ГоловнаПитання експерту → Питання № 652

Задати питання

4/09/2012

Михаил , Киев

Добрый день! Прошу помочь мне в поиске такой информации. Есть ли в ДОПОГ упоминание о том, что водители транспортных средств перевозящие опасные грузы кроме всего прочего должны иметь стаж работы более трёх лет?
Такая норма прописана в приказе Министерства Транспорта РФ № 73 от 08.08.1995 (п 5.1.8). Также такое положение фигурирует в Випуске № 69 - Автомобільний транспорт Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників, а также в некоторых инструкциях по охране труда при работе с газовыми балонами. Спасибо.
Здравствуйте, Михаил.

Требования ДОПОГ в отношении того, что водители транспортных средств перевозящие опасные грузы кроме всего прочего должны иметь стаж работы более трёх лет, не существует. Тем не менее, существует ряд законов ЕС (Regulations)и Директив, которые регламентируют наличие у водителей, получающих права вождения категорий С, D и Е определенного стажа работы по вождению иных транспортных средств. Также, согласно нескольким законам Евросоюза, водитель, получающий права категорий С, D и Е, обязан пройти специализированный курс подготовки (особенно, вождения, для этого существуют специальные полигоны). В отношении водителей транспортных средств, зарегистрированных в странах СНГ, подобное требование не действует.
Однако, существует раздел 1.9.1 ДОПОГ (В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ДОПОГ ввоз опасных грузов на территорию
Договаривающихся сторон может регламентироваться правилами или воспрещаться по причинам, иным, чем безопасность в пути).

Поэтому, любые национальные требования при внутринациональных автомобильных перевозках опасных грузов (будь то Украина, Россия, или Казахстан) полностью легитимны.

С уважением, Павел.

PS.Вам следует вспомнить Статью 5 ЕСТР-соглашения.

Здравствуйте!

Хочу отметить, что Павел прав, и добавить следующее.
Такие требования прописаны у нас в целом ряде документов начиная от Правил дорожной перевозки опасных грузов и заканчивая лицензионными условиями. Статистика показывает, что молодые водители подвержены большему риску попасть в ДТП, особенно если перевозят молодых пассажиров (что слава богу при перевозке опасных грузов запрещено почти во всех случаях). Другой вопрос, что у нас в законодательстве прописано беспрерывный стаж и последние три года. Вот это зло конечно ставит в неравные условия граждан. И должно быть убрано из нормативных документов.

Действительно, лучше стажировку пройти, если был прерван стаж. Пользы будет от нее куда больше.

Всего доброго,
Алексей