 7/05/2020

Андрей, Украина

Добрый день. Подскажите, требуются-ли дополнительные разрешения от полиции Украины и конвой при транзите по территории Украины патронов (UN 0012) в ящиках по 19 кг. общим весом 4т.

Здравствуйте!

Охрана при перевозке некоторых веществ и изделий 1‑го класса по территории Украины предусмотрена инструкцией о порядке изготовления, приобретения, хранения, учета, перевозки и использования огнестрельного, пневматического, холодного и охолощённого оружия, устройств отечественного производства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами не смертельного, и патронов к ним, а также боеприпасов к оружию, основных частей оружия и взрывчатых материалов, утвержденная приказом МВД Украины от 21.08.1998 № 622.

В соответствии с этой 

Охрана при перевозке веществ и изделий 1‑го класса по территории Украины необходима в следующих случаях:

Согласно положениям пункта 10.2 Указанной инструкции охрана, осуществляемая работниками полиции охраны требуется при перевозке боеприпасов:

  • охотничьего, спортивного огнестрельного оружия и устройств (50 и более единиц);
  • оружия военных образцов (более 15 единиц);
  • боеприпасов к оружию военных образцов (10000 штук и более);
  • патронов к охотничьему, спортивному огнестрельному оружию, патронов к устройствам (20000 штук, 50 кг пороха и более).

Инструкция не предусматривает исключений на случай транзита.

Всего доброго, Алексей

Группа «Секреты ADR» в Facebook
Канал «Секреты ADR» в Telegram
Канал «Лаборатория ADR» на YouTube

Вопрос № 3909 от 6/05/2020

Николай, Украина

БУДЕТ ЛИ ОПАСНІМ ГРУЗОМ суміш смол і масел ТУ У 23.1-00190443-087:2009

Здравствуйте!

Смолы и масла разные бывают как по назначению, так по составу, физическим, химическим и и физиологическим свойствам.

Производитель, кроме указанного ТУ на эту смесь должен был разработать и паспорт безопасности. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным.

 Всего доброго, Алексей

Группа «Секреты ADR» в Facebook
Канал «Секреты ADR» в Telegram
Канал «Лаборатория ADR» на YouTube

Вопрос № 3908 от 4/05/2020

Александр, Россия

Добрый день подскажите пожалуйста у меня ГАЗель в ней ёмкость на 1500 л ёмкость съемная то есть я её могу вытащить из Газели И в тоже время поставить перевожу в ней газ нужен ли мне допог для перевозки этой ёмкости

Здравствуйте!

Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя нужно в любом случае.

Поскольку, Ваша емкость скорее всего какой-либо очередной газгольдер, который произведен не с учетом требований ДОПОГ из-за моратория на утверждения типа цистерн, то ответить на Ваш вопрос однозначно невозможно.

Для определения перечня документов нужно знать к какому типу эта емкость:  съемная цистерна или переносная цистерна. То, что емкость имеет вместимость более 1000 литров, не дает возможности ее относить к барабану под давлением.

Скорее всего Вашу емкость нельзя считать переносной цистерной, поскольку она вряд ли предназначена для мультимодальных перевозок, предназначена для ее перегрузки с одного транспортного средства на другое вместе с грузом и имеет маркировку на коррозиестойкой табличке в виде знака ООН для тары.

В связи с этим, ее скорее всего следует рассматривать как съемную цистерну. 

Следовательно, если мои предположения верны, то в соответствии с разделами 8.1.2 и 9.1.2 ДОПОГ на транспортное средство, используемое для перевозки такой цистерны с опасным грузом следует оформлять свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

Всего доброго, Алексей 

Группа «Секреты ADR» в Facebook
Канал «Секреты ADR» в Telegram
Канал «Лаборатория ADR» на YouTube

Вопрос № 3907 от 4/05/2020

Василий, украина

Разрешена ли перевозка кислорода в баллонах -НОЧЬЮ

Здравствуйте!

Запрет на перевозку кислорода в баллонах ночью законодательством Украины не установлен.

Всего доброго, Алексей

Группа «Секреты ADR» в Facebook
Канал «Секреты ADR» в Telegram
Канал «Лаборатория ADR» на YouTube

Вопрос № 3905 от 30/04/2020

Юлия, европа

Водителя отановили в Австрии и оштрафовали за неоткрытый ЗАДНИЙ знак "Опасный груз".(впереди открыт) Правомочны ли действия и размер штрафа?

Здравствуйте!

Если в соответствии с положениями ДОПОГ/ADR требуется маркировать транспортную единицу табличками оранжевого цвета, то такие таблички должны крепиться и спереди и сзади транспортной единицы.

Единственный случай, когда табличка крепится только с одной стороны транспортной единицы, это когда прицеп с опасным грузом отцепляется от тягача. В этом случае табличка должна оставаться открытой сзади прицепа. Спереди прицепа табличка не ставится. 

Всего доброго, Алексей

Группа «Секреты ADR» в Facebook
Канал «Секреты ADR» в Telegram
Канал «Лаборатория ADR» на YouTube

Вопрос № 3903 от 27/04/2020

Иван, РОССИЯ

Здравствуйте. Прошу объяснить ситуацию, если водитель везет по свидетельству-допог в котором указанно что он сдал только базовый курс, можно ли ему везти три контейнера-цистерны по 2.5 куба.Спасибо.

Здравствуйте!

Да можно везти. В соответствии с подразделом 8.2.1.3 ДОПОГ/ADR в Вашем случае водители транспортных средств проходят курс по перевозке в цистернах, если индивидуальная вместимость контейнеров-цистерн превышает 3 м3 на одной транспортной единице. Т.е. во внимание не принимается общая вместимость контейнеров-цистерн, перевозимых на одной транспортной единице.

Объяснение очень просто 3 м3 это теоретически максимальная возможная вместимость тары для опасных грузов. Перевозка в таре не требует прохождения курса по перевозке опасных грузов в цистернах. По какой причине перевозка опасного груза в контейнерах-цистернах соотносимой вместимости, которые более надежны, чем тара, должно требовать прохождение водителем такого курса?

Всего доброго, Алексей

Группа «Секреты ADR» в Facebook
Канал «Секреты ADR» в Telegram
Канал «Лаборатория ADR» на YouTube

Вопрос № 3901 от 24/04/2020

Денис , Беларусь

Добрый день у нас есть автоцистерны 2-ой класс опасности для перевозки СУГ 2015 года выпуска на которых не проводились ни какие проверки , какие проверки периодические (промежуточные) надо провести на данные автоцистерны и в какие сроки? Может подскажете какие организации проводят данные проверки по ISO 17020 в Украине или Польше

Здравствуйте!

Существует 4 вида проверок цистерн:

  • первичная проверка;
  • периодическая проверка;
  • промежуточная проверка;
  • внеплановая проверка.

При этом, при эксплуатации цистерны она может пройти только 3 вида проверок: 

  • периодическую проверку;
  • промежуточную проверку;
  • внеплановую проверку.

Первичную проверку цистерна пройти уже при эксплуатации не может по двум причинам:

  • первичная проверка проводится до покраски цистерны
  • комплект документов, которые должны предоставляться эксперту для проведения первичной проверки может собрать только завод-изготовитель цистерны. Многие из этих документов не доступны перевозчику или оператору цистерны (документы, подтверждающие квалификацию сварщиков и т.п.).

Также, надеюсь Вам не нужно проходить внеплановую проверку. Она проводится только после ремонта цистерны или ее переоборудования. 

Остается 2 проверки:

  • периодическая;
  • промежуточная.

Если специальными положениями по испытаниям цистерн (TT) в ДОПОГ/ADR не предусмотрено  иное, цистерны должны подвергаться периодическим проверкам не позднее чем через каждые шесть лет. У Вас этот срок еще не наступил, поскольку у Вас цистерны 2015 года.

И остается промежуточная проверка. Цистерна должна подвергаться промежуточным проверкам не реже чем каждые три года плюс/минус три месяца. У Вас срок этой проверки просрочен. 

Следовательно, для перевозок опасных грузов в режиме ДОПОГ/ADR ваши цистерны на сегодня использоваться не могут.

Следовательно, Вы можете пройти или промежуточную проверку или периодическую. Но Вы должны понимать, что прохождение цистерной промежуточной проверки никак не повлияет на срок прохождения периодической проверки в 2021 году. Вы можете пройти промежуточную проверку и с даты ее проведения начнется отсчет до следующей периодической проверки, т.е. она должна будет проведена на год раньше, чем в том случае, когда цистерна проходила бы все проверки своевременно.

Посоветовать в Украине никого не могу, поскольку нет у нас нормальных таких фирм. В Польше тоже не сталкивались. Сталкивались в Латвии, там могу порекомендовать. Если нужно пишите на электронную почту.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3900 от 24/04/2020

Алексей, Украина

Он-лайн курс по перевозке опасных грузов в цистернах

Друзья! Поступает огромное количество вопросов, касающихся перевозки опасных грузов в цистернах. *У меня для Вас хорошая новость! Я закончил подготовку к он-лайн курсу "Цистерны для перевозки опасных грузов". И во вторник 28 апреля и четверг 30 апреля (28, 30 апреля 11:00-14:00) готов провести двухдневный он-лайн курс по цистернам для перевозки опасных грузов. Многие ждали этого курса.

Заходите в закрытую группу на регистрацию и для обмена материалами в ходе он-лайн курса https://www.facebook.com/groups/530283197546141/

Также для регистрации вы можете написать на: электронный адрес: labadr@icloud.com

WhatsApp, Viber, Telegram: + 38 066 276-61-91

В ходе он-лайн курса Вы узнаете:

  • какие требования установлены к цистернам для перевозки опасных грузов;
  • научитесь отличать цистерны для перевозки опасных грузов от цистерн для обычных грузов;
  • разберетесь как определять перечень веществ для перевозки которых цистерна может использоваться;
  • изучите основные виды цистерн для перевозки опасных грузов и элементы их конструкции;
  • разберетесь с кодами цистерн;
  • узнаете о специализированных транспортных средствах (FL, AT, EX/III) для перевозки опасных грузов в цистернах и требованиях к ним;
  • научитесь с первого взгляда определять правильность маркировки цистерн с опасными грузами;
  • изучите требования к сопроводительным документам при перевозке опасных грузов в цистернах и их оформлению.

Также Вы сможете выполнить ряд практических заданий для закрепления полученных знаний и получить ответы на накопившиеся у Вас вопросы.

Стоимость участия в он-лайн курсе составляет 750 грн.

Всего доброго, как Всегда Ваш заведующий Лабораторией ADR, Алексей

Вопрос № 3899 от 24/04/2020

Маргарита, Україна

Підкажіть, будь ласка,Ідентифікаційний номер виду небезпеки 1202, 1203?

Здравствуйте!

Идентификационный номер опасности указывается для каждого опасного груза, который может перевозиться навалом и/или в цистернах, указывается в колонке 20 Перечня опасных грузов, приведенного в главе 3.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR).

Также Вы его можете определить и по перечню опасных грузов, размещенному на нашем сайте:

Бензин моторный (см. № опасности).

Дизельное топливо (см. № опасности).

Всего доброго, Алексей

Группа «Секреты ADR» в Facebook
Канал «Секреты ADR» в Telegram
Канал «Лаборатория ADR» на YouTube

Вопрос № 3897 от 22/04/2020

Павел, РФ

Добрый день. Вопрос по поводу ответа на Вопрос № 3896 от 21/04/2020. В определении "Члена экипажа..." п.1.2.1 нет обязанностей по управлению ТС, а указано, что это сопровождающее лицо для обеспечения эксплуатационной безопасности, общей безопасности, подготовки или эксплуатации. Прошу пояснить логику, откуда появляется требование управления ТС? Заранее спасибо.

Здравствуйте!

В указанном Вами ответе и не идет речь только об управлении.

"Т.е. член экипажа при перевозке должен помогать водителю управлять транспортным средством или иным способом"

Под помощью иным способом я понимаю осуществление операций по обеспечению эксплуатационной безопасности, общей безопасности, подготовки или эксплуатации. В ДОПОГ/ADR не дается разъяснений того, что конкретно относится к этим операциям. Такое пояснение может быть сделано на национальном уровне. 

Всего доброго, Алексей

Группа «Секреты ADR» в Facebook
Канал «Секреты ADR» в Telegram
Канал «Лаборатория ADR» на YouTube

Вопрос № 3896 от 21/04/2020

Полина, Украина

Здравствуйте. Для осуществления перевозки опасных грузов достаточно ли сопровождающему ( второй член экипажа) нашего предприятия иметь паспорт и ДОПНВ инженера, чтобы поехать в Белоруссию, или нужны ещё какие-то документы?

Здравствуйте!

В первую очередь Ваш представитель, который будет находится на транспортном средстве должен отвечать определению пассажир, приведенному в разделе 1.2.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR). 

"Член экипажа транспортного средства» означает водителя или любое другое лицо, сопровождающее водителя для целей обеспечения эксплуатационной безопасности, общей безопасности, подготовки или эксплуатации."

Т.е. член экипажа при перевозке должен помогать водителю управлять транспортным средством или иным способом. Иначе это пассажир.

Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под "ДОПНВ инженера" если это свидетельство о подготовке уполномоченного по вопросам перевозки опасных грузов, то оно не дает права находится в кабине транспортного средства, маркированного табличками оранжевого цвета, при перевозке опасного груза.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3895 от 21/04/2020

Олександр, Україна

Чи допускається перевезення в упаковці газів (кисень, пропан-бутан, аргон, вуглекислота) і у яких об'ємах при умові наявності свідоцтва ДОПНВ про навчання водія, без ДОПНВ транспортного засобу і узгодження маршрутів патрульною службою? Буду вдячний за конструктивну відповідь.

Здравствуйте!

Если речь не идет о перевозке токсичных газов, которые требуется маркировать знаками опасности № 2.3, то без свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов и без согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов можно перевозить в баллонах можно любое количество этих газов.

См. статью о свидетельствах о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

См. статью о согласовании маршрута дорожной перевозки опасного груза.

Также, по свидетельству о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, в нашем телеграмм-канале была отдельная статья

Всего доброго, Алексей

Группа «Секреты ADR» в Facebook
Канал «Секреты ADR» в Telegram 
Канал «Лаборатория ADR» на YouTube

Вопрос № 3894 от 18/04/2020

Андрей, Украина

добрый день, подскажите пожалуйста какие документы требуются для перевозки контейнера с грузом бензалкония хлорид (Класс опасности по ООН: 6.1 вроде) весом в 20т, где то здесь читал что мол якобы документы на авто/прицеп (с красной полосой) уже не нужны?

Здравствуйте!

Перед началом перевозки опасного груза автомобильный перевозчик обязан убедиться, что груз классифицирован и допущен к перевозке. Очень часто коммерческое название груза ввиду того, что оно не всегда точно описывает соства и большого количества синонимов, не пригодно для идентификации опасного груза. В связи с чем до начала перевозки желательно запрашивать у отправителя паспорт безопасности. Сведения для идентификации опасного груза указываются в разделе 14 Паспорта безопасности.

Но тем не менее. Да для перевозки опасного груза класса 6.1 в упаковках свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется. Обычно, кроме документов, предусмотренных ПДД, у водителя при перевозке упакованных опасных грузов массой 20 тонн по территории Украины, должны быть следующие перевозочные документы:

Кроме того, если токсичное вещество относится к группе упаковки I (вещества высокой степени опасности, сильнотоксичные вещества), то потребуется еще согласование дорожной перевозки опасного груза.

Всего доброго, Алексей


 

 

 

Вопрос № 3891 от 17/04/2020

Сергей, Украина

Добрый день. Наше предприятие перевозит опасный груз пропан-бутан ООН 1965, один из тягачей не был АДР, поэтому мы его переоборудовали на станции официального дилера ДАФ в Горенке. После переоборудования они занесли наш автомобиль в базу завода ДАФ, как АДР, но не выдали нам ни сертификата на переоборудование, ни набили на табличку класс опасности АДР и номер сертификата об оборудовании. Правильно ли это? Можем ли мы осуществлять перевозку опасных грузов в Европе (Польша)? Спасибо.

Здравствуйте!

Если тип транспортного средства был официально утвержден в соответствии с Правилами № 105 ООН, то Вам должны были выдать сертификат и нанеси маркировку в виде международного знака официального утверждения, состоящего из::

  • круга с проставленной в нем буквой "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение;

  • номера Правил 105 ООН, буквы "R", тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга;

  • дополнительного условного обозначения, отделенного от номера официального утверждения и состоящего из символа, указывающего на тип транспортного средства в соответствии с пунктом 9.1.1.2 ДОПОГ/ADR.

Главой 9.1 ДОПОГ/ADR предусмотрено, что процедура официального утверждения типа в соответствии с Правилами № 105 ООН не является обязательной, и что транспортные средства, которые не были утверждены в соответствии с указанными Правилами могут использоваться для перевозки опасных грузов, при условии соответствия их конструкции требованиям главы 9.2 ДОПОГ/ADR. Таким образом, вопрос обязательного утверждения специализированного транспортного средства для перевозки опасных грузов в соответствии с Правилами № 105 ООН и надлежащего оформления переоборудования относится к области национальных правил.

Соответствие конструкции транспортного средства требованиям главы 9.2 ДОПОГ/ADR подтверждается свидетельством о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. 

Однако, если в Вашем случае речь идет о тягаче, то Вам все же ряд документов обязаны были дать. Так в соответствии с подразделом 9.1.2.1 ДОПОГ/ADR если требуется, чтобы транспортные средства были оборудованы системой замедления без тормозов, изготовитель транспортного средства и его должным образом уполномоченный представитель должны выдать декларацию о соответствии применимым требованиям приложения 5 к Правилам № 13 ООН. Эта декларация предъявляется при первом техническом осмотре.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3890 от 17/04/2020

Дмитрий, Россия

Подскажите пожалуйста какие классы опасности необходимы для перевозки следующей продукции: 1.Сульфит натрия крист. В мешках 2.Стабилизатор трихлорэтилена СТАБ-1 , бочки 3. Лабомид-203 в мешках по 25кг. (120 тм) 4. Соли для термообработки БМФ / НТ-495 / НТ-660 в бумажных мешках по 20кг. 5. Концентрат фосфатирующий "Фоскон-8" п/э бочки 2тн 6. Водород в баллонах

Здравствуйте!

По коммерчиским названиям химической продукции на Ваши вопросы ответить нельзя, поскольку эти названия не всегда точно отражают состав и концентрации смесей и растворов.

О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным.

Всего доброго, Алексей

Вопрос № 3889 от 16/04/2020

Александр, Россия

Добрый вечер, уважаемые эксперты! Возвращаясь к вопросу № 3882 объясните пожалуйста, какое отношение к главному выключателю аккумуляторной батареи имеет подраздел 9.7.8.3 Приложения В ДОПОГ? Спасибо!

Здравствуйте!

Все очень просто. Ни один умеющий считать деньги производитель автомобилей для перевозки цистерн с опасными грузами типа AT не будет ставить электрооборудование, предназначенное для эксплуатации в опасных зонах, т.е. электрооборудование во взрывозащищенном исполнении. Зачем ставить на транспортное средство, предназначенное для перевозки сжиженного углекислого газа электрооборудование во взрывозащищенном исполнении? Тем более, что оно стоит гараздо дороже обычного.

Следовательно, если применять положения пункта 9.7.8.3  ДОПОГ/ADR к транспортным средствам AT, то поскольку на них электрооборудование не выполненно во взрывозащищенном исполнении, то оно не должно постоянно находиться под напряжением. Т.е. должно отключаться чем? Конечно, главным выключателем аккумуляторной батареи. Вот так ГВАКБ и привязали к подразделу 9.7.8.3 ДОПОГ/ADR.

Всего доброго, Алексей

Группа «Секреты ADR» в Facebook
Канал «Секреты ADR» в Telegram
Канал «Лаборатория ADR» на YouTube

Вопрос № 3887 от 15/04/2020

максим, украина

Добрый вечер подскажите какие разрешительные документы нужны для перевозки опасных грузов в автоцистернах в международном сообщении

Здравствуйте!

Все зависит от груза. Может потребоваться согласование маршрута дорожной перевозки опасного груза, но не обязательно.

Также не совсем ясно, что Вы понимаете под разрешительными документами. Относите ли Вы к разрешительным документам свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя или свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, которые зачастую требуются при перевозке опасных грузов в цистернах?

Всего доброго, Алексей