Главная → Вопрос эксперту →
Вопрос № 843
27/03/2013
Владимир , Апатиты
День добрый Павел. Как продвигается изучение 36 го приказа Минтранса?.;)
Сразу вопрос в тему. Подписывал сегодня в ГИБДД св-ва о допуске ТС к перевозке ОГ и первый вопрос был о наличии тахогрофов. Которых конечно нет. Но в фирме которая имеет право на установку оных ответили, что с 01.04.2013г. ни один производимый в настоящее время тахограф не соответствует требованиям 36 приказа. Хотел уточнить по этому поводу. С уважением, Владимир.
Сразу вопрос в тему. Подписывал сегодня в ГИБДД св-ва о допуске ТС к перевозке ОГ и первый вопрос был о наличии тахогрофов. Которых конечно нет. Но в фирме которая имеет право на установку оных ответили, что с 01.04.2013г. ни один производимый в настоящее время тахограф не соответствует требованиям 36 приказа. Хотел уточнить по этому поводу. С уважением, Владимир.
ГИБДД право. Существует Статья 1 ФЗ-78 от 14 июня 2012 года, в которой указано, что тахограф помимо режима труда и отдыха водителя, скорости и пробега должен регистрировать и маршрут движения. То есть, помимо, собственно, самой автономной спутниковой системы навигации ГЛОНАСС, также и тахограф должен выходить на ГЛОНАСС. Отсюда и Приказ Минтранса №36. То есть, ни один нормальный, признаваемый в Европе тахограф, ни один аналоговый тахограф при внутрироссийских перевозках не применим и подлежит замене на тахографы отечественного производства. Отечественные тахографы, соответственно, непригодны к использованию при международных перевозках. Обойти Приказ № 36 можно только одним способом - используя Приложение №2 к Приказу №36: «Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: (перечислено пять позиций), за исключением -...транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров». Цена вопроса где-то 30 000 рублей. То есть, идете учиться в АСМАП на ответственное лицо, получаете допуск к международным перевозкам, получаете карточки допуска на каждую машину и можете тахографы не менять. Получается дешевле, чем заменить один аналоговый тахограф.
И следует помнить, что с 1 апреля начинает действовать Статья 11-23 КоАПП в новой редакции. Если тахограф не регистрирует маршрут, штраф на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. И платить придется на каждом посту ГИБДД.
В настоящее время в России пять компаний занимаются производством таких тахографов, но первые модели, соответствующие Приказу №36 появятся, в лучшем случае, к сентябрю. Тем не менее, свяжитесь с представительством компании Stoneridge, они уже выпускают тахографы, соответствующие Приказу специально для российского рынка. Эти тахографы пригодны и для международных перевозок. Насколько мне известно, такого же типа тахографы запускаются в серию компанией Continental.
С уважением, Павел.