ГоловнаПитання експерту → Питання № 659

Задати питання

13/09/2012

Сергей , Екатеринбург

И снова здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если перевозят класс 9, то обучение водителя производится в том же объёме или есть отступления. И маркировка ТС должна быть по ДОПОГ, т.к. по ПОГАТ СИО не используется при перевозке 9? Всё таки мазут в России это 3 или 9 класс? Заранее благодарен.
Здравтсвуйте!

По обучению на 9 класс. Вот скажите, сильно опасно попадание на кожу расплавленной смолы? И сильно большая разница от попадания на кожу скажем серной кислоты? Если говорить о болевых ощущениях?
Я к чему. Нельзя относится к опасным грузам классов с бОльшим номером с меньшей опаской. Если груз попал в перечень опасных грузов, то при перевозке он представляет опасность.
Поэтому требования к обучению водителей, которые перевозят опасные грузы класса 9 в цистернах, точно такие-же как и тех, которые перевозят в цистернах опасные грузы класса 3.
Мазут к классу 3 с трудом можно отнести, так как температура вспышки его более 60 градусов Цельсия. Поэтому он относится к классу 9.

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы класса 9, маркируются по ДОПОГ теме же способами, что и при перевозке опасных грузов других классов.
Всего доброго,
Алексей

Здравствуйте, Сергей. В Украине мазут однозначно опасный груз UN3082,ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,9,III и это совершенно правильно. На прошлогодней сентябрьской сессии ADR/ADN/RID Joint Meeting в Женеве было принято решение:
Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) № ООН 1202.
Тяжелое печное топливо(мазуты) с температурой вспышки свыше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
При перевозке тяжелого печного топлива (мазутов) выше температуры вспышки, это всегда (!) UN3256.
И это изначальное условие. Если грузоотправитель, согласно решению Рабочей группы хочет перевозить данные нефтепродукты как неопасный груз, он обязан юридически, на основании чрезвычайно дорогостоящих исследований доказать контролирующим органам, что это неопасный груз.
Данное решение уже включено в ДОПОГ в редакции 2013г.

С уважением, Павел.