ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 619

Задать вопрос

17/07/2012

Андрей , Днепропетровск

Добрый день! Во превых хочу поблагодарить за программу ADR pro! Пользуюсь ей уже третий год,и не могу нарадоваться, до чего же удобная. Вопрос касающейся иерархии цистерн в соответствии с ДОПОГ. В свидетельстве о допуске ТС к перевозке ОГ, Днепропетровское ГАИ напрочь отказывается указывать код цистерны(L4BH), хотя он указанг на цистерне и в польском сертификате вакуум теста. Указывают только конкретные коды ООН. При международной перевозке это соответственно существенно сужает список разрешонных грузов. У колег в Полтавской области, с этим никаких проблем. В св-ве указывается только код цистерны. Подскажите пож, можем ли мы требовать соответствующего оформления разрешений и на основании каких нормативных документов. С Уважением, Андрей.
Здравствуйте!

Да можете требовать. При международных перевозках опасных грузов согласно ст. 26 Закона Украины о Перевозке опасных грузов внутренние документы не применяются. Применяется только ДОПОГ. Все инструкции по этому поводу содержатся в самом свидетельстве о допущении. Обязаны указывать код цистерны, поскольку ДОПОГ предусматривает рационализированный подход к перевозке опасных грузов в цистернах. Тип цистерны для перевозки опасного вещества определяется по коду цистерны, указанному в колонке 12 для позиции Перечня опасных грузов, к которой относится вещество. При этом данный код указывает на тип цистерны, которая отвечает наименее жестким требованиям в отношении конструкции. Для перевозки вещества могут также использоваться другие типы цистерн, не соответствующие указанному для вещества коду, но которые отвечают более жестким требованиям в отношении конструкции (отверстия для наполнения/опорожнения, расчетное давление, клапаны и пр.), если в ДОПОГ не предусмотренное иное.

Всего доброго,
Алексей

Здравствуйте, Андрей.

А код цистерны это не основное. В Европе могут проверить легитимность клейма эксперта, проводившего периодические гидравлические испытания. Это делается легко. О национальных аккредитованых организациях должна информироваться UNECE национальным Минтрансом. Насколько мне известно, ни Украина ни Россия этим не удосужились заняться по причине отсутствия нормативной базы в области гидравлических испытаний.А в Европе ADR-штрафы астрономические...

С уважением, Павел.