Главная → Вопрос эксперту →
Вопрос № 1041
1/06/2014
Андрей , Харьков
И ещё раз добрый вечер спецам. Я наверное много задаю вопросов, но чем больше человек знает тем ещё больше он не знает.
С 01.06 в Украине вводится ограничение на движение грузовых авто, подскажите попадают под это ограничение опасные грузы, и если можно какие грузы не попадают под ограничение, а также международные перевозки. Если есть какие исключения, на какой приказ ссылатся, и где более подробно об этом написано? Спасибо.
С 01.06 в Украине вводится ограничение на движение грузовых авто, подскажите попадают под это ограничение опасные грузы, и если можно какие грузы не попадают под ограничение, а также международные перевозки. Если есть какие исключения, на какой приказ ссылатся, и где более подробно об этом написано? Спасибо.
Ограничения касаются всего грузового транспорта в том числе и перевозящего опасные грузы.
Хотя это и противоречит требованиям ДОПОГ. Не имеют права вводить такие ограничения на международные перевозки опасных грузов. Кроме того, это противоречит статье 26 Закона Украины О перевозке опасных грузов, если такие ограничения установлены не законом Украины.
Чем предусмотренны не могу подсказать, поскольку даже на сайте Депортамента ГАИ подобную информацию опустили http://www.sai.gov.ua/ua/actual/news/3641.htm
Всего доброго,
Алексей
Ню-ню, Алексей Евгениевич. А как же с разделом 1.9.2 - Договаривающаяся сторона может применять к транспортным средствам, осуществляющим международную дорожную перевозку опасных грузов на ее территории, определенные дополнительные положения, не включенные в ДОПОГ, если эти положения не противоречат пункту 2 статьи 2 Соглашения и содержатся в ее национальном
законодательстве, применяемом равным образом к транспортным средствам, осуществляющим внутреннюю дорожную перевозку опасных грузов на территории этой Договаривающейся стороны.
С уважением, Павел.
Уважаемый Павел!
Все не так просто как вам кажется. Во-первых, дополнительные ограничения применяются только при условии соблюдения положений раздела 1.9.3 ДОПОГ в котором перечисляются четкие категории возможных ограничений, на что указывает слово /определенные/ в разделе 1.9.2. Во-вторых, согласно положениям раздела 1.9.4 ДОПОГ договаривающаяся сторона ДОПОГ уведомляет об этих ограничениях ЕЭК ООН, что собственно сделано не было.
Всего доброго,
Алексей
Здравствуйте любезнейший Алексей Евгеньевич.
Абсолютно согласен в отношении трактовки 1.9.4 ДОПОГ. Если бы я не поорал в Ространснадзоре в 2012г., ЕЭК до сих пор была бы в неведении, а какой же компетентный орган имеет право выдавать ДОПОГ-свидетельства водителей в Российской Федерации. Теперь на страничке ЕЭК в UNECE есть письмо головного компетентного органа по Российской Федерации (Минтранса, т. е.) есть скан письма (письмо написано по-русски, денег на переводчика не выделил Минтранс РФ), что ДОПОГ-свидетельства водителей в России (и консультантов) имеет право выдавать только Ространснадзор. У Украины, Белоруссии и Казахстана там сиротливо указаны лишь головные компетентные органы - Минтрансы государств-участниц ДОПОГ. И тут возникают проблемы в Европе. Ни одно свидетельство ДОПОГ, выданное после 31 июня 2011 года в России нелегитимно. Кто уполномочен выдавать ДОПОГ-свидетельства в Белоруссии, Украине и Казахстане юридически непонятно в Евросоюзе, потому что не декларированы в ЕЭК государственные органы, уполномоченные выдавать подобный документ. Алексей, по идее, вся система ДОПОГ-свидетельств Евросоюза направлена на то, что если водитель грузовика из стран СНГ хочет получить работу дальнобоя в Европе, он, кроме курсов профессионального обучения на код 95, должен еще пройти обучение по ADR.
Мне самому не нравится эта политика. Считаю, что уровень подготовки водителей как в Донецке, так и у нас в Красково достаточно высок.