ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 861

Задать вопрос

15/04/2013

Сергей , Екатеринбург

Здравствуйте наши профессора! Подскажите что делать и куда бежать за тахографами, какие варианты вообще возможны, административные протокола уже ляпают!
Здравствуйте, Сергей.

С 1 апреля 2013г. при внутрироссийских перевозках действует в полном объеме измененная Статья 11.23 КоАПП, предусматривающая штраф на ответственное лицо в размере 10 000руб. Тем не менее требование в отношении установки тахографа существует в России с марта 1996г. Вдобавок, подобное требование есть в пункте 8(1) Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств (действует с сентсбря 2009г.). Так что штрафуют правильно.
Тут дело в другом. С 01.04.2013г. в полном объеме действует Статья 1 Федерального Закона №78, а также Приказ Минтранса №36. Оба документа устанавливают в отношении тахографа дополнительные требования (в частности, тахограф должен регистрировать маршрут и соответствовать определенным техническим требованиям). В настоящее время подобных тахографов в России нет. Сегодня созванивался с коллегами из космпании Континенталь, и они сообщили, что первый тахограф VDO DTCO 1381 (официальное одобрение e1 84, ЕСТР, сертификат ГОСТ соответствия ПП720, сертификат по ДОПОГ), отвечающий требованиям будет запущен в серийное производство только в сентябре. Какие-то наработки есть также у компаний Stoneridge, Efas и Меркурий-Кама. К сожалению, в настоящий момент ни один из этих тахографов не соответствуют Приказу Минтранса №36. Единственный способ обойти этот Приказ (и устанавливать любые тахографы соответствующие ЕСТР, даже аналоговые), это иметь (либо получить) доступ на международные перевозки (см. Приложение 3 к Приказу Минтранса №36)

С уважением, Павел.

PS. Следует также помнить, что из-за возникающих проблем с криптографией, ни один тахограф, имеющий выход на ГЛОНАСС, не может получить европейского утверждения типа. То есть, такие тахографы непригодны при международных перевозках.