26/11/2018
Аноним, -
Здравствуйте Допускается ли транспортное средство к перевозке внутри страны, подписавшей АДР соглашение, перевозящее танк контейнер/контейнер цистерну , неоклеенную согласно стандарту ДОПОГ , но соблюдены условия: 1) Присутствуют следующие наклейки на танк контейнере: ромбовидная с классом опасности, оранжевая наклейка с номером ООН, присутствуют, - то есть, оклеен по стандарту IMDG, но без указания идентификационного номера опасности (как по ДОПОГу/АДР), 2) в случае если номер ООН вписан в ромбовидную наклейку с указанием класса опасности груза) В ДОПОГе есть пункты : 1.1.4.5.3 Если на транспортную операцию, на которую распространяются положения ДОПОГ, распространяются также (на части пробега или на всем пробеге) положения какой-либо международной конвенции, регулирующей перевозку опасных грузов другим видом транспорта, кроме автомобильного, в силу положений этой конвенции, которые распространяют ее действие на некоторые автомобильные перевозки, то положения этой международной конвенции применяются на данном пробеге одновременно с теми положениями ДОПОГ, которые не противоречат им; другие положения ДОПОГ на данном пробеге не применяются. Но где четко указана иерархия/преимущества IMDG над ADR регуляциями? Может быть, в так называемой "Orange book", она же Model regulations Лиги Наций? так же в ДОПОГе есть пункт: 1.1.4.2.1 Упаковки, контейнеры, переносные цистерны и контейнеры-цистерны, которые не в полной мере удовлетворяют требованиям ДОПОГ в отношении упаковки, совместной упаковки, маркировки, размещения знаков опасности на упаковках или размещения информационных табло и табличек оранжевого цвета, но соответствуют требованиям МКМПОГ (IMDG) или Технических инструкций ИКАО, принимаются к перевозке в транспортной цепи, включающей морскую или воздушную перевозку, при соблюдении следующих условий: c) в случае перевозки в транспортной цепи, включающей морскую перевозку: если контейнеры, переносные цистерны или контейнеры-цистерны не маркированы и не снабжены табло в соответствии с главой 5.3 настоящего приложения, они должны быть маркированы и снабжены табло в соответствии с главой 5.3 МКМПОГ. В этом случае в отношении нанесения маркировки на само транспортное средство применяется только пункт 5.3.2.1.1 настоящего приложения. В случае порожних неочищенных переносных цистерн и контейнеров-цистерн это требование распространяется также на их последующую доставку на станцию очистки. Прошу дать комментарий - Допустим, в процессе мультимодальная перевозка, в Европе загружен танк контейнер опасным продуктом, оклеен по IMDG, сдается в порт по IMDG, приходит водным путем в страну, подписавшую АДР соглашение; и вот на территории страны, принявшей ADR, транспортная компания замечает не соответствующий правилам ДОПОГ/АДР контейнер (без идентификационного номера опасности, либо номер ООН в белом ромбе с классом опасности), но она оклеивает ТС спереди и сзади оранжевыми наклейками с указанием идентификатора и ООН номера , все верно? Либо вообще этого делать не нужно и у нас мультимодальная перевозка и IMDG преобладает над ADR? Еще вопрос - как доказать например сотруднику транспортной инспекции внутри страны, что перевозка мультимодальная? По коносаменту? Cпасибо огромное Алексей
Здравствуйте!
Нет никакой иерархии международных соглашений в области перевозки опасных грузов разными транспорта нет. Нормы Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), Технических инструкций ИКАО и Правил перевозки опасных грузов ИАТА при автомобильной перевозке опасных грузов, могут применяться только в той мере в которой это разрешено положениями Европейского соглашения о международной перевозки опасных грузов (ДОПОГ) и с соблюдением условий, предусмотренных на этот случай в ДОПОГ. Также не стоит такую иерархию искать в Рекомендациях ООН по перевозке опасных грузов. Типовых правилах, поскольку они, в отличие от ДОПОГ, не является обязательным для исполнения.
Но все таки как же быть, если контейнер-цистерна маркированная в соответствии с требованиями МКМПОГ должна быть доставлена заказчику из морского порта или наоборот от заказчика в морской порт?
Для определения условий перевозки контейнера-цистерны с опасным грузом в транспортной цепи, включающей морскую перевозку, который не маркирован в соответствии с ДОПОГ, но маркирован в соответствии с МКМПОГ, в ДОПОГ имеется подпункт 1.1.4.2.1 с), примечание под заголовком главы 5.3 и пункт 5.4.1.1.7.
Основное отличие маркировки контейнеров-цистерн при морской перевозке от маркировки при автомобильной, заключается в следующем:
Учитывая столь значительные отличия в маркировке контейнеров-цистерн ДОПОГ определяет условиях их перевозки:
Всего доброго,
Алексей