Главная → Вопрос эксперту →
Вопрос № 832
6/03/2013
Виталий , Краснодар
Алексей, я знаю, что вы знаете. :)Просто думаю, что не видя фабула протокола, трудно дать однозначный ответ на заданный Вадимом вопрос.
Собственно мой вопрос заключается в следующем.
Статья 12.21.2 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушения перевозки опасных грузов, если можно так сказать /заточена/ под ППОГАТ, поэтому существуют определенные проблемы с трактованием некоторых из ее требований в отношении ДОПОГ.
Поясню, в части 1 этой статьи есть такие слова /отсутствуют оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов/. Так вот, что по Вашему мнению из 8.1.5.2 и 8.1.5.3 ДОПОГ подпадает под требования части 1, а что под части 2 указанной статьи?
Например: отсутствие лопаты это ч.1, а отсутствие осветительного переносного прибора это ч.2?
Собственно мой вопрос заключается в следующем.
Статья 12.21.2 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушения перевозки опасных грузов, если можно так сказать /заточена/ под ППОГАТ, поэтому существуют определенные проблемы с трактованием некоторых из ее требований в отношении ДОПОГ.
Поясню, в части 1 этой статьи есть такие слова /отсутствуют оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов/. Так вот, что по Вашему мнению из 8.1.5.2 и 8.1.5.3 ДОПОГ подпадает под требования части 1, а что под части 2 указанной статьи?
Например: отсутствие лопаты это ч.1, а отсутствие осветительного переносного прибора это ч.2?
Честно сказать ни под что это статья не заточена. Нужно штрафовать не за нарушение правил перевозки опасных грузов, а за невыполнение обязанностей, возложенных на различных участников перевозки опасных грузов. А поскольку ППОГАТ предусматривают весьма общие обязанности (например, водитель обязан соблюдать требования настоящих Правил....), то остается непонятным, кто вообще совершил правонарушение.
Согласно ДОПОГ за отсутствие фонаря можно оштрафовать и водителя и грузоотправителя, но должны в национальном законодательстве обязанности различных участников перевозки опасных грузов перераспределяться и уточняться. ДОПОГ без национальных правил не работает вовсе.
Заточить кодекс в таком формате под ДОПОГ проблематично в целом. Можно, но тогда частей у указанной статьи должно быть больше, гораздо больше.
Хотя, по ощущениям, у России куда больше шансов выкорабкаться из этого бардака. У нас куда меньше людей, которые так легко ссылаются на пункты ДОПОГ.
Всего доброго,
Алексей
Статья 12.21.2 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушения перевозки опасных грузов при перевозках в режиме ДОПОГ и при перевозке в режиме ППОГАТ трактуется по-разному (то есть, к примеру отсутствие аварийной карточки СИО, которая не упоминается в ДОПОГ) при перевозках в режиме ДОПОГ теоретически не применимо, поскольку в ДОПОГ упомянуты «Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ». Тем не менее, есть решение суда, в котором указывается, что даже при перевозках в режиме ДОПОГ аварийная карточка СИО необходима, поскольку упомянута в Статье 12.21.2 КоАП РФ. Получается, что идиоты у нас в России не только инспектора, но и судьи. По-видимому, одних инспекторов учить недостаточно, надо учить еще и судей. Мне было бы интересно, какое решение вынес бы судья при международной перевозке опасного груза без аварийной карточки СИО, если бы одинаковые опасные грузы везла бы российская и немецкая фуры.
С уважением, Павел.