Главная → Вопрос эксперту →
Вопрос № 3766
6/02/2020
Павел, Украина
Доброго дня. Тахограф ADR (з позначкою (Ех) повинен бути в будь якому авто, що перевозить небезпечний вантаж, чи лише в ТЗ типів: EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX і АТ?
Магазин ADR: +38 (050) 547-18-16
Суперконсультации
Обучение: +38 (099) 002-32-33
E-mail: glabadr@gmail.com
6/02/2020
Доброго дня. Тахограф ADR (з позначкою (Ех) повинен бути в будь якому авто, що перевозить небезпечний вантаж, чи лише в ТЗ типів: EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX і АТ?
Цена: 300 грн (подробнее)
Цена: 575 грн (подробнее)
Цена: 2170 грн (подробнее)
Цена: 30 грн (подробнее)
Цена: 100 грн (подробнее)
Цена: 3740 грн (подробнее)
Цена: 300 грн (подробнее)
Цена: 130 грн (подробнее)
Цена: 60 грн (подробнее)
Цена: 125 грн (подробнее)
Цена: 480 грн (подробнее)
Цена: 3400 грн (подробнее)
Цена: 575 грн (подробнее)
Цена: 100 грн (подробнее)
Цена: 2880 грн (подробнее)
Цена: 1000 грн (подробнее)
Здравствуйте!
На самом деле оба предполагаемых варианта не верны.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) не предусматривает отдельных требований к тахографам, которые устанавливаются на транспортные средства, перевозящие опасные грузы.
Однако, поскольку тахографы зачастую устанавливают в обход главного выключателя аккумуляторной батареи, то на них в этом случае распространяются требования подраздела 9.2.2.9 и раздела 9.7.8 ДОПОГ, касающиеся электрических цепей, постоянно находящихся под напряжением.
Исходя из этих требований ДОПОГ можно сделать вывод, что тахограф, выполненный во взрывозащищенном исполнении требуется только на транспортных средствах FL и только в том случае, если он подключен в обход главного выключателя аккумуляторной батареи. Следовательно установка тахографа выполненного не во взрывозащищенном исполнении не во всех случаях может быть расценена как нарушение требований ДОПОГ.
Следует учитывать, что установка тахографа в обход главного выключателя аккумуляторной батареи может являться нарушением требований к его установке, но не должна рассматриваться в качестве нарушений правил перевозки опасных грузов.
Также следует учитывать, что тахографы могут быть рассчитаны на использование в разных опасных зонах. И просто факта того, что тахограф выполнен во взрывозащищенном исполнении, может оказаться недостаточно.
Более подробную информацию по требуемым группам или подгруппам электрооборудования и температурному классу можно найти в нашей книге «Перевозка нефтепродуктов в автоцистернах».
Всего доброго, Алексей