ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 475

Задать вопрос

15/02/2012

Сергей , Ульяновск

Добрый день.
Объясните, пожалуста, каким нормативным актом Вы руководствуетесь, говоря о различных требованиях к -коммерческой и другим перевозкам опасных грузов по дорогам общего пользования, если 272-е Постановление правительства требует руководствоваться только ДОПОГ?
Здравствуйте, Сергей.

Логическая последовательность проста.Смотрите.
1. Постановлением правительства №272 в соответствии со Статьей 3 Федерального закона Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (259-ФЗ)утверждаются Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
2. Статья 259-ФЗ (Предмет регулирования)
декларирует, что Федеральный закон 259-ФЗ регулирует отношения, возникающие при ОКАЗАНИИ УСЛУГ автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.
3. В отличие от первых двух законодательных актов, Пункт 8 и 8.1 Техрегламента (Постановление Правительства от 10.09.2009г. №720)применим не в случае ОКАЗАНИЯ УСЛУГ автомобильным транспортом, а в случае КОММЕРЧЕСКИХ автоперевозок. Трактовка МВД термина КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ приведена ниже.
Теперь разберем случай Владимира из Апатитов. Он работает в коммерческом предприятии, и хотя он перевозит свой собственный пропан в свои собственные филиалы, тем не менее, согласно трактовке МВД конечной целью такой перевозки является получение прибыли, следовательно упомянутая перевозка является КОММЕРЧЕСКОЙ и установка спутниковой навигации и тахографов для Владимира становится обязательна.
Тем не менее, хотя это перевозка и КОММЕРЧЕСКАЯ, она не производится с ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Владимир не может оказывать услуги сам себе), поэтому в отношении перевозки Владимира 3 пункт Постановления №272 не применим, он по прежнему в случае транспортировки со своей базы на филиалы газовых баллонов обязан придерживаться требований ППОГАТ. Однако, Владимир оказывает и услугу - он развозит газовые баллоны потребителям. За эту услугу потребитель платит деньги, следовательно, в таких случаях Владимир обязан соблюдать требования ДОПОГ.
А теперь попробуйте ответить на вопрос: если на одном транспортном средстве произвоится коммерческая (но не в виде оказания услуг) перевозка части груза на филиал, а другая часть груза развозится (в качестве оказания платной услуги) потребителям, то как Владимиру обозначать свое транспортное средство? Согласно требованиям ППОГАТ, или согласно требованиям ДОПОГ? Инспектора Ространснадзора мне на этот вопрос ответить не сумели...

С уважением, Павел.

PS.Кстати, с планируемыми Минтрансом изменениями ППОГАТ вы можете ознакомится на его официальном сайте по ссылке:

http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=17158