Головна → Питання експерту →
Питання № 497
5/03/2012
Владимир , Апатиты
Добрый день Павел. Хочу вернуться к вопросу по ГЛОНАСС.
Попробую правильно сформулировать вопрос. Может не совсем юридически правильно будет звучать.
Сначала прослеживалась такая цепочка- ПП РФ №641 от 25.08.2008г. далее Прик.Минтранса №55 от 09.03.2010г. Перечень ТС- где конкретно указано FL,АТ,ОХ и т.п.
Сейчас ПП РФ №720 от 10.09.2009г. -Тех.регламент и Приказ минтранса №20 от 26.01.12г. Где указано АТ категории N.
Перекликаются ли эти две цепочки?? И какие ТС С ОГ нам оборудовать ГЛОНАСС - все ТС категории N или же FL,АТ,ОХ и т.п.
С уважением, Владимир.
Попробую правильно сформулировать вопрос. Может не совсем юридически правильно будет звучать.
Сначала прослеживалась такая цепочка- ПП РФ №641 от 25.08.2008г. далее Прик.Минтранса №55 от 09.03.2010г. Перечень ТС- где конкретно указано FL,АТ,ОХ и т.п.
Сейчас ПП РФ №720 от 10.09.2009г. -Тех.регламент и Приказ минтранса №20 от 26.01.12г. Где указано АТ категории N.
Перекликаются ли эти две цепочки?? И какие ТС С ОГ нам оборудовать ГЛОНАСС - все ТС категории N или же FL,АТ,ОХ и т.п.
С уважением, Владимир.
Согласно 8 статье Техрегламента системой спутниковой навигации оборудуются все транспортные средства категории N производящие коммерческие перевозки опасных грузов. Тем не менее, в приказе Минтранса действительно перечислены только транспортные средства типа ЕХII, EXIII, FL, OX, AT. То есть процедура оснащения прописана только для транспортных средств для которых необходимо допущение к перевозке. Поскольку для прочих транспортных средств процедура оснащения спутниковой навигацией не прописана, следовательно и установить на них систему ГЛОНАСС мы как бы и не обязаны.
Оптимальный вариант в данном случае, это затребовать более подробные разъяснения Минтранса. Официальный ответ Минтранса и будет тот документ, на который вы сможете опираться при контроле на дорогах либо прохождении техосмотра.
В ДОПОГ оснащение транспортных средств спутниковой навигацией носит рекомендательный характер и только в отношении транспортных средств, перевозящих грузы повышенной опасности.
И еще одно. Поскольку оснащение транспортных средств, производящих коммерческие перевозки опасных грузов системой ГЛОНАСС отодвинуто до 1 января 2013 года, думаю. это не самая важная проблема, которую придется решать перевозчикам СУГ и топлива. К тому же, при оснащении транспортных средств системами спутникового слежения немедленно возникает вопрос о сохранении коммерческой тайны. мне никто не может помешать взломать саму систему, либо раздобыть всеми правдами и неправдами информацию по маршрутам перевозок моего конкурента.
С уважением, Павел.