ГоловнаПитання експерту → Питання № 904

Задати питання

26/09/2013

Дана , Санкт-Петербург

Добрый день!
Спасибо! Как всё печально(((
Я упомянула требования ДОПОГ гл.6.9, т.к у нас цистерны изготовлены из пластика.
Здравствуйте, Дана.

Все это не просто печально, это, скорее, трагично. Из-за несоблюдения минимальных требований, изложенных в ДОПОГ, люди гибнут.
В отношении цистерн из армированных пластмасс, точно такая же ситуация, как и с бензовозами. Обязанности «компетентного органа» в отношении цистерн из волокнита предписаны в разделах 6.9.1.1, 6.9.2.1, 6.9.4.4.1, (и, что особенно важно!) - 6.9.5.3. К сожалению, нашему «компетентному» органу, сиречь, Минтрансу, эти обязанности глубоко фиолетовы. Кроме того, при изготовлении волокнитовых цистерн обязательными являются следующие стандарты:
EN ISO 527-5:1997
EN 61:1997
EN ISO 14125:1998
EN 978:1997
EN ISO 14130:1997
EN 977:1997
EN 976-1:1997
ISO 75-1:1993
ISO 2078:1993
ISO 75-1:1993

Фактически, при выполнении требований этих стандартов вы вашу проблему можете решить следующим образом - обратиться в филиал, скажем, Ibna или TUV-Nord группы(к аккредитованным экспертам) в Финляндии или в любой иной стране Европейского Содружества, они проведут испытания, согласно разделу 6.9, выдадут заключения о соответствии, компетентный орган Финляндии (не помню, кто у них компетентный орган по этому вопросу, надо смотреть на сайте UNECE)выдаст утверждение типа, и вы уже можете продавать ваши цистерны в Европе. Первоначальные испытания каждой цистерны можете производить даже в Белоруссии у, скажем, Виктора Залого (он аккредитованный эксперт TUV-Nord группы, подобные испытания делает для поляков). Вам остается только зарабатывать деньги.

С уважением, Павел.

PS. Или же, для проведения первоначальных испытаний, вы подготавливаете техническую базу (там требования минимальны), приглашаете аккредитованного эксперта, он приезжает к вам со своим манометром, проводит испытания партии цистерн и на каждую выдает заключение. Так может еще проще получиться.