Главная → Вопрос эксперту →
Вопрос № 302
18/05/2011
Сергей , Ульяновск
Добрый день, Павел.
Мы, как будто с Вами в разных странах живем. Это может для нас с Вами два документа противоречат, а для судьи выносящей решение, Техрегламент будет вводить дополнительные требования, обязательные к выполнению. Тем более что в ДОПОГ прямо говориться о том, что любая страна может вносить дополнения при внутренних перевозках. Поэтому в докладах Минтранса мы (россияне) уже в рамках международного правового поля в вопросах перевозки ОГ, а на самом деле мы еще из своего огорода никуда не выходили...
Вы, Павел, лично хорошо знакомы с Войтенковым А.И., я хорошо знаю какое влияние имеют его разъяснения на работу ГИБДД, и я думаю на сегодняшний день в его власти добавить порядка хотя бы на периходный период.
Мы, как будто с Вами в разных странах живем. Это может для нас с Вами два документа противоречат, а для судьи выносящей решение, Техрегламент будет вводить дополнительные требования, обязательные к выполнению. Тем более что в ДОПОГ прямо говориться о том, что любая страна может вносить дополнения при внутренних перевозках. Поэтому в докладах Минтранса мы (россияне) уже в рамках международного правового поля в вопросах перевозки ОГ, а на самом деле мы еще из своего огорода никуда не выходили...
Вы, Павел, лично хорошо знакомы с Войтенковым А.И., я хорошо знаю какое влияние имеют его разъяснения на работу ГИБДД, и я думаю на сегодняшний день в его власти добавить порядка хотя бы на периходный период.
Нет, мы с вами живем в одной стране, только, поскольку я четырнадцать лет отработал в европейском транспортном контроле экспертом по ОГ, взгляды у нас с вами на судебную практику разные.
Полковника ГИБДД А.И. Войтенкова я знаю давно по его книгам. Это профессионал. Пару раз доводилось встречаться лично. Клянчить его о новых разъяснениях мне стыдно. Надо самим приводить систему в порядок. Вся система перевозок ОГ должна строится на примарном принципе - достижения максимальной безопасности при операциях с опасными грузами и вторичном - достижение безопасности при минимальных экономических затратах.
Давайте разберемся с этим несчастным пунктом 1.9. ДОПОГ.
Во-первых, там ни одним словом не говорится о внутренних перевозках. Там говорится о МЕЖДУНАРОДНЫХ перевозках. Именно поэтому до настоящего времени в России возят не по ДОПОГ, а ППОГАТ. Я бы согласился с положениями ППОГАТ, если бы этот, с вашего позволения, документ хотя бы в малейшей степени обеспечивал бы безопасность перевозок. К сожалению, он этого не делает. При международных перевозках пункт 1.9.3 используется для установки дорожных знаков (что опять же происходит согласно Венской конвенции и ДОПОГ) а не в силу самодеятельности. Германия требует, чтобы при всех видах перевозок 1 класса (кроме 1.4S)на борту иностранного транспортного средства находился специально обученный в Германии человек. Немецкие водители обычно сами проходят такое обучение, для российских перевозчиков послать водителя в Германию сложно. Это положение также прописано в ДОПОГ в разделе 8.5-S1(2).В шведском издании ADR существует его 10 часть, так называемый ADR-S. Он абсолютно логичен, не нарушает международное законодательство, созвучен ДОПОГ, применяется только для шведских перевозчиков и единственная его цель - ужесточение правил безопасности.
Говоря про злосчастную выхлопную трубу она имела смысл в начале 70х, когда грузовики еще работали на бензиновых двигателях. Хотел бы я посмотреть, как этот искрогаситель возможно установить на MAN или SCANIA класса Евро-5 или на возникающую из их выхлопной трубы искру... Производители весело посмеялись бы.
Ну а комментарий по поводу судебной практики один.Ее надо сделать по-настоящему независимой. Иного пути нет.Но это уже не тема для обсуждений в нашей Гостевой книге.
С уважением, Павел.