29/01/2019
Алексей, Украина
Согласно подразделу 6.8.2.4 ДОПОГ и пункту 4.5.14 Правил дорожной перевозки опасных грузов корпуса цистерн, предназначенные для перевозки опасных грузов, и их оборудование должны периодически проверяться. Положениями пункта 4.3.2.3.7 ДОПОГ и 4.5.15 Правил дорожной перевозки опасных грузов запрещается наполнять и предоставлять для перевозки встроенные цистерны после окончания срока действия их последней периодической проверки. Прошу Вас уточнить (разъяснить) вопрос относительно существующей в Украине ситуации, а именно: • применяются ли на практике выше упомянутые требования; • какая ответственность предусмотрена в Украине (при внутренних перевозках опасных грузов в автомобильных цистернах) за невыполнение выше оговоренных требований; • где в Украине можно провести поверку автоцистерн и получить по ее результатам свидетельств о первичной, промежуточной, периодической или внеплановой проверке; Интересуют ответы (по возможности) практические, как вести себя перевозчику… Спасибо.
Здравствуйте!
По проверкам цистерн все сложно, поскольку их проведение требует очень глубоких знаний требований не только положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), но и европейских стандартов по конструкции цистерн для опасных грузов, элементам эксплуатационного оборудования таких цистерн и материалам из которых такие цистерны изготавливаются. Я сознательно у нас в стране затягивал вопрос с регулированием проведения проверок цистерн для опасных грузов. Но подписание соглашения об Ассоциации не оставило нашей стране выбора.
На сегодня цитируемые Вами положения Правил дорожной перевозки опасных грузов уже не действуют. Действуют напрямую аналогичные положения, содержащиеся в главах 4.2 и 4.3 ДОПОГ.
Штрафы за нарушения Правил дорожной перевозки опасных грузов на территории Украины предусмотрены статьей 132-1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Нарушение правил перевозки опасных грузов влечет наложение штрафа на водителей в размере тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан (510 грн.) и на должностных лиц, граждан - субъектов хозяйственной деятельности - в размере сорока необлагаемых минимумов доходов граждан (680 грн.). По сравнению с штрафами, установленными в странах Европейского Сообщества, это фактически ничего.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 265-2 КоАП в случае выявления нарушений, предусмотренных статьей 132-1 КоАП, работник уполномоченного подразделения, обеспечивает безопасность дорожного движения, временно задерживает транспортное средство путем блокировки или доставляет его для хранения на специальную площадку или стоянку, что разрешается только в случае, если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения.
Наибольшим препятствием, которое не позволяет на сегодня использовать цистерны для опасных грузов, которые не прошли проверку, является то, что на такие цистерны (кроме цистерн для перевозки газов) на сегодня не выдают свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
Всего доброго,
Алексей