ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 3235

Задать вопрос

15/08/2018

Виктор, украина

Здравствуйте! Подскажите,надо ли учитывать давление паров жидкости,столб жидкости,динамическую составляющую при определении максимального рабочего давления автоцистерны LGBF для бензина,дизтоплива? Цистерна оборудована дыхательным устройством.По какому документу и как считается максимальное рабочее давление,расчетное давление,испытательное давление? С уважением.

Здравствуйте!

Буква "G" в коде цистерны "LGBF" указывает на то, что цистерна, опорожняемая самотеком, минимальное рассчитанное давление  соответствует двойному гидростатическому давлению воды или подлежащего перевозке вещества, если его плотность больше плотности воды;или цистерна, опорожняемая и наполняемая под давлением, минимальное рассчитанное давление  соответствует 1,3 от давления выгрузки или загрузки опасного груза.

Буква "F" в коде цистерны "LGBF" указывет, что цистерна оборудована предохранительным устройством и дыхательным устройством, оснощенным огневым предохранителем или, что цистерна устойчива к ударному давлению взрыва оборудована предохранительным устройством и дыхательным устройством. Дыхательное устройство не является герметичным, поэтому давление паров не учитывается. Что касается динамической составляющей, то она учитывается в двойным гидрастатическим давлением воды или вещества, для перевозки которого используется цистерна, если его плотность больше плотности воды.

Расчетное давление обычно является основой для расчета самой цистерны, поэтому оно задается изначально. Испытательное и расчетное давление обычно совпадают по значению и задаются исходя из рабочего давления. Для многих цистерн минимальное испытательное давление задано в международных регламентах в области перевозок опасных грузов, европейских стандартах и других соответствующих нормативных документах.

Всего доброго,
Алексей