ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 4259

Задать вопрос

10/02/2021

Всеволод, Украина

Добрый день Помогите разрешить коллизию требований допога, возникающую в случае, когда танк-контейнер, особенно односекционный, используется как постоянная цистерна на полуприцепе-платформе. Т.е. формально это контейнер, но используется годами слитно с автоплатформой как полуприцеп-цистерна. Требования по маркировке контейнеров определяют, что контейнеры для массовых грузов должны нести по бокам номерные оранжевые таблицы и по всем сторонам знаки опасности. И если танк-контейнер многоотсечный и загружен разными грузами, то требования совпадают с требованиями по цистернам. Тогда как для в случае загрузки цистерн одним грузом номерные таблички должны быть размещены спереди и сзади транспортного средства по 5.3.2.1.6. Вопрос не простой, т.к. в Германии имели место прения с дорожной полицией в случае оформления танк-контейнера "как контейнера", которые потребовали соответственно свидетельство о загрузке (5.4.2) и назначение на морской или сухой порт для последующей перегрузки, иначе говорили, что машина является автоцистерной. И в то же время были проблемы с другими полицейскими, которые при маркировке автопоезда с танк-контейнером как автоцистерны настаивали на нарушении , мол раз контейнер, то должен маркироваться именно как контейнер. Подскажите пожалуйста, как правильно и на какой пункт ДОПОГа можно ссылаться как обоснование? Сейчас есть 2 варианта: 1) Маркировать "как цистерну с 1 грузом по 5.3.2.1.6" (т.е. номерные таблички только спереди и сзади) и аппелировать к тому, что в п.5.3.2.1.2 указана фраза "транспортные единицы с одной или несколькими цистернами" и, далее, что 5.3.2.1.6 является уточняющим для п. 5.3.2.1.2. 2) маркировать "как контейнер" (номерные таблички по бокам) и аппелировать к тому, что по 5.3.2.1.6 прописано "...таблички оранжевого цвета....необязательны, если....." , т.е. этот пункт не играет обязывающей роли и , если посчитали необходимым, то можем его не применять.

Здравствуйте, Всеволод! 

Вопрос не простой по той причине, что по немецкому законодательству контейнер стационарно установленный на транспортное средство делает его закрытым транспортным средством (фургоном), а следовательно контейнер-цистерна стационарно установленный на транспортное средство делает его автоцистерной. Но на территориях других стран, например в Украине, подобные положения не содержаться в национальном законодательстве. Нет таких положений и в ДОПОГ.

По Германии Вы не совсем все правильно могли еще понять, поскольку, как минимум, в соответствии с примечанием в разделе 5.4.2 ДОПОГ "Для переносных цистерн, контейнеров-цистерн и МЭГК «свидетельство о загрузке контейнера/транспортного средства» не требуется.".

Всего доброго, Алексей