Главная → Вопрос эксперту →
Вопрос № 855
5/04/2013
Виталий , Краснодар
Уважаемый Павел Францевич! И Устав автомобильного транспорта и КОАП утверждены федеральными законами, поэтому думаю, что менять ст.1 Устава надо одновременно с изменениями ст. 12.21.2 в противном случае, после отмены ППОГАТ, ч.1 ст. 12.21.2 работать практически не будет, за исключением требований к наличию у водителя ДОПОГ свидетельства, свидетельства о допуске ТС и спецразрешения.
Отчего вы так решили? Статья 12.21.2 отлично действует как при перевозках согласно ППОГАТ, так и при перевозках согласно ДОПОГ, просто, в зависимости от способа перевозки применимость ее двух частей различна.
Как-то все забывают, что ДОПОГ действует в Российской Федерации с февраля 1994г. Также загляните в Федеральный закон от24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Или вы полагаете, что водителей иностранцев, нарушивших требования ДОПОГ в России никто не штрафует? Уверяю вас, что это не так. Термин «правила перевозок опасных грузов» в Статье 12.21-2 КоАПП подразумевает всю сумму российских нормативных документов, регулирующих перевозку опасных грузов автотранспортом в России.
С уважением, Павел.
PS. Кстати, я не отрицаю, что Статья 12.21-2 нуждается в редактировании. Следовало бы оттуда убрать, как минимум «аварийную карточку СИО». У меня есть решение суда, в котором указано, что поскольку требование в отношении аварийной карточки СИО прописано в Статье 12.21-2 КоАПП, ее наличие обязательно и при ДОПОГ-перевозках.