ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 380

Задать вопрос

15/10/2011

Владимир , Апатиты

Добрый день. Простите Павел, что вмешиваюсь. Хочу Александру посоветовать из своей практики. У нас были такого рода инценденты с ГИБДД. Мы решили его по-любовно ссылаясь на Специальные требования по перевозке СУГ ... До лишения прав не доходило. Хотя юридическая сила этих Спец. требований... сомнительна, но нам не раз помогло.
С уважением, Владимир.
Доброе утро, Владимир.

К сожалению, вы правы.
Вот полный текст Приложения №5 к указанию ГУГИБДД СОБ МВД России от 30.06.2003г №13/6-84 (цитата):
В соответствии с Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (приказ Минюста России от 14 июля 1999г. №217) специальные требования по обеспечению безопасности при перевозке опасных веществ, изданные во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994г. №372, подлежат государственной регистрации.
Нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию, не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
ГУГИБДД СОБ МВД России не располагает сведениями о государственной регистрации Специальных требований по обеспечению безопасности при перевозке сжиженных углеводородных топливных газов автомобильным транспортом, а также других специальных требований в отношении иных опасных веществ.
Таким образом, при организации перевозок сжиженного газа следует руководствоваться Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 8 августа 1995г. №73 (зарегистрированы в Минюсте России 18 декабря 1995г., регистрационный №997).

Так что, если автоцистерна Александра была маркирована согласно ППОГАТ, то его перевозка в любом случае полностью подпадает под действие ППОГАТ. Следовательно, песок должен был быть, а если его не было, то права отобрали правильно.

В случае, если бы он вез пропан согласно ДОПОГ, никакого песка ему не было бы нужно.Согласно трактовке замминистра транспорта Николая Анатольевича Асаула в России в настоящий момент установлен переходной период, то есть, при перевозках опасных грузов можно пользоваться либо требованиями ППОГАТ, либо требованиями ДОПОГ (но в полном объеме!). Может, трактовка Н.А. Асаула, а также элементарное понимание того, что наличие, либо отсутствие песка при перевозке UN1965, ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ, СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К. (смесь С)2.1 никак не влияет на безопасность перевозки, поможет Александру вернуть его права?

С уважением, Павел.