15/01/2012

Маркировка многоэлементного газового контейнера при перевозке неона сжатого

В первую очередь давайте разберемся с маркировкой многоэлементного газового контейнера (далее – МЭГК). Сразу хочу отметить, что перевозчик не обязан его маркировать. Обязанность по маркировке данного средства удержания груза возлагается на грузоотправителя. Если опасный груз готовит к перевозке ответственный за наполнение, то он должен обеспечить, чтобы предписанные информационные таблицы опасного груза и знаки опасности были размещены на МЭГК.

Знаки опасности (в ДОПОГ – информационные табло), предписанные для опасного груза в перечне опасных грузов (графа 5 таблицы А главы 3.2 приложения А ДОПОГ), содержащегося в МЭГК, должны размещаться на обеих боковых сторонам и к каждой торцевой стороне МЭГК (рис. 1). Знаки опасности должны располагаться на контрастном фоне и обводиться пунктирным или сплошным внешним контуром.

Примечание. В ДОПОГ не определены требования к износостойкости знаков опасности, которые должны размещаться на МЭГК.

Информационные таблицы опасного груза (в ДОПОГ – таблички оранжевого цвета) должны быть на боковых сторонах каждого МЭГК, если для вещества, находящегося в МЭГК, в перечне опасных грузов (в колонке 20 таблицы А главы 3.2 приложения А ДОПОГ) указан идентификационный номер опасности (рис. 1).

Маркировка многоэлементных газовых контейнеров с неоном сжатым

Рис. 1. Маркировка МЭГК знаками опасности и информационными таблицами опасного груза при перевозке неона сжатого

Как всем наверное известно к надписям на информационных таблицах опасного груза применяются требования к износостойкости и огнестойкости, т.е.: идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. Однако, в связи с тем, что в море вряд ли спасательные службы успеют добраться до судна в течении 15 минут в случае аварии, а содержимое МЭГК, загруженных на судно известно, то требование к огнестойкости не применяется к информационным таблицам, размещенным на МЭГК.

Теперь разберемся с маркировкой транспортных средств, перевозящих МЭГК, содержащие опасные грузы.

Маркировка транспортных средств будет зависеть от типа транспортного средства, которое используется для перевозки МЭГК. А точнее от того, видны ли знаки опасности и информационные таблицы опасного груза, размещенные на МЭГК, снаружи транспортного средства, или нет.

Случай 1. Маркировка транспортных единиц, перевозящих МЭГК на открытых платформах (информационные таблицы опасного груза и знаки опасности, размещенные на МЭГК хорошо видны).

Транспортная единица, перевозящая МЭГК с опасным грузом, должна иметь две «нейтральные» (без надписей) информационные таблицы опасного груза, размещенные спереди и сзади транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны (рис. 2).

В данном случае Вот пожалуй и все требования к маркировке транспортных единиц, перевозящих МЭГК

Маркировка транспортных средств при перевозке МЭГК с неоном сжатым

Рис. 2. Маркировка транспортных единиц, перевозящих МЭГК с неоном сжатым, на открытой платформе.

Случай 2. Маркировка транспортных единиц, перевозящих МЭГК на закрытых платформах (информационные таблицы опасного груза и знаки опасности, размещенные на МЭГК, невидны с наружи транспортного средства).

Здесь ситуация более сложная. И при перевозке на транспортной единице только одного опасного груза существует 2 варианта.

Если знаки опасности, прикрепленные к МЭГК, не видны снаружи перевозящего его транспортного средства, то такие же знаки опасности должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства (рис.3). В противном случае размещать информационное табло на транспортном средстве не требуется.

Технические требования к знакам опасности, которые крепятся к транспортному средству, такие же, как и к знакам опасности, размещенным на МЭГК.

Требования к размещению нейтральных таблиц остаются такими же. Они размещаются спереди и сзади транспортной единицы (рис. 3).

Если информационные таблицы опасного груза, прикрепленные к МЭГК, не видны снаружи перевозящего его транспортного средства, информационные таблицы опасного груза должны размещаться на боковых сторонах транспортного средства. На этих таблицах должны быть указаны идентификационный номер опасности (верхняя часть таблицы) и номер ООН (нижняя часть таблицы), предписанные, соответственно, в колонках 20 и 1 перечня опасных грузов (таблицы А главы 3.2 приложения А ДОПОГ) для вещества, содержащегося в МЭГК. Данное положение применяется, если вместимость МЭГК более 3 куб. м и для вещества, находящегося в МЭГК, в перечне опасных грузов (в колонке 20 таблицы А главы 3.2 приложения А ДОПОГ) указан идентификационный номер опасности (рис. 3).

Маркировка транспортных средств при перевозке МЭГК с неоном сжатым

Рис. 3. Маркировка транспортных единиц, перевозящих МЭГК с опасным грузом, в тентованом (крытом брезентом) транспортном средстве.

От таблиц, размещенных на боковых поверхностях транспортного средства, можно отказаться. При этом «нейтральные» таблицы должны быть замены, информационными таблицами опасного груза, с указанными на них идентификационными номерами опасности и номером ООН (рис. 4).

Маркировка транспортных средств при перевозке МЭГК с неоном сжатым

Рис. 4. Альтернативный вариант маркировки транспортных единиц, перевозящих МЭГК с неоном сжатым, в тентованом (крытом брезентом) транспортном средстве.

К надписям на информационных таблицах опасного груза, размещенных на транспортных средствах, применяются требования к огнестойкости.