24/11/2012

Издано «Руководство по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок»

Электронная книга «Руководство по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок» в нашем магазине

Содержание и характерные развороты электронной книги

Автомобили используются для перевозки грузов уже более ста лет, поэтому может показаться странным, что, несмотря на столь длительный срок их использования, на территориях многих стран бывшего СССР до сих пор законодательно не установлены требования к креплению грузов в кузовах автомобилей. Почему-то считается, что на автомобильном транспорте опыта грузоотправителя или перевозчика будет достаточно для определения способов и средств надежного крепления груза.

Примечательно то, что для морского, железнодорожного, речного и авиационного транспорта профильными научно-исследовательскими институтами были разработаны и детально описаны надлежащие способы размещения и крепления различного рода грузов. Эти разработки были положены в основу соответствующих нормативных документов.

Проблема заключается еще и в отсутствии должного регулирования данного вопроса со стороны государства и достаточного количества специальной литературы по способам крепления грузов на автомобилях. В этой ситуации возможность самостоятельного приобретения необходимого опыта персоналом, занятым в загрузке таких транспортных средств, представляется маловероятной. В конечном итоге это приводит к повреждению дорогостоящих грузов, гибели и травмированию персонала, занятого в автомобильных перевозках, других участников дорожного движения.

Русское издание «Руководства по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок» поможет восполнить этот пробел.

Книга предназначена для ознакомления читателей с практикой размещения и крепления грузов на грузовых автомобилях, сложившейся на территории Европейского Союза.

В разных странах – членах Европейского Союза длительное время разрабатывались и применялись собственные правила размещения и крепления грузов на автомобилях. С целью сближения законодательства в конце девяностых – в начале 2000 годов были разработаны две международные методики крепления грузов. Одна из них была описана в Руководстве по укладке грузов в грузовые транспортные единицы ИМО/МОТ/ЕЭК ООН. Другая методика отражена в европейском стандарте EN 12 195 «Средства крепления грузов на дорожных транспортных средствах – безопасность». Эти методики предусматривают различные подходы к расчету необходимого количества средств крепления.

В прошедшем десятилетии в Европейском Союзе была проделана работа по анализу и систематизации существующих требований к креплению грузов на автомобилях. В предлагаемой читателю книге представлен окончательный результат работы большой группы европейских специалистов – создание Руководства по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок. В Руководство вошли положения кодексов и правил крепления грузов Германии, Великобритании, Швеции и других стран, европейских стандартов EN 12 195 «Средства крепления грузов на дорожных транспортных средствах – безопасность», EN 12 642 «Крепление груза на дорожных транспортных средствах – конструкция кузова коммерческих транспортных средств – минимальные требования» и Руководства по укладке грузов в грузовые транспортные единицы ИМО/МОТ/ЕЭК ООН.

В связи с отсутствием принятой для автомобильного транспорта терминологии в области крепления грузов, перевод книги представлял определенную сложность. Её переводчикам пришлось творчески осмыслить терминологию. Уже после издания Руководства был принят новый европейский стандарт EN 12 195: 2010. Авторы перевода взяли на себя смелость привести приложения 8.7 и 8.11 в соответствие с требованиями нового стандарта. Кроме того, для придания ясности изложению, ряд рисунков и фотографий были заменены.

Было:

Рисунки из Руководства по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок

Стало:

Рисунки из русского издания Руководства по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок

Важно отметить, что и на сегодняшний момент на территории Европейского Союза не принято единой методики крепления грузов на автомобилях. Например, в Германии применяются более жесткие требования, определенные в рекомендациях объединения немецких инженеров (VDI-Richtlinien 2700 и последующие, EN 12 195: 2003). Ведется также работа по изменению Руководства по укладке грузов в грузовые транспортные единицы ИМО/МОТ/ЕЭК ООН.

Эта книга будет полезна всем, кто вовлечен в перевозку грузов автомобильным транспортом: руководителям и должностным лицам предприятий, работникам контролирующих органов, специалистам, разрабатывающим нормативно-правовые акты, а также водителям и персоналу, занятому в перевозках.