Тара для опасных грузов

Для перевозок (за исключением перевозок опасных грузов навалом (насыпью) и в цистернах) опасные грузы обычно упаковываются в тару.

Тара обеспечивает сохранность груза при перевозке. Общие требования для тары, которая используется для упаковывания опасных грузов, направлены: на защиту опасных веществ и изделий; предотвращение их утечки или выпадения; на предотвращение опасности случайного воспламенения или инициирования в обычных условиях перевозки, включая возможные изменения температуры, влажности и давления. От конструкции тары во многом зависит также и тяжесть последствий инцидентов. Таким образом, для обеспечения безопасности перевозки, чрезвычайно важен правильный выбор тары для упаковки опасных грузов.

Для упаковки опасных грузов может использоваться одиночная (рис. 1), комбинированная (рис. 2) составная тара, контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (рис. 3) и крупногабаритная тара (рис. 4). 

Тара для опасных грузов: легкая металлическая; барабан; канистра; ящик; мешок
Рис. 1. Виды одиночной тары для опасных грузов:
а – легкая металлическая тара; б – барабан; в – канистра; г – мешок; д – ящик
 
 
Комбинированная тара для опасных грузов
Рис. 2. Комбинированная тара для опасных грузов, состоящая из наружной (транспортной тары) и внутренней тары
 
Контейнер средней грузоподъемности для массовых опасных грузов
Рис. 3. Контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ)
 
Крупногабаритная тара для опасных грузов
Рис. 4. Крупногабаритная тара
 
 
Основным отличием тары для опасных грузов является то, что соответствующий компетентный орган какой-либо договаривающейся стороны ДОПОГ должен убедиться в том, что тара способна выдерживать нагрузки, обычно возникающие в ходе выполнения транспортных операций, такие как падение с небольшой высоты, штабелирование, давление паров жидкости и т.п. Для этого тара, которая будет использоваться для перевозки опасных грузов, подвергается испытаниям. Эта процедура в ДОПОГ называется утверждением типа конструкции тары для опасных грузов.

Для указания того что тара соответствует типу конструкции, успешно прошедшему испытания, и отвечает требованиям ДОПОГ, на нее наносится маркировка. На рис. 5 показан пример маркировки стального барабана для жидких опасных грузов, а на рис. 6 – мешка для твердых опасных грузов. 

 
Пример маркировки тары для опасных грузов
Рис. 5. Пример маркировки стального барабана для опасных грузов
 
Образец маркировки тары для опасных грузов
Рис. 6. Пример маркировки мешка для твердых опасных грузов
 

По маркировке тары, используя перечень опасных грузов и соответствующие инструкции по упаковке, можно определить пригодность тары для упаковки конкретного опасного груза. Во всех случаях пользователь тары для опасных грузов может запросить у ее изготовителя протокол испытаний, выданный компетентным органом, проводившим испытания. Также дополнительную информацию о таре для опасных грузов можно получить из свидетельства об испытаниях или реестра тары.

Во всех случаях, когда в соответствии с требованиями ДОПОГ на упаковку должны наносится знаки опасности, тара должна иметь долговечную и разборчивую маркировку таких по отношению к ней размеров, которые делали бы ее ясно видимой.

Перед загрузкой транспортного средства водитель обязан удостовериться в наличии на упаковках с опасным грузом такой маркировки.