ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 830

Задать вопрос

6/03/2013

Вадим , Воронеж

Добрый день. Столкнулись с такой проблемой . Осуществляли транспортировку дизельного топлива транспортное средство:тягач +полуприцеп цистерна(ППЦ многосекционная). На одном из стационарных постов ДПС был выписан протокол за нарушение правил перевозки ОГ. Суть требований инспектора отсутствие информационных таблиц на боковых стенках ППЦ. Сегодня при разборе в областном ГИБДД на комиссии командир батальона подтвердил обоснованность данных требований. На наши аргументы что согласно пункта ДОПОГ № 5.3.2.1.3 требование это не обязательно нам пояснили что слово не обязательно в данном случае не разрешает движение без данных таблиц. Хотелось бы услышать ваше мнение по данному вопросу.
Здравствуйте!

ДОПОГ очень четко (хоть и не совсем понятно) устанавливает, что таблички оранжевого цвета (то, что ваши инспектора называют информационными таблицами опасного груза) на боковых поверхностях цистерны при перевозке только одного опасного груза необязательны, если на табличках прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы указаны идентификационный номер ООН и номер опасности перевозимого груза. Это означает, что при перевозке в цистерне только одного опасного груза, прикреплять или не прикреплять таблички к боковой поверхности цистерны решает перевозчик, а не инспектор ГИБДД. Если перевозчик решает не прикреплять таблички к боковой поверхности цистерны, он должен побеспокоится о том, чтобы на табличках спереди и сзади транспортной единицы были указаны номер ООН и номер опасности, предписанные ДОПОГ для перевозимого груза. И эти номера были способны выдержать пребывание в огне в течение 15 мин.
Отсутствие табличек на боковых поверхностях автоцистерны в вашем случае не может быть основанием для составления протокола, при условии что спереди и сзади на транспортной единице были установлены соответствующие таблички с номерами ООН и опасности.

Чем раньше, в России поймут, что инспектора должны тоже знать (читать как проходить обучение) и проводить контроль согласно требований ДОПОГ, то всем станет лучше и проще. Это касается и сотрудников ГИБДД.

Мы заканчиваем работу над книгой по перевозке опасных грузов в цистернах. Там почти все варианты маркировки прорисованы. Появится уже в конце марта.

Всего доброго,
Алексей