2/02/2018

Граница на замке. Опасный груз не пройдет!

Для урегулирования сложившейся ситуации в сфере перевозки опасных грузов, а также устранения пре-пятствий для осуществления международной перевозки таких грузов автомобильным транспортом, нами были подготовлены и отправлен соответствующим органам власти открытые письма:

Открытое письмо Государственной фискальной службе Украины

Открытое письмо Министерству экологии и природных ресурсов Украины

Открытое письмо Кабинету министров Украины

Тревожные новости приходят в последние дни с границы. Контролирующие органы в очередной раз решили осложнить жизнь перевозчикам, и с 1 февраля для прохождения экологического контроля при перевозке опасных грузов через "Единое окно" необходимо будет предоставлять пакет документов, в который входит:

  • транспортная накладная для соответствующего вида транспорта;
  • контракт (договор) на поставку;
  • счет-фактура;
  • согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов;
  • путевой лист со ссылкой на перевозку опасного груза;
  • свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
  • свидетельство о подготовке водителя транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • аварийная карточка системы информации об опасности;
  • договор обязательного страхования ответственности субъектов перевозки опасных грузов;
  • сертификат качества (паспорт безопасности и т.п.);
  • сертификат соответствия, если продукция подлежит обязательной сертификации.

Как видим, список немаленький. Разберемся, что же с ним не так. А «не так» на самом деле многое. 

Во-первых, согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов требуется только при перевозке грузов повышенной опасности, да и то только если перевозка осуществляется по маршрутам, не определенным Национальной полицией и Министерством инфраструктуры. 

Во-вторых, путевые листы отменили аж в 2011 году. Для чего их включили в этот перечень?

В-третьих, свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов при международной перевозке опасных грузов должно быть только на специализированных транспортных средствах при перевозке опасных грузов класса 1 в количествах, превышающих значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, а также при перевозке опасных грузов в цистернах (более подробную информацию см. в статье на нашем сайте).

В-четвертых, свидетельство о подготовке водителя транспортного средства не требуется при перевозке опасных грузов, на перевозку которых распространяются изъятия, предусмотренные в разделе 1.1.3 ДОПОГ (например, при перевозке опасных грузов в ограниченных количествах).

И, наконец, в-пятых, аварийная карточка системы информации об опасности. Ее даже в России отменили. В ДОПОГ таким сопроводительным документом являются письменные инструкции. И опять же не учтено, что они не требуются при перевозке опасных грузов на перевозку которых распространяются изъятия, предусмотренные в разделе 1.1.3 ДОПОГ.

И конечно же совершенно очевидно, что эти требования не соответствуют положениям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR).

Так и хочется сказать: «Ау, люди, очнитесь! Прекращайте издеваться над народом, дайте ему спокойно работать, не осложняйте и без того нелегкую его жизнь. Привлекайте экспертов к принятию таких решений. Вы не поверите, в Украине они пока еще есть. Мы рядом».