24/04/2016
Алексей Николаевич, РФ Красноярск
Уважаемый Павел.Только, что просмотрел указание главного государственного инспектора БДД РФ № 13/2-45 от 24. 02. 2011г., на которое Вы мне указали. И что? Данное указание было выпущено во исполнение "постановления Правительства РФ №720 от 10. 09.2009г.",которое в свою очередь утратило силу в связи с изданием "Постановления Правительства РФ №109 от 10.02.2015г.В связи с этим вопрос: Данное указание имеет юридическую силу, если оно основанно на Постановлении утратившем силу? И как тогда быть с нашим старым добрым ППОГАТ ?,ведь его никто ещё не отменил. Да ещё Вы так и не прокоментировали строчку: "Допог применяется к перевозкам, осуществляемым через территорию по крайней мере двух из вышеперечисленных Договаривающихся сторон." Том I. стр. VII. ДОПОГ 2015. Эту главу ,"Территориальная применимость", тоже обязанны применять все без исключений в РФ. С уважением Алексей Николаевич.
Здравствуйте, Алексей Николаевич..
Во-первых, спасибо за ответ.
Во-вторых. Все верно. Техрегламент по безопасности колесных транспортных средств РФ утратил силу в ночь на 01.01.2015г согласно положениям Постановления Правительства РФ от 10.02.2015г №109.
С этого момента действуют положения ТР ТС 018/2011 (кстати, обратите внимание, что перечень допоборудования в Приложении 8 этого документа отличается от перечня, указанного в разделе 8.1.5 ДОПОГ).
А еще замечательнее ваше замечание о сфере применимости ДОПОГ.
Понимаете, я по натуре человек чрезвычайно жизнерадостный и любая глупость нашего родного Минтранса у меня прежде всего вызывает хохот, (а потом уж слезы). Мы несколько лет орали о том что положения ДОПОГ неприменимы в полном объеме в Российской Федерации. Пример. Если вы пишете о территориальной применимости ДОПОГ, то прошу обратить внимание, что согласно формулировке пункта 3 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 03.12.2015) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" наши танкисты и извозчики должны иметь ДОПОГ-свидетельства водителя. Барышня, которая выписывает вам накладную на опасный груз, согласно положениям раздела 5.4.1.4.1 ДОПОГ должна, как русская графиня, говорить и писать по-французски. Но это еще не конец сказки. Мой первый вопрос представителям Минтранса РФ на МАФ2011 был такой - "Каким образом Минтранс собирается проверять наличие ДОПОГ-свидетельств у наших танкистов?" Когда я на пальцах представителям Минтранса объяснил, что ДОПОГ состоит не из двух, а из трех частей, и текст самого Соглашения выпал из правового поля России при внутригосударственных перевозках, ответ был такой - "Правила перевозок грузов автотранспортом" прошли согласование в Минобороне РФ. а теперь задача Минтранса - разработать порядок проверки ДОПОГ-свидетельств наших танкистов". Я на этом не успокоился. Обратите внимание на пункт 4 "Правил перевозки грузов автомобильным транспортом" (его до сих пор не убрали, кстати). «Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами». Я их спросил: «А вы хотя бы СПС-соглашение читали, когда эту муть в Постановление Правительства вставляли»? Те бодро ответили: «А в чем дело»? Я объяснил: «В статье 3 СПС-соглашения указано, что положения статьи 1 и статьи 4 (технические требования к рефрижераторам и температурным режимам перевозки колбасы) действуют исключительно при трансграничных перевозках.
Не отчаивайтесь. Все будет хорошо
Мы все же с вами, слава Богу, не в США, не в Северной Корее и не в Китае живем. Алексей Николаевич, давайте вот как сделаем. Любая моя консультация (бесплатная, разумеется) по этому электронному адресу - adrpavel@mail.ru
С уважением, Павел.
Здравствуйте!
УКАЗАНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 февраля 2011 г. № 13/2-45 на сегодня действует только в части заполнения свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
После вступления в силу Технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" порядок выдачи свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов установлен указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288.
Всего доброго,
Алексей