ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 3804

Задать вопрос

26/02/2020

Ерлан, Казахстан

добрый день, у нас в Казахстане очень остро стоит вопрос касательно перевозки каменного угля грузовыми транспортными средствами. В ДОПОГе два номера кам.угля это 1361. Но, разница только в группах упаковки (2 и 3), где на 2 группу требования ДОПОГ распространяются, а на 3 группу нет. Вопрос: как различить 2 и 3 группы упаковок? они различаются степенью опасности, однако про это ничего нет

Здравствуйте!

Если речь идет о международной автомобильной перевозке, то каменный уголь, перевозимый в кусках не относится к опасным грузам при его перевозке автомобильным транспортом.

Казахстан является страной-участницей Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Критерии классификации опасных грузов приведены в главе 2.2 ДОПОГ. В том числе в разделе 2.2.42.1 Вы можете прочитать чем отличаются вещества класса 4.2 (вещества, способные к самовозгоранию) групп упаковки II и III. 

Каменный уголь зачастую не соответствуют критериям классификации, установленным для опасных грузов класса 4.2 . Однако некоторые марки каменного угля и кокса, перевозимого в кусках,  все же, могут соответствовать критериям классификации, установленным для опасных грузов класса 4.2 группы упаковки III. Для того, чтобы не распространять требования ДОПОГ на каменный уголь, перевозимый в кусках, в свое время в главу 3.3 ДОПОГ было включено специальное положение 665. В соответствии с  этим специальным положением не измельченные до порошкообразного состояния каменный уголь, кокс и антрацит, отвечающие классификационным критериям класса 4.2, группа упаковки III, не подпадают под действие требований ДОПОГ.

Следует например упомянуть, что в соответствии с положениями Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (IMSBC CODE) уголь (битумный и антрацит) не относится к классу опасных грузов 4.2 согласно Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), а является материалом опасным только при перевозке навалом морским транспортом.

Всего доброго, Алексей