ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 908

Задать вопрос

10/10/2013

Сергей , Екатеринбург

Здравствуйте, профессора! Скажите пожалуйста, правомерно ли требование инспектора ГИБДД, если производится коммерческая перевозка, о наличии аварийной карточки и маршрута перевозки. В документации по ДОПОГ нет ни аварийной карточки, ни маршрута перевозки с указанием стоянок и заправок. Инспектор ссылался на нормативный документ от 1 сентября 2013 г. Объясните пожалуйста.
Здравствуйте, Сергей.

Дело в том, что аварийная карточка СИО прописана в части первой Статьи 12-21/2 КоАП РФ. То есть, ее наличие обязательно и при договорных внутрироссийских перевозках опасных грузов. В отличие от аварийной карточки, ситуация с согласованием маршрута иная. При перевозках «особо опасных грузов» в режиме ППОГАТ (для собственных нужд) согласование маршрута (согласовывать маршрут обязан был перевозчик) требовалось для получения спецразрешения в органах ГИБДД. Согласно Федеральному Закону «О полиции» в настоящее время никаких спецразрешений ГИБДД не выдает и выдавать не имеет права. Спецразрешения выдает Ространснадзор на «грузы повышенной опасности» (не путайте с «особо опасными грузами»). При этом, функция согласования маршрута с собственниками дорог возложена на Ространснадзор.

С уважением, Павел.