ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 3335

Задать вопрос

26/11/2018

Аноним, -

Здравствуйте Допускается ли транспортное средство к перевозке внутри страны, подписавшей АДР соглашение, перевозящее танк контейнер/контейнер цистерну , неоклеенную согласно стандарту ДОПОГ , но соблюдены условия: 1) Присутствуют следующие наклейки на танк контейнере: ромбовидная с классом опасности, оранжевая наклейка с номером ООН, присутствуют, - то есть, оклеен по стандарту IMDG, но без указания идентификационного номера опасности (как по ДОПОГу/АДР), 2) в случае если номер ООН вписан в ромбовидную наклейку с указанием класса опасности груза) В ДОПОГе есть пункты : 1.1.4.5.3 Если на транспортную операцию, на которую распространяются положения ДОПОГ, распространяются также (на части пробега или на всем пробеге) положения какой-либо международной конвенции, регулирующей перевозку опасных грузов другим видом транспорта, кроме автомобильного, в силу положений этой конвенции, которые распространяют ее действие на некоторые автомобильные перевозки, то положения этой международной конвенции применяются на данном пробеге одновременно с теми положениями ДОПОГ, которые не противоречат им; другие положения ДОПОГ на данном пробеге не применяются. Но где четко указана иерархия/преимущества IMDG над ADR регуляциями? Может быть, в так называемой "Orange book", она же Model regulations Лиги Наций? так же в ДОПОГе есть пункт: 1.1.4.2.1 Упаковки, контейнеры, переносные цистерны и контейнеры-цистерны, которые не в полной мере удовлетворяют требованиям ДОПОГ в отношении упаковки, совместной упаковки, маркировки, размещения знаков опасности на упаковках или размещения информационных табло и табличек оранжевого цвета, но соответствуют требованиям МКМПОГ (IMDG) или Технических инструкций ИКАО, принимаются к перевозке в транспортной цепи, включающей морскую или воздушную перевозку, при соблюдении следующих условий: c) в случае перевозки в транспортной цепи, включающей морскую перевозку: если контейнеры, переносные цистерны или контейнеры-цистерны не маркированы и не снабжены табло в соответствии с главой 5.3 настоящего приложения, они должны быть маркированы и снабжены табло в соответствии с главой 5.3 МКМПОГ. В этом случае в отношении нанесения маркировки на само транспортное средство применяется только пункт 5.3.2.1.1 настоящего приложения. В случае порожних неочищенных переносных цистерн и контейнеров-цистерн это требование распространяется также на их последующую доставку на станцию очистки. Прошу дать комментарий - Допустим, в процессе мультимодальная перевозка, в Европе загружен танк контейнер опасным продуктом, оклеен по IMDG, сдается в порт по IMDG, приходит водным путем в страну, подписавшую АДР соглашение; и вот на территории страны, принявшей ADR, транспортная компания замечает не соответствующий правилам ДОПОГ/АДР контейнер (без идентификационного номера опасности, либо номер ООН в белом ромбе с классом опасности), но она оклеивает ТС спереди и сзади оранжевыми наклейками с указанием идентификатора и ООН номера , все верно? Либо вообще этого делать не нужно и у нас мультимодальная перевозка и IMDG преобладает над ADR? Еще вопрос - как доказать например сотруднику транспортной инспекции внутри страны, что перевозка мультимодальная? По коносаменту? Cпасибо огромное Алексей

Здравствуйте!

Нет никакой иерархии международных соглашений в области перевозки опасных грузов разными транспорта нет. Нормы Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), Технических инструкций ИКАО и Правил перевозки опасных грузов ИАТА при автомобильной перевозке опасных грузов, могут применяться только в той мере в которой это разрешено положениями Европейского соглашения о международной перевозки опасных грузов (ДОПОГ) и с соблюдением условий, предусмотренных на этот случай в ДОПОГ. Также не стоит такую иерархию искать в Рекомендациях ООН по перевозке опасных грузов. Типовых правилах, поскольку они,  в отличие от ДОПОГ, не является обязательным для исполнения.

Но все таки как же быть, если контейнер-цистерна маркированная в соответствии с требованиями МКМПОГ должна быть доставлена заказчику из морского порта или наоборот от заказчика в морской порт?

Для определения условий перевозки контейнера-цистерны с опасным грузом в транспортной цепи, включающей морскую перевозку, который не маркирован в соответствии с ДОПОГ, но маркирован в соответствии с  МКМПОГ, в ДОПОГ имеется подпункт 1.1.4.2.1 с), примечание под заголовком главы 5.3 и пункт 5.4.1.1.7.

Основное отличие маркировки контейнеров-цистерн при морской перевозке от маркировки при автомобильной, заключается в следующем:  

  1. На морском транспорте не применяется идентификационный номер опасности (кому он нужен по среди какого-нибудь океана);
  2. Указание на оранжевых табличках номера ООН груза без номера опасности при перевозке морским транспортом приводит к тому, что размеры и вид табличек несколько иной, чем предусмотрен ДОПОГ. Использование табличек оранжевого цвета является не обязательным, если номер ООН указан в информационных табло; 
  3. Указание номера ООН с четырех сторон контейнера цистерны (при автомобильных перевозках его достаточно указать с двух сторон);
  4. На боковых поверхностях контейнера-цистерны указывается надлежащее отгрузочное наименование на официальном языке страны отправления и дублируется на английском языке. Таких требований на автомобильном транспорте не установлено. 

Учитывая столь значительные отличия в маркировке контейнеров-цистерн ДОПОГ определяет условиях их перевозки:

  1. Если в случае перевозки в транспортной цепи, включающей морскую перевозку, контейнеры-цистерны не маркированы и не маркированы и не снабжены табло в соответствии с главой 5.3 ДОПОГ, они должны быть маркированы и снабжены табло в соответствии с главой 5.3 МКМПОГ; 
  2. Транспортная единица в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ маркируется спереди и сзади табличками оранжевого цвета на которых не указываются номера опасности и номера ООН. Например, одна табличка размещается спереди на тягаче, а вторая — сзади на полуприцепе; 
  3. Если информационные табло, прикрепленные к контейнерам-цистернам или переносным цистернам, не видны снаружи перевозящих их транспортных средств, то такие же информационные табло должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства;
  4. При перевозке в транспортном документе должна быть сделана запись: "Перевозка в соответствии с пунктом 1.1.4.2.1".

Всего доброго,
Алексей