Главная → Вопрос эксперту →
Вопрос № 1004
21/02/2014
Сергей , Ульяновск
И снова здравствуйте.
Может уже знаете по поводу методических рекомендаций по допуску транспортных средств к перевозкам опасных грузов.
Вот небольшой фрагмент /57. Владелец представляет следующие документы:
... копию свидетельства об утверждении типа цистерны (только для транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов в цистернах), выданную заводом-изготовителем цистерны или иной уполномоченной организацией.../
Может уже знаете по поводу методических рекомендаций по допуску транспортных средств к перевозкам опасных грузов.
Вот небольшой фрагмент /57. Владелец представляет следующие документы:
... копию свидетельства об утверждении типа цистерны (только для транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов в цистернах), выданную заводом-изготовителем цистерны или иной уполномоченной организацией.../
Ну пункт не плохой и правильный, вот только должно быть исключение для транспортных средств, выпущенных и введенных в эксплуатацию, до введения официального утверждения типа цистерн.
Беда правда в том, что для получения свидетельства официального типа прототип должен пройти много различных проверок и испытаний, чего пока в России не предусмотрено.
Еще немного дополню. Пункт этот имеет право место быть только при первом осмотре цистерны с целью допуска к перевозке опасных грузов, далее он избыточен. Да и вообще его правильнее было бы заменить на файл цистерны, потому, что срок действия свидетельства о допущении транспортного средства не должен превышать по логике срока действия очередного осмотра.
Всего доброго,
Алексей
PS. Алексей, хеххх... Читая твой комментарий, плачу... Я уже пять лет пытаюсь объяснить в Минтрансе смысл периодических проверок бензовозов и утверждении типа не транспортных средств, а цистерн. Чиновники Минтранса - зомби (не только в России, но и в Украине, и в прочих странах, хотя в прочих странах Минтранс спит, в России он уже помер). Пока не жахнет, как в Алма-Ате прошлым летом, когда от водителя остался уголёк, чтобы в гроб положить, не пошевелятся. Минтранс России начинает оживляться только тогда, когда из-за его бездействия гибнут люди.
Зато есть куча дармоедов в Таможенном Союзе, которые вообще не понимают что пишут, потому что боятся консультироваться с профессионалами.
Кстати, бензовоз в Алма-Ате был произведен в Китае. Китай не является страной-участницей ДОПОГ.
Сергей, по категоризации транспортных средств читайте Приказ Минтранса России от 21.02.2011 N 62(ред. от 10.10.2013) «О Порядке установления количества
категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».