11/09/2020

Перевозка самоходной дорожно-строительной техники, работающей на бензине и дизельном топливе

Перевозка в кузовах автомобилей и на низкорамных полуприцепах самоходной дорожно-строительной техники, работающей на бензине или дизельном топливе, с заправленными баками, часто вызывает вопросы. Является ли такая дорожно-строительная техника опасным грузом при ее перевозке автомобильным транспортом? Должны ли водители, осуществляющие такую перевозку, иметь свидетельство ДОПОГ? Нужно ли маркировать автотранспортные средства табличками оранжевого цвета и/или большими знаками опасности?

Перевозимая самоходная дорожно-строительная техника это груз ADR или не груз ADR?

Прежде всего отметим, что согласно подразделу 1.1.3.3 ДОПОГ/ADR об изъятиях, связанных с перевозкой жидкого топлива, положения ДОПОГ не применяются к перевозке топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, если оно предназначено для обеспечения тяги или работы любого оборудования транспортного средства, используемого или предназначенного для использования во время перевозки. Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, соединенных с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием, или в переносных топливных емкостях (например, в канистрах). При этом общая вместимость встроенных топливных баков или переносных топливных емкостей не должна превышать установленных в этом подразделе объемов.

До 2017 года транспортные средства, перевозимые в качестве груза, не упоминались в Перечне опасных грузов ДОПОГ/ADR, однако в связи с появлением новых видов топлива для автомобилей и увеличением их разнообразия возникла необходимость в пересмотре требований к условиям перевозки транспортных средств с заправленными баками в качестве груза. Поэтому в ДОПОГ/ADR 2017 такие транспортные средства были включены прямо по наименованию в Перечень опасных грузов под номером ООН 3166 СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ, РАБОТАЮЩЕЕ НА ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙСЯ ЖИДКОСТИ.

В ДОПОГ/ADR 2019 эти требования были снова пересмотрены и дополнены специальными положениями 388 и 666 главы 3.3. В соответствии со специальным положением 388 позиции под № ООН 3166 применяются к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания, работающим на легковоспламеняющейся жидкости или воспламеняющемся газе, и транспортным средствам, работающим на топливных элементах, содержащих легковоспламеняющуюся жидкость или воспламеняющийся газ.

На оборудование, работающее на аккумуляторных батареях, и транспортные средства, упомянутые в специальном положении 388, когда они перевозятся в качестве груза, а также содержащиеся в них опасные грузы, необходимые для их функционирования или эксплуатации их оборудования, не распространяются какие-либо другие положения ДОПОГ, при соблюдении условий, указанных в специальном положении 666.

В то же время специальное положение 666 ДОПОГ/ADR не содержит требований относительно маркировки транспортных средств, отнесенных к № ООН 3166, табличками оранжевого цвета и/или большими знаками опасности, а также наличия у водителя Свидетельства ДОПОГ. Это значит, что они и не требуются во время перевозки.