3/04/2015
Андрей, Украина
Добрый вечер,с Вашего позволения я вставлю своих пять копеек к вопросу Павла от 01.04.При перевозке Оп.гр. по Украине при остановке ДАИ, я ссылаюсь на приказ 822(о прохождении обучения контролирующими органами), так как во множестве случаев задают очень глупые вопросы. Я требую предьявить удостоверение об обучении, если его нет, культурно отправляю гулять.
Здравствуйте!
Я с Вами полностью согласен. В цивилизованных странах инспекторов учат как правильно контролировать перевозку опасных грузов. И это обучение куда обширнее того, которое проходит персонал, занятый в перевозке опасных грузов. У нас в стране это к сожалению не поставлено на должном уровне. Какие-то занятия безусловно проводятся, но их явно недостаточно. Качественное обучение проходил только высший офицерский состав.
ДОПОГ и Правила перевозки опасных грузов довольно сложны. Хоть водитель хоть инспектор ГАИ самостоятельно разобраться в них не сможет полностью. Всегда будут моменты, которые будут пониматься ими неверно или субъективно. Поэтому и перевозка опасных грузов и контроль за их выполнением должны основываться на твердых знаниях, полученных в ходе высококачественного обучения.
Всего доброго,
Алексей
Здравствуйте, Андрей.
Я 14 лет отработал в европейском транспортном контроле и полностью согласен с вышесказанным. Как минимум, раз в полгода нас гоняли на разного рода курсы. Контроль перевозок опасных грузов инспекторами дорожной полиции и транспортного контроля в Европе единообразен и происходит по строго определенному алгоритму, который регламентирован двумя директивами и Меморандумом стран Балтийского моря о перевозке упакованных опасных грузов на ролкерных судах. Поскольку в настоящий момент Украина является ассоциативным членом Евросоюза (а это означает, что законодательство Украины должно быть гармонизировано с законодательством Европы до ее вступления, как минимум, в Европейское экономическое сообщество) МВД Украины должно было бы крепко задуматься о внедрении практики контроля перевозок опасных грузов согласно положениям Директивы 95/50/ЕС и Директивы 2004/112/ЕЕС, а также о соответствующем обучении инспекторов ДАИ Украины принципам подобного контроля.
Маленький пример. Мне непонятно, как может член экзаменационной комиссии принимать экзамен у кандидата на получение свидетельства консультанта по безопасности перевозок опасных грузов, если он сам подобного свидетельства не имеет.
С уважением, Павел.