28/01/2020

Периодичность прохождения обязательного технического контроля транспортными средствами, используемыми для перевозки опасных грузов классов 2—9 в упаковках

Итак, как часто в Украине должны проходить обязательный техконтроль такие транспортные средства?

Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов классов 2—9 в упаковках, должны проходить в Украине обязательный технический контроль с периодичностью раз в год или раз в 2 года, в зависимости от их грузоподъемности и срока эксплуатации.

Разберемся более детально в этом вопросе.

Статьей 35 Закона Украины «О дорожном движении» установлено, что специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны подвергаться обязательному техническому контролю два раза в год, независимо от срока их эксплуатации.

Для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн в этой статье Закона установлена периодичность прохождения обязательного технического контроля раз в год, а для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн — раз в 2 года.

Однако пунктом 3 Порядка проведения обязательного технического контроля и объемов проверки технического состояния транспортных средств, утвержденных постановлением КМУ от 30.01.2012 № 137 для специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, также установлена периодичность прохождения обязательного технического контроля два раза в год. В объемах проверки технического состояния транспортного средства и кодах оценки его несоответствия, приведенных в приложении 5 к этому Порядку, предусмотрены дополнительные проверки транспортных средств категорий FL, OX, AT, EX/II, EX/III, предназначенных или приспособленных для перевозки опасных грузов.

Требованиями к проверке конструкции и технического состояния колесного транспортного средства, методами такой проверки, утвержденными приказом Министерства инфраструктуры Украины от 26.11.2012 № 710, предусмотрены дополнительные проверки для специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов FL, OX, AT, EX/II, EX/III.

Таким образом, периодичность прохождения обязательного технического контроля два раза в год установлена не для всех транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а только для специализированных транспортных средств, используемых для перевозки таких грузов.

В соответствии с положениями стандартов Украины специализированный автомобиль — автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров или грузов определенных категорий.

Согласно положениям постановления КМУ от 30.01.2012 № 137 и приказу Министерства инфраструктуры Украины от 26.11.2012 № 710 в качестве специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, рассматриваются транспортные средства FL, OX, AT, EX/II, EX/III. Определения транспортных средств FL, OX, AT, EX/II, EX/III приведены в главе 9.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ):

«FL» — сокращение от английского «Flammable liquid» (легковоспламеняющаяся жидкость). Транспортные средства FL используются для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и газов, а также пероксида водорода и его растворов, отнесенных к № ООН 2015, в определенных цистернах;

«AT» — сокращение от немецкого «Andere tanks» (другие цистерны). Транспортные средства AT используются для перевозки опасных грузов в определенных цистернах, кроме легковоспламеняющихся жидкостей, газов, взрывчатых веществ класса 1, а также пероксида водорода и его растворов, отнесенных к № ООН 2015;

«OX» — сокращение от немецкого «Oxidierend wirkend» (окисляющие). Транспортные средства OX ранее использовались для перевозки в цистернах пероксида водорода и его растворов, отнесенных к № ООН 2015. Транспортные средства ОХ были исключены из ДОПОГ с 1 января 2017 года;

«EX» — сокращение от немецкого «Explosive» (взрывчатые). Транспортные средства EX/II, EX/III используются для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1 в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.

Частость прохождения обязательного технического контроля транспортным средством, перевозящим опасный груз