ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 3782

Задать вопрос

14/02/2020

Валерій, Україна

Доброго дня. Чи означає введення в дію стандарта ДСТУ EN 13094:2019 з 01.01.2020 те, що з данного моменту автомобільні паливозаправники з вбудованими цистернами більше ніж на 1000л мають бути виготовлені по стандарту ADR 2019? Чи можливо отримати свідоцтво про допущення транспортних засобів до перевезення небезпечних вантажів для АПЗ, який має дійсне свідоцтво про первинну, проміжну, періодичну та позапланову перевірку цистерни (відмітка Інше в графі Результати перевірки), але конструкція цистерни АПЗ не відповідає ADR 2019 (висока горловина, пласкі бокові днища).

Здравствуйте!

Скорее всего ничего не означает. Единственная надежда на то, что заводы-изготовители цистерн для перевозки опасных грузов, которые работают не под давлением, после вступления в силу данного стандарта, начнут их изготавливать с соблюдением его требований. Однако даже на это надежды мало. Поскольку в Украине не введена процедура официального утверждения типа цистерн для перевозки опасных грузов, предусмотренная в главах 6.7—6.9.

Что касается перевозчиков, то они тоже скорее всего не заметят  выхода данного стандарта, поскольку он и на сегодня является можно сказать составной частью ДОПОГ, поскольку на него дана ссылка в главе 6.8 ДОПОГ, а в соответствии с подразделом 9.1.3.1 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов подтверждает соответствие транспортных средств EX/II, EX/III, FL и AT и MEMU требованиям части 9 ДОПОГ. При этом, подразделом 9.7.2.1 ДОПОГ регламентировано, что встроенные или съемные металлические цистерны должны удовлетворять соответствующим требованиям главы 6.8 ДОПОГ.

 Всего доброго, Алексей