Главная → Вопрос эксперту →
Вопрос № 348
20/09/2011
Анатолий Иванович ,
Здравствуйте! Являются ли опасным грузом на Украине технические масла? Заранее благодарен.
Магазин ADR: +38 (050) 547-18-16
Суперконсультации
Обучение: +38 (099) 002-32-33
E-mail: glabadr@gmail.com
20/09/2011
Цена: 30 грн (подробнее)
Цена: 100 грн (подробнее)
Цена: 40 грн (подробнее)
Цена: 480 грн (подробнее)
Цена: 350 грн (подробнее)
Цена: 575 грн (подробнее)
Цена: 135 грн (подробнее)
Цена: 100 грн (подробнее)
Цена: 30 грн (подробнее)
Цена: 1000 грн (подробнее)
Цена: 3025 грн (подробнее)
Цена: 610 грн (подробнее)
Цена: 30 грн (подробнее)
Цена: 3740 грн (подробнее)
Цена: 2570 грн (подробнее)
Цена: 3700 грн (подробнее)
Цена: 150 грн (подробнее)
Цена: 60 грн (подробнее)
Цена: 300 грн (подробнее)
А почему только в Украине?
Видимо, нам с Алексеем давно пора написать статью по техническим маслам.
Итак, ситуация следующая.
Если температура вспышки вашего масла в закрытом тигле ниже 60 градусов Цельсия, то это однозначно груз 3 класса.
Далее все становится сложнее.
Существует официальный документ - Hazard classification and labelling of petroleum substances in the European Economic Area - 2010 (Классификация и маркировка нефтепродуктов в Европейском экономическом пространстве - 2010), опубликованный в декабре 2010 года в Брюсселе CONCAWE (исследовательской организацией по вопросам веществ-загрязнителей окружающей среды, созданной ведущими нефтяными компаниями Европы), и который меняет Приложение VI Директивы Евросоюза по опасным веществам 2001/59/EC.
Дело в том, Анатолий Иванович, что исследование веществ-водозагрязнителей чрезвычайно дорогостоящая процедура. Тем не менее в связи со все возрастающей озабоченностью общественности по поводу веществ-загрязнителей окружающей среды ведущие нефтяные компании разорились на исследования нефтепродуктов и в результате вот что у них получилось (все сведения можно найти в вышеупомянутом документе).
У всех нефтепродуктов легче воды появляется так называемая ФРАЗА РИСКА - R51/53: Toxic to aquatic organisms, May cause long-term adverse effects in the aquatic environment (токсичен для водных организмов, может вызывать долгосрочное опасное воздействие на водную среду). Данная фраза риска не появляется только в отношении парафинов, битумов и прочих подобных веществ. В настоящее время все технические масла, мазуты перевозятся в Европе либо со знаком опасности №3+знак опасности ДОХЛАЯ РЫБА (5.2.1.8.3 ДОПОГ), либо со знаком опасности №9+знак опасности ДОХЛАЯ РЫБА (5.2.1.8.3 ДОПОГ). Тем самым признается, что все технические масла являются, как минимум, опасными грузами 9 класса. В настоящее время проводятся исследования по синтетическим техническим маслам и последние данные указывают на то, что и синтетические масла являются водозагрязнителями 9 класса.
Следует особо отметить вот что. Изначально мазуты в Украине классифицировались, как UN3082, ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Н.У.К. Правоту Украины в настоящее время признал Европейский Союз.
Так что, Украина в данном вопросе опередила всю остальную Европу, шапку долой перед Украиной.
Практический совет такой. Если вы согласитесь вылить банку вашего масла в ваш домашний аквариум, и рыба в нем не передохнет , следовательно, груз у вас не является опасным грузом 9 класса.
С уважением, Павел.