ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 476

Задать вопрос

15/02/2012

Сергей , Ульяновск

И снова здраствуйте.
Читаем Постановление правительства №272 п.3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями...ДОПОГ и настоящими Правилами.
Заметьте, нет ни слова про коммерческие перевозки.
Техрегламент тоже не вводит различий для видов перевозок.
Действие Устава распространяется на взаимоотношения при оказании услуг, но в Постановлении Правительства № 272 об этом нет ни слова.

PS Проект изменений в ППОГАТ читал в первый же день его обнародования.
Кстати там тоже говориться
Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств...
Здравствуйте, Сергей.

Скажите, а вы хоть что-нибудь знаете о приоритетности права? Начинаю объяснять еще раз. Всё Постановление в целом создано основываясь на базе Статьи 3 Устава автомобильного транспорта. Весь (!) Устав автомобильного транспорта (в том числе и Статья 3)согласно Статье 1 того же Устава применима только в отношении автомобильных перевозок, осуществляемых в качестве предоставления услуг. Если я не не предоставляю услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, ко мне Устав автомобильного транспорта не относится вообще. В данном случае Устав автомобильного транспорта, это Федеральный закон, а Постановление 272 всего лишь подзаконный акт, вытекающий из Федерального закона. Следовательно, подзаконный акт применяется в отношении тех же субьектов права, в отношении которых применяется и сам Закон. В данном случае это означает, что поскольку я не предоставляю грузоотправителю автоперевозку в качестве услуги, Устав автомобильного транспорта, как и основанный на нем подзаконный акт ко мне не относится, но мою перевозку опасного груза регламентирует иной правовой акт - Приказ №73, который, кстати, никто не отменял.

Далее. В статье 8 и 8.1 Техрегламента коммерческие перевозки упомянуты напрямую.
Поскольку термин ПЕРЕВОЗКА В КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ и термин КОММЕРЧЕСКАЯ ПЕРЕВОЗКА семантически, а следовательно, и юридически совершенно разлные понятия в силу того, что несут различную смысловую нагрузку, требуется разъяснения компетентных органов.

С уважением, Павел.

PS.Очень похожая ситуация складывается с 4 пунктом Положения 272. Если помните, он регламентирует, что перевозка скоропорта при внутрироссийских перевозках регламентируется СПС-соглашением. Если вы заглянете в СПС-соглашение, то обнаружите, что оно, если не ошибаюсь Статьей третей регламентирует, что все Приложения к ней относительно типов транспортных средств и температурных режимов перевозки действуют только в случае, если место загрузки находится в одной стране, а место выгрузки в другой. следовательно, СПС-соглашение при внутрироссийских перевозках не применимо вообще. Зачем был написан Пункт 4 в Постановлении №272, великая загадка для меня есьм...